Cпецпроекты

Ваша идеальная первая машина: тест-драйв Citroen C4 Cactus


2 1404 85

OH8A1077

Citroen Cactus — тот случай, когда на вашу машину на улицах обращают внимание не меньше, чем на Porsche 911, обклеенный брендингом Martini Racing. Только вот стоит он в разы меньше и на нём с легкостью можно заехать на любой паркинг и (почти любой) бордюр. За что любить Cactus и чем он откровенно бесит, рассказывает руководитель bit.ua.

Уникальность Citroen Cactus заключается в том, что одна из немногих (!?) машин, которая из прототипа концепта стала серийной практически без изменений (ах, теперь понятно, — вот поэтому она такая… смелая! И необычная, да).

Главная особенность, она же — причина странного названия машины — это наполненные воздухом резиновые вставки на дверях (airbumps), от которых машина кажется «колючей». Именно они — причина заинтересованных взглядов окружающих. Первым моим желанием было — срочно потрогать эти пупырышки!

OH8A1134

Управление и езда

Нам досталась топовая версия Shine (да, такие они оригиналы — даже названия комплектаций необычны — Feel, Shine и Live), она же и самая экономная: дизельный двигатель 1.6 на автомате и 99 лошадиных сил. Если вы привыкли гонять на динамичных машинах, Cactus вас, разумеется, не впечатлит — просто не стоит ждать от него ничего выдающегося, даже в топовой комплектации.

Коробка передач типа «робот» нас немного расстроила: надо помнить, что между первой и второй передачей двигатель переключается небыстро, потому, вдавив «в пол» при обгоне, будьте осторожны — дерзко ездить, словно по шахматной доске, у вас получится вряд ли. Зато тошнить в пробках — в самый раз, громко рыкая своим дизельным движком.

И еще пару слов об оригинальности: при взгляде на, собственно, рычаг переключения передач, приходишь в некое недоумение — а как встать в режим паркинга, не заглушив двигатель? Где, черт возьми, привычное P?

OH8A1254

Можно, конечно, держать педальку тормоза (хаха). Разумеется, комбинация «нейтралка» плюс ручник в помощь, однако что это — минимализм ради минимализма?

До сотни наша версия разгоняется за 11.4 секунды. В принципе, зная количество лошадок, можно не смотреть на этот факт — разве что это знание нужно вам чисто статистистически. Все равно гоняться на светофорах вам не придется — разве что с версией кактуса Feel с мотором 1.2 (который делает сотню с нуля аж за 15 секунд).

Несомненный плюс — маленький расход топлива. При заполненном полном баке (это 50 литров) машина обещала проехать более 900 км! В городском цикле. Неплохая заявка на звание самого экономичного авто.

Внешность

Citroen C4 Cactus — весь про дизайн. Совершенно точно можно сказать, что целевая аудитория его — те, кто не любит оставаться незамеченным. И надо сказать, что это, пожалуй, самый недорогой способ привлечения внимания автомобилем в наше время.

OH8A1157

Давайте поподробней о внешности: разумеется, самое интересное и привлекающее внимание — это прорезиненные вставки airbumps. Кроме боковых, они еще есть на багажнике, под фарами и на бамперах — то есть, в самых «уязвимых» местах. Все знают, думаю, как ведут себя на дороге и при парковке люди, которые за рулем не так давно, — в первое время можно запросто прочесать бок о препятствие, или ударить бампер, плохо чувствуя габариты. Замена абсолютно всех накладок обойдется в сумму около 20 000 грн, одной боковой — около 1000 грн. Не так много, согласитесь, по сравнению с рихтовкой и покраской.

Citroen C4 Cactus — признаться честно, первая из ситроенов машина, которая симпатична мне визуально: правильные линии профиля, эти клевенькие рейлинги и даже какой-то намек на форму Evoque, не находите? В общем, за внешность полюбить его точно можно. И, разумеется, за выдержанный стиль.

Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
01/5
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus

Интерьер

Внутри Cactus не уступает по оригинальности своей экстравагантной внешности: удивляет первым делом сплошное переднее сиденье — подняв, как в самолете, подлокотник, получается эдакий диванчик (помните старые «Волги»?). Третий человек, разумеется, не сядет, но интимности между водителем и пассажиром добавляется. Дьявол в деталях: абсолютно прямое (ровное) торпедо, в таком же стиле, как и накладки — с пупырышками. И с большим бардачком внутри, открыв который, можно даже поставить чашку.

OH8A1099

Руль, панель приборов, ручки — все достаточно компактное и продуманное, выдержанное в едином стиле. Сиденья — тканевые и какие-то даже уютные, как у бабушки в гостях. Ах да — задние стекла не открываются стеклодоводчиком, а приоткрываются эдакой форточкой. Думаю, это достаточно удобно, если с вами дети — вы можете быть уверены, что они не откроют окно.

Приятный бонус — целых два USB выхода! Вот точно машина не для эгоиста! (хотя подстаканник почему-то один).

Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
01/6
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus

Есть и некоторые неудобства: к примеру, оттого, что задние сиденья перпендикулярны и угол наклона спинки никак не изменить, детское кресло становится несколько неровно. Еще — этот массивный ручник посредине, из-за которого никак не получается поставить воду в подстаканник (который находится там же). Да и со стаканом кофе как-то совсем не быстро получается обращаться.

OH8A1231

Конечно же, во время засилия Cactus-ов на дорогах, на этой машине покатались и другие медиа-ребята. Для полноты восприятия картины мы решили добавить другое мнение о Citroen C4 Cactus, мужское. Рассказывает Саша Саттаров, создатель фестиваля Don’t Take Fake, который более склонен к небольшим городским авто и тестировал бензиновую версию Feel (с двигателем 1.2):

Screen Shot 2015-09-10 at 1.28.33 PM

«Моя история с машинами немного отличается от большинства. Я не из разряда людей которые без ума от баварцев, ингольштадцев, штутгартцев и страны, откуда встает солнышко. Хотя — я очень люблю машины и в детстве хотел быть конструктором или дизайнером этих красивых движущихся штук.

Мне кажется, что большая мощность и управляемость — это чистая инженерия, а вот сделать так, чтобы, что-то небольшое вызывало эмоции, было удобным, практичным и приятным, — уже задача дизайнеров и иногда она посложней. Cactus, мне кажется, начался с того, что кто-то в штаб-квартире придумал название, потом создал прикольные элементы экстерьера и интерьера, и после этого передал все инженерам.

У меня на неделю был кактус 1.2 л. с тремя цилиндрами (как на ситроене С1 и 107 пежо), — в нем 16-ти дюймовые черные диски, кондиционер, круиз и всякие классные мелочи. Сев в машину, я сразу понял, что я дома, тут и диван, и два телека, и видовые окна, и всё под рукой — в общем, блеск.

Мы съездили на Cactus из Киева в Одессу и обратно. В дороге нас было четверо, пёс и куча вещей с аппаратурой, мы никуда не спешили и наслаждались поездкой, поэтому ехали 120-130 км.ч. На прямых с круизом у нас выходил расход 5 л, средний, когда приехали, — был 6.2, а в потоке на трассе при 70-ти с круизом выходило 3.2 л.

3.2! Вдумайтесь в эту цифру… У кого-то это — секунды разгона до 100, а у меня расход на сотню! Мне по душе такое. Но вот, вроде бы после этого казалось, что и ехать-то она не будет, — слабая, не мощная и т.п. Но дорога назад в Киев была другой: мы выехали в начале четвертого из центра Одессы по всем пробкам. Я решил, что гулять, так гулять, будем ехать быстро, жечь весь бензин и останавливаться на каждой заправке… На спидометре 140-150 км/ч, пару раз — 160, за бортом +32 /+ 34, раз уж гуляем, то и кондиционер включим… Включил, летим…расход — 6.9 — 7.2, как?! Я до сих пор не понимаю, но дешевле я еще не ездил в Одессу и назад, если честно.

Кактус — машина для эстетов и людей готовых платить не только за 3 секунды до сотни, но и за 3 литра на сотню. Плюс супер эмоции: нельзя просто так пройти мимо него, готовьтесь стать супер-звездой дорог, парковок, остановок и т.д., особенно если будет яркий лимонный цвет, как был у меня на тесте. Всем кактусы, друзья!»

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Alexey Yarmash

Прочитал обзор)) посетило 2 мысли - первая про режим "Р" у коробки и медленное переключение! Подумал сразу о том, что это механическая коробка, и режима парковки тут быть не может! Ну и про лепестки!) смотрю я такой не один! Это же очевидно)

2
Alexander Burdun

>>

при взгляде на, собственно, рычаг переключения передач, приходишь в некое недоумение — а как встать в режим паркинга, не заглушив двигатель? Где, черт возьми, привычное P?

Привычное для автомата, но не для робота ;)

>>

надо помнить, что между первой и второй передачей двигатель переключается небыстро, потому, вдавив «в пол» при обгоне, будьте осторожны — дерзко ездить, словно по шахматной доске, у вас получится вряд ли.

А подрулевые лепестки на что? :)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: