Cпецпроекты

«Иррациональный человек»: еще один Вуди Аллен


0 490 46

1435696255_013b1f6181

Владислав Недогибченко пишет об «Иррациональном человеке» Вуди Аллена, который с 1982 ежегодно снимает по фильму и, похоже, не намерен останавливаться. 

Последние тридцать лет Вуди Аллен стабильно снимает по фильму в год, потому неудивительно, что очень многие его работы напоминают его же рассказы. И буквально, и настроенчески. К примеру, всем полюбилась «Полночь в Париже», но немногие знают, что это весьма красноречивая реинкарнация рассказа «Случай с Кугельмасом», в котором профессор классической литературы крутит роман с мадам Бовари.

75

Так что неудивительно и то, что с каждым новым разом Вуди Аллена все сложнее и сложнее конструктивно анализировать — с течением лет он создал в мировом кинопроцессе феномен собственного имени, в котором нет конкурентов, образцов или неудачных примеров жанра. Это реальность, полностью и безраздельно принадлежащая одному человеку.

Очевидно, ощущая в этом смысле свои особые привелегии, Аллен может позволить себе немного позерствовать, доводя интеллектуальные гэги до неприличной буквальности.

В «Иррациональном человеке» речь идет о профессоре философии, естественно, пьющем и потерянном, естественно, в состоянии экзистенциального кризиса.

И естественно, он мечется между двумя женщинами, каждая из которых выполняет в его жизни определенные функции. В один прекрасный день к нему очень неожиданно возвращается жажда жизни, правда, женщины к этому всему имеют несколько опосредованное отношение (а затем и вовсе начинают только мешать). Схема известна, особенно для тех, кто уже видел фильмы Вуди.

Left to right: Parker Posey as Rita and Emma Stone as JillPhoto by Sabrina Lantos © 2015 Gravier Productions, Inc., Courtesy of Sony Pictures Classics

Единственная определенная мысль, которая приходит в голову в таком плодотворном потоке творчества Аллена, — это то, что его фильмы можно разделить на «обязательные» и «необязательные». Причем, и те и другие умудряются быть одинаково харизматичными. Обязательные — это «Полночь в Париже» и «Мечта Кассандры», необязательные — это «Сенсация» и «Ты встретишь таинственного незнакомца».

«Иррациональный человек» относится ко вторым, хоть и может похвастаться отличными работами Хоакина Феникса (с верно подмеченным возрастным животом), Эммы Стоун и Паркер Поузи, обаятельным и самокритичным интеллигентным юмором и четкостью театральной пьесы.

Это один из тех фильмов, которые воспринимаешь как треп между людьми в шерстяных джемперах с бокалами ламбруско и внушительной библиотекой на заднем фоне. С ними просто приятно находиться рядом.

Во всем остальном «Иррациональный человек» —  еще один фильм Вуди Аллена, но это неважно, потому что на 2016 год у него уже запланирован пока безымянный сериал и, естественно, еще один фильм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: