Cпецпроекты

10 мыслей человека необычной профессии: стюардесса Нора Ляшко


0 2261 74

 

В этой рубрике мы находим представителей необычных профессий и задаем им вопросы о жизни, работе и реальности. В прошлом выпуске астрофизик Алекс Головин рассказывал о космосе и звездах, сегодняшний выпуск посвящен стюардессе.

Мальчики — космонавты, девочки — стюардессы. Старый советский стереотип о выборе будущей профессии, соответствовать которому рискуют, наверное, только настоящие мечтатели. Но вот о чем еще мечтать, как не о небе? Нора Ляшко одна из таких мечтателей. Закончив Харьковскую академию дизайна (!), о своей мечте не забыла и вот уже год работает стюардессой МАУ. Вредные пассажиры, турбулентность и обыденные заботы бортпроводниц романтики не поубавили. Если в instagram ввести #спасибонебу, вы обязательно найдете фото этой девушки в разных городах мира.

Художественное образование не совсем соответствует выбранной мною профессии (смеется). Я люблю рисовать и люблю летать. Для стюардесс нет специального образования, поэтому я отдала предпочтение художественной академии.

За годы учебы в академии дизайна любовь к небу не пропала, а наоборот, была моим вдохновением.

Я не слышала о местах, где учат не бояться летать, всегда улыбаться и не кричать на надоедливых пассажиров. Практика — лучший учитель.

Я люблю рисовать и люблю летать. Для стюардесс нет специального образования, поэтому я отдала предпочтение художественной академии.

Полет — как любовь с первого взгляда. Если чувства возникают, то страха нет. Я никогда не боялась, ждала следующего полета, как новых незабываемых ощущений.

unnamed (3)

Стать стюардессой непросто. После 5-6 успешных этапов собеседования начинается тяжелая учеба. За короткий период времени (около 2-х месяцев) нужно освоить очень много материала. Конечно же, основной упор делается на спасение пассажиров в аварийной ситуации (тушение пожаров, оказание первой медицинской помощи, спасение тонущего при приводнении), после проводятся тесты. И только после их успешной сдачи получаешь право носить форму и считаться настоящей стюардессой.

Закрытое пространство, в котором находятся пассажиры, требует незамедлительной реакции экипажа. Это один из основных критериев при отборе. Психологи моделируют различные ситуации и смотрят на реакцию кандидатов. В моей практике в полетах бывали случаи сильной турбулентности, пассажиры теряли сознание. К счастью, ничего серьезнее не случалось.

Главные качества для стюардессы — это ответственность и стрессоустойчивость. Без них в этой работе никуда.

unnamed (4)

Я летала во многих направлениях. Практически вся Европа, Арабские Эмираты, Португалия, Грузия, Турция, Ереван, Азербайджан, Россия, Казахстан… В общем, действительно много. Пока что только не перелетала океан. Америка все еще остается моей мечтой.

В моей практике в полетах бывали случаи сильной турбулентности, пассажиры теряли сознание. К счастью, ничего серьезнее не случалось.

Я летаю постоянно. Сказать, сколько полетов происходит за месяц, сложно. В авиации мы измеряем полеты часами. Мой максимальный налет — 90 часов.

Несмотря на все трудности, связанные с профессией, я не утратила ощущение романтики и до сих пор люблю летать. Стала еще с большим уважением и восхищением смотреть на стюардесс, когда лечу пассажиром. Всегда буду благодарить небо за исполнение моей мечты.

Каждый раз, прилетая в новый город, стараюсь сделать фото с хэштегом “спасибо небу” — в благодарность за подаренные мне крылья.

 

Вопросы задавала Настя Сосновая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: