Спецпроєкти

Изменить все: как бренд-стратег и копирайтер стала художницей и открыла свою школу


Мы придумали рубрику “Изменить все”, чтобы показывать вам примеры, когда смелость оставить карьеру и комфортную работу ради любимого занятия вознаграждается успехом в новом деле. История Светы Шпаченко – это поиск и нахождение дзэна, который моментально показал, что теперь все на своих местах. А именно: 12 лет активного роста и развития в разных направлениях сферы рекламы трансформировались в четкое понимание того, что пора создать свое, и это свое  – художественная школа.

Я думаю, многие были бы счастливы с работой и карьерой, как у меня.

Итак, до 2012 года я работала в рекламе: вела крупные проекты популярных брендов, организовывала крупные и ответственные мероприятия. Все развивалось с нужной скоростью: я успевала получить опыт и понимание в каждом из процессов,  в которых принимала участие, это придавало уверенности в моей собственной компетентности и состоятельности, как профессионала. Работа была интересной, это правда, но она не вдохновляла меня.

“Всего мне понадобилось 6 лет, чтобы понять, что живопись маслом может меня обеспечивать, а создание школы позволит заниматься любимым делом”

IMG_8415

В жизни все не просто так, и ружье на стене рано или поздно выстреливает.

О тяге к живописи с юных лет, в моем случае, говорить нечего. Она, как таковая, появилась с появлением книги “Лучше узнать живопись музея Орсе” – это собрание работ великих импрессионистов и постимпрессионистов. Я не уставала всматриваться и анализировать, снова и снова пролистывая и изучая ее. Затем мне подарили масляные краски, которым только пару лет спустя суждено было быть использованными. Мои пробы пера оценили коллеги и стали поощрять увлечение необходимыми для живописи подарками. В 2008 я продала свою первую картину, получив заряд уверенности в том, что мое искусство кого-то интересует. Уже очень скоро я испытывала свой преподавательский талант на друзьях: первые уроки в весеннем парке показали, что можно двигаться вперед.

IMG_8401

Четкое представление желаемого результата – обязательное условие его достижения.

Идея школы – того, зачем ее создавать и какой она должна быть, возникла в Стамбуле, в музее Istanbul Modern, когда я наблюдала за детьми, которым доходчиво и для них занимательно учитель рассказывал о работе “Кувшинки” Клода Моне. Я поняла, что нам не хватает легкого подхода к презентации мирового наследия искусства, чтобы на интересных и ярких примерах великих художников открывать его взрослым и детям. Задача нашей школы Eatmore ART – дать базовые знания, благодаря которым первое увлечение живописью у человека не пройдет, а прорастет во что-то большее. Важно, чтобы ученики как можно быстрее смогли писать самостоятельно, независимо от присутствия преподавателя. Поэтому мы стараемся давать максимально практичные, применимые знания. Могу сказать, что тех, кому действительно нужен результат, этот результат виден уже через месяцы обучения. Удивительно и очень приятно, что у некоторых учеников даже покупают их работы.

IMG_8411

Я поняла, что нам не хватает легкого подхода к презентации мирового наследия искусства, чтобы на интересных и ярких примерах великих художников открывать его взрослым и детям.

IMG_8381

К нам приходят не только за арт-терапией, ради процесса как такового и без цели достичь конкретного результата. В зависимости от уровня и потребностей, преподаватель последовательно прорабатывает именно необходимые направления, наращивая сложность заданий и требований к ученику. Все индивидуально, не по книжке, без напечатанной программы, а затем – экзаменов и сертификатов. Мы даем задания и не проверяем их выполнение, но ученики обычно делают и обращаются за помощью и советом. Иногда звонят или приходят те, с кем я занималась пару лет назад, показывают или присылают работы и спрашивают, что нужно исправить. Это и есть тот самый лучший фидбек.

IMG_8389

Важно честно перед самим собой расставить приоритеты. 

Создать и развивать качественный продукт вполне реально, обладая  необходимыми знаниями и контактами. Опыт работы в рекламе, который научил меня четкости, соблюдению сроков и возможности написать стратегию развития моей школы, дал все необходимые инструменты для ее развития и популяризации. Но я уверена, что все должно идти своим чередом, оставляя на первом плане именно школу, не меняя ее саму ради этой популяризации. Со времени учеников в парке, их число из 10 выросло до 150, а совсем недавно мы открыли отдельное детское направление Eatmore Art KIDS – это группа, в которой занимаются дети от 3 до 11 лет, посвящены художникам и их стилям. Каждое начинается с мини-лекции об авторе, его  жизни, работе и технике, а потом дети создают свою собственную картину в этом стиле. Преподаватель рядом, но основная идея работы принадлежат ученику. Так, каждый раз создается небольшая работа, которую ребенок забирает с собой. До 11 лет дети рисуют акрилом, старшие – маслом.

IMG_8379

Сложности есть всегда.

Достойная и очень непростая цель показала и продолжает показывать, как сложно найти Преподавателя с большой буквы. Есть квалифицированные специалисты с огромной базой знаний, которые, к  сожалению, не справляются с функцией учителя: легко и интересно донести информацию, находясь в контакте и интерактиве со своей аудиторией – взрослой и, тем более, детской – это оказалось равносильным их опыту и знаниям по значимости. Мы на опыте убедились, что мощная советская школа, чаще всего, сопровождается устаревшей системой обучения и барьером между учителем и учеником. Поэтому наш преподавательский состав небольшой, но очень ценный и эффективный. 

IMG_8384

Я уверена, что быть успешным художником в Украине возможно.

Ситуация, когда доступа к продвижению себя у молодого художника особо нет, работает, как фильтр. Здесь просто размещение фотографий своих работ в соцсетях может моментально выстрелить и привлечь тех самых заинтересованных специалистов или прямых покупателей.

IMG_8387

Киев не стоит на месте.

Радует то, что в нашем городе периодически проходят интересные выставки, которые этот город, конечно же, развивают. Например, недавняя подборка украинских художников в Мыстецьком Арсенале, мультимедийные выставки в Арт-молле, иногда в НСК Олимпийский. Лично я для себя одной конкретной галереи в Киеве пока не нашла. А вот любимый музей есть – это Киевский национальный музей русского искусства. И любимая картина, которую сходу могу назвать, тоже есть – это “Бал в Мулен де ла Галет” Пьера Ренуара.

IMG_8373

Амбиции художника и преподавателя не должны мешать друг другу.

Сейчас наша школа очень активно развивается, и очевидно, что студия, которую мы занимаем, стала нам мала. Совсем скоро мы уйдем на 4-хмесячные каникулы и откроемся в новом месте уже 1 апреля. Параллельно и  в полную силу существует новый проект, школа Eatmore ART для русскоговорящих в Стамбуле, созданная в итоге одного из мастер-классов там. Конечно, все мои силы сейчас уходят на школу, и о своей следующей выставке пока не думаю. В 2014, после долгого путешествия по Азии и Индокитаю, я открыла выставку свою уже пятую по счету “Наглый фрукт”, вдохновленный этой поездкой, цветами, отличиями стран региона друг от друга и фруктами. Именно после нее я сама четко осознала себя художником.

01/3

ФОТО: Алена Бут

Место:  школа Eatmore ART,

Владимирская, 69, офис 406

+380 96 951-63-11

Facebook

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь