Cпецпроекты

Парня в горы тяни: впечатления от «Эвереста»


0 517 35

Снимок экрана 2015-09-17 в 10.45.32

Владислав Неогибченко посмотрел на неравный бой человека и природы в «Эвересте» и спешит поделиться впечатлениями. 

На Эверест лезут все, кому не лень. Для тех, кто раньше смотрел фильмы про мстящую природу, эти «все» — хорошо знакомые архетипы. Во главе группы Роб Холл (Кларк) — обычный мужик, пытающийся заработать копейку на любимом деле, но вроде как с принципами. Или вот Бэк Уизерс (Бролин), выпендривающийся техасец, от которого непонятно чего можно ждать. Есть еще Скотт Фишер (Гилленхол) — хиппи с флягой от мира профессионального альпинизма. И куча тех, кто появляется в кадре реже — японка (она же единственная женщина в команде), журналист Кракауэр, который обо всем этом напишет, женская артиллерия в лице Киры Найтли и Робин Райт, которые хоть на Эверест и не лезут, но убедительно переживают за своих мужиков на разных концах Земли.

01/4

Над всеми этими сугубо жанровыми персонажами можно беззлобно подшучивать до тех пор, пока до тебя не доходит тот факт, что и Фишер, и Холл, и Уизерс, и все остальные альпинисты, половина которых навсегда осталась там, в горах, — это вполне себе реальные люди. До журналистов, например, этот факт окончательно дошел благодаря тому, что прокатчик, честь ему и хвала, пригласил на пресс-показ украинских альпинистов Бершова, Горбенко и Валеню, которые не только сами поднимались на Эверест, но и знали Фишера и Холла лично.

Фильмы жанра «природа-начинает-гасить-группу-людей-которым-некуда-бежать» — штука, от которой веет детством как в хорошем, так не в очень хорошем смысле слова.

Этот жанр всегда приковывает к экрану, но взамен почти наверняка пестрит сюжетными клише и пошлыми постановочными методами. Тем приятнее, что Бальтазар Кормакур, главный представитель Рейкьявика в мировом кинематографе, сумел сделать из «Эвереста» не только убедительный приключенческий триллер, но и более или менее взрослую драму.

К тому же, Кормакур и сам не первый раз пытается применить свой еще не замыленный взгляд к жанровому кино, предлагая не совсем затасканную Голливудом тематику. Набрав актерскую команду all-stars и воззвав к магии IMAX, Кормакур делает «Эверест» фильмом, где визуальная часть выполняет не просто функцию приправы к поп-корну, а действительно погружает в предлагаемые обстоятельства. Фильм выглядит и ощущается отлично, и речь идет не только о визуальных эффектах: картинка «Эвереста»  в конечном итоге дает хорошо прочувствовать собственную незначительность на фоне почти демонической горы.

В одной сцене журналист Кракауэр говорит всем остальным: «Это дорого, это заставляет жен нервничать, это может убить. Так зачем?». Ответить так сразу вряд ли получится, но спасибо уже на том, что прокатный блокбастер такие вопросы вообще способен поставить.

Тэги:

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: