Cпецпроекты

Игра на нервах: впечатления от «Одержимости»


0 18 66

635484694866060002-XXX-SIMMONS-WHIPLASH-MOV-JY-3231--67848892

В прокат выходит «Одержимость» — камерное, но нашумевшее кино о барабанщике и его преподавателе-садисте. Владислав Недогибченко пытается понять, благодаря чему оно стало одной из главных премьер прошлого года. 

То, что «Одержимость» (вместе с «Юностью» и «Бёрдмэном») попала в список главных номинантов на «Оскар», среди прочего, означает тот факт, что независимое кино в кои-то веки достучалось до всех. При чем сразу и массово.

Если кратко — это фильм о том, как ты очень сильно хочешь стать великим, стараешься, у тебя ничего не получается, ты снова стараешься, тебе вставляют палки в колеса, а ты все продолжаешь и продолжаешь. В какой-то момент ты оказываешься в той точке пространства и времени, где все остальные уже сдались, а тебя вот-вот увезет карета скорой помощи, потому что слишком уж сильно ты старался. А затем обнаруживаешь себя в одиночестве в тесной квартирке и задумываешься над тем, стоило ли оно того.

tumblr_nd8mrdefzt1tkfob3o1_400

Но главное в «Одержимости», конечно же, не это. А то, что страсть здесь бьет ключом на всех уровнях — как в кадре, так и в том, что осталось за его пределами. Сценарист и режиссер Дамьен Шазель задумал картину давно, но не было денег. В 2013-м он снял одноименную короткометражку и показал ее на «Санденсе». Затем он взял там приз, благодаря чему нашел средства и на полный метр. Сегодня он в списке номинантов на «Оскар». Вот вам страсть.

Страсть и прозрачная драматургия превращают «Одержимость» из просто симпатичного фестивального фильма, снятого за 19 дней и 3 миллиона долларов, в нечто большее.

Исполнитель главной роли Майлз Теллер действительно барабанит с детства, как и его персонаж. И поговаривают, что он действительно стирал руки в кровь во время съемок, в то время как Шазель специально не кричал «стоп, снято!» до самого последнего момента. Вот вам другая страсть.

Whiplash-2719.cr2

Таких примеров в «Одержимости» очень много. Именно страсть (и прозрачная драматургия) превращают ее из симпатичного фестивального фильма, снятого за 19 дней и 3 миллиона долларов, в одну из главных премьер ушедшего года. «Одержимость» — попытка найти ту самую «тайную комнату», которая открывается лишь тогда, когда ты выходишь на какой-то запредельный уровень самоистязания. Шазель, Теллер и гениальный Дж. К. Симмонс в роли садюги-препода на этот уровень выходят. Ну или, по крайней мере, очень убедительно его изображают.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: