Cпецпроекти

Игра на нервах: впечатления от “Одержимости”


67

635484694866060002-XXX-SIMMONS-WHIPLASH-MOV-JY-3231--67848892

В прокат выходит “Одержимость” – камерное, но нашумевшее кино о барабанщике и его преподавателе-садисте. Владислав Недогибченко пытается понять, благодаря чему оно стало одной из главных премьер прошлого года. 

То, что “Одержимость” (вместе с “Юностью” и “Бёрдмэном”) попала в список главных номинантов на “Оскар”, среди прочего, означает тот факт, что независимое кино в кои-то веки достучалось до всех. При чем сразу и массово.

Если кратко – это фильм о том, как ты очень сильно хочешь стать великим, стараешься, у тебя ничего не получается, ты снова стараешься, тебе вставляют палки в колеса, а ты все продолжаешь и продолжаешь. В какой-то момент ты оказываешься в той точке пространства и времени, где все остальные уже сдались, а тебя вот-вот увезет карета скорой помощи, потому что слишком уж сильно ты старался. А затем обнаруживаешь себя в одиночестве в тесной квартирке и задумываешься над тем, стоило ли оно того.

tumblr_nd8mrdefzt1tkfob3o1_400

Но главное в “Одержимости”, конечно же, не это. А то, что страсть здесь бьет ключом на всех уровнях – как в кадре, так и в том, что осталось за его пределами. Сценарист и режиссер Дамьен Шазель задумал картину давно, но не было денег. В 2013-м он снял одноименную короткометражку и показал ее на “Санденсе”. Затем он взял там приз, благодаря чему нашел средства и на полный метр. Сегодня он в списке номинантов на “Оскар”. Вот вам страсть.

Страсть и прозрачная драматургия превращают “Одержимость” из просто симпатичного фестивального фильма, снятого за 19 дней и 3 миллиона долларов, в нечто большее.

Исполнитель главной роли Майлз Теллер действительно барабанит с детства, как и его персонаж. И поговаривают, что он действительно стирал руки в кровь во время съемок, в то время как Шазель специально не кричал “стоп, снято!” до самого последнего момента. Вот вам другая страсть.

Whiplash-2719.cr2

Таких примеров в “Одержимости” очень много. Именно страсть (и прозрачная драматургия) превращают ее из симпатичного фестивального фильма, снятого за 19 дней и 3 миллиона долларов, в одну из главных премьер ушедшего года. “Одержимость” – попытка найти ту самую “тайную комнату”, которая открывается лишь тогда, когда ты выходишь на какой-то запредельный уровень самоистязания. Шазель, Теллер и гениальный Дж. К. Симмонс в роли садюги-препода на этот уровень выходят. Ну или, по крайней мере, очень убедительно его изображают.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь
 

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: