Смех скозь слезы: впечатления от “Мыслями наизнанку”
Владислав Недогибченко посмотрел “Мыслями наизнанку” и констатирует: студия Pixar вернулась и снова круче всех.
Студия Pixar, ранее стабильно выпускавшая по мультфильму в год, в прошлом году по неясным до конца причинам решила взять перерыв на один сезон блокбастеров. Какими бы причинами не был обусловлен временный отпуск, он не прошёл для компании зря – в 2015 она возвращается, вероятно, с лучшим мультфильмом в этом году.
Фирменный знак Pixar – анимация не только (и не столько) для детей, как для их родителей. В “Мыслями наизнанку” этот приём обретает и вовсе буквальный символизм. Это история о девочке, чьи родители переезжают в другой город, и обо всех вытекающих из этого последствиях. Пока родители безуспешно пытаются понять, что же не так с их ещё недавно беззаботной девочкой, все страсти бурлят у неё внутри. Буквально. Между собой борются фундаментальные эмоции: радость, печаль, страх, злость и брезгливость. Тут и взрослого человека крыша бы поехала. а у подростка и подавно – Печалька тянет девочку в вечный тлен, Радка – в оптимизм, все остальные – соответственно.
То, что старая добрая Pixar вернётся, было понятно уже по синопсису.
В мире, где 90% коммерческой анимации составляют разные вариации историй про смешного зверька и его троих не менее смешных друзей-зверьков, фильм об эмоциях в голове 11-летнего ребенка даже на уровне пересказа выглядит глотком свежего воздуха.
Питу Доктеру такие фантазии – не впервой. Он уже ставил пиксаровский “Вверх” про дедушку, который полетел в Южную Америку, привязав дом к воздушным шарам. И писал “УОЛЛ-И” – одну из главных sci-fi историй последнего десятилетия о влюбленном роботе-мусорщике и руинах человечества. Кроме того, для Доктера эта история автобиографична – в детстве он и сам переехал с родителями из Дании и рос в кругу, где его одного тянуло рисовать, пока всех знакомых детей интересовал спорт. Спустя годы Доктер заметил похожее и за своей дочерью. Вот к чему это его привело.
И в этот раз в исполнении все так, как мы любим – не сбавляемый ни на секунду темп, как очевидный, так и припрятанный в виде несложных “пасхалок” юмор, постоянный калейдоскоп событий – тех, над которыми смеются дети, и тех, над которыми плачут взрослые. И вот этот феномен остается загадочным даже спустя 14 полнометражных фильмов за 20 лет – способность калифорнийцев делать безупречные блокбастеры, которые немного раздвигают границы коммерческого кинематографа, при этом угождая всем категориям зрителей.
“Мыслями наизнанку” – кино для всех и каждого, семейный мультфильм в не тошнотворном смысле этого слова. А в наши дни это повод для эмоций. Самых положительных.