Первый культовый корейский автомобиль: тест-драйв Kia Soul
Soul – самая интересная из семьи Kia, потому именно её мы выбрали для теста. И обнаружили, что название “Soul” у этой модели неспроста: из-за своего дизайна и вместительности Soul – настоящая душа компании и семьи, достойно преодолевающая все городские препятствия. А также то, что у этой машинки есть все шансы стать первой среди корейцев.
На первый взгляд, Kia Soul напоминает MINI Cooper, на второй – Range Rover Evoque. При ближайшем рассмотрении и после теста мы понимаем, что всё сходство исключительно в общем силуэте и линиях. Kia Soul выше и массивней Cooper`a, и гораздо мельче и слабее Evoque. А также – намного дешевле и практичней их обоих: это стильный и комфортный семейный автомобиль без претензий на сверх-динамичность и амбиции на дороге.
Управление и езда
Эта машина досталась нам в снежную неделю ноября, потому нам довелось протестировать её в, пожалуй, самых неблагоприятных зимних условиях. Можно сказать, что здесь отлично работает ABS, подогрев сидений и руля, а задний дворник просто необходим при езде по дождю и снегопаду: так как заднее стекло практически перпендикулярно дороге, то оно становится абсолютно грязным в считанные минуты, и видимость оказывается нулевой.
Под капотом нашей тестовой Soul – бензиновый двигатель 1,6 л, которого вполне достаточно для спокойной езды по городу и трассе, а из дерзости при разгоне и обгоне – лишь рёв двигателя на старте.
Со 124 лошадиными силами тягаться на светофорах особо не приходится.
Из хорошего: устойчивость, комфортная подвеска, но немного жестковатая на ухабах и рельсах. К слову, по классификации Kia Soul – кроссовер, потому со своими 16 см клиренса ловко забирается на бордюры и бровки.
Дизайн и интерьер
Kia Soul, еще и в обновленном варианте, – вся про стиль и дизайн. Его разрабатывал калифорнийский дизайн-отдел под руководством Петера Шрайера из Франкфурта. Кроме внешней необычности и узнаваемости – продуманный интерьер с множеством наворотов – к примеру, светомузыка (где бы вы думали? в ногах у водителя и пассажира), круглые колонки, спрятанные в торпеде и так далее.
Несмотря на размер авто, салон очень просторный, в том числе для тех, кто сзади.
Особенно радует количество места над головой – в Soul удивительно высокая крыша, так что упираться в потолок не придется даже самому высокому в семье. Багажник среднего размера – всего 222 литра. Однако для перевоза больших грузов можно сложить задние сиденья.
С электроникой всё в порядке – достаточно посмотреть на панель с цветным дисплеем и множество кнопок на торпеде и руле. Конечно, есть USB и AUX, позволяющие слушать музыку с телефона и флешки.
Вполне возможно, что Kia Soul ожидает примерно такая же судьба, как и у MINI – стать узнаваемым из-за внешности.
Парковка
В нашей комплектации Kia Soul – чрезвычайно полезная камера заднего вида, хорошо работающая и в темное время суток. Однако, несмотря на то, что в Soul не очень большое заднее стекло и неидеальная обзорность из-за крупных стоек, парковать его просто на любой местности: во-первых, высоко сижу – далеко гляжу, во-вторых – машина объективно небольшая, чуть более 4,1 метра.
Наш вердикт: Kia Soul комфортная и стильная, идеально подойдет для небольшой семьи и любого человека, которому нравится привлекать к себе внимание яркой внешностью. А самая классная, на наш взгляд, – конечно же, красная.