Фотоархив: тестирование американских “летающих крыльев” в 1940-х
Со времен братьев Райт, которые изобрели и построили первый в мире самолет, авиационные инженеры экспериментировали с концепцией “летающего крыла”. Они пытались сконструировать самолет без хвоста и четко выраженного фюзеляжа, который в полете использует только крыло. В нем должны находится все необходимые элементы и груз.
В теории “летающее крыло” имеет самый аэродинамический и эффективный дизайн. Однако на практике без стабилизации и контроля за поверхностями управлять такими самолетами очень сложно.
Превратить эту концепцию в реальность пытались еще со времен полетов с работающим двигателем. Значительный сдвиг в этой сфере произошел в 30-40-х годах. США и Германия сконструировали подобные самолеты с целью использовать такую удобную форму для дальних бомбардировщиков.
29 апреля 1946
25 мая 1946
Бомбардировщик Northrop XB-35 готов для первого тестового полета в городе Хоторн, Калифорния
Хотя эти самолеты построили слишком поздно для использования во Второй мировой войне, по запросу Корпуса армейской авиации США корпорация Northrop сделала несколько вариантов бомбардировщиков такого типа. Они могли преодолеть расстояние в 16 тыс. км с 16 тоннами бомб на борту.
Бомбардировщики XB-35 и YB-35 на 4 двигателях летали с переменным успехом, но быстро стали устаревшими. На их место пришел YB-49 на реактивном двигателе. Построено из было совсем немного, но они были более впечатляющими, чем их предшественники.
YB-49 мог находится на высоте 40 тыс. футов на протяжении более 6 часов, пролететь путь с Калифорнии до Вашингтона или выполнить полет на малой высоте по приказу президента Трумэна.
26 июня 1946
Толпа наблюдает за первым взлетом XB-35
6 ноября 1947
Northrop YB-49 совершает свой первый тестовый полет в Калифорнии
1948
Бомбардировщик Northrop YB-49
От программы “летающего крыла” отказались после того, как несколько прототипов разбились во время полетов, а проблем с устойчивостью становилось все больше. На смену им пришли самолеты более современного типа.
Однако в 80-х годах разработчики вновь вернулись к этой концепции, в результате чего появился традиционный сейчас тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit.
5 июня 1949
Ансамбль ВВС США на фоне YB-49 на базе в Колорадо
1949
Завод Northrop в городе Хоторн, Калифорния
1949
Бомбардировщик Northrop YB-49 во время полета
Фото: Getty Images