Cпецпроекты

Фотоархив: тестирование американских «летающих крыльев» в 1940-х


0 302 8

1946, UNITED STATES, ARMY AIR FORCE XB 35 AIRCRAFT FLYING OVER LOS ANGELES

Со времен братьев Райт, которые изобрели и построили первый в мире самолет, авиационные инженеры экспериментировали с концепцией «летающего крыла». Они пытались сконструировать самолет без хвоста и четко выраженного фюзеляжа, который в полете использует только крыло. В нем должны находится все необходимые элементы и груз.

В теории «летающее крыло» имеет самый аэродинамический и эффективный дизайн. Однако на практике без стабилизации и контроля за поверхностями управлять такими самолетами очень сложно.

Превратить эту концепцию в реальность пытались еще со времен полетов с работающим двигателем. Значительный сдвиг в этой сфере произошел в 30-40-х годах. США и Германия сконструировали подобные самолеты с целью использовать такую удобную форму для дальних бомбардировщиков.

Flying Wing

29 апреля 1946

Northrop's Flying Wing Bomber

25 мая 1946

Бомбардировщик Northrop XB-35 готов для первого тестового полета в городе Хоторн, Калифорния

Хотя эти самолеты построили слишком поздно для использования во Второй мировой войне, по запросу Корпуса армейской авиации США корпорация Northrop сделала несколько вариантов бомбардировщиков такого типа. Они могли преодолеть расстояние в 16 тыс. км с 16 тоннами бомб на борту.

Бомбардировщики XB-35 и YB-35 на 4 двигателях летали с переменным успехом, но быстро стали устаревшими. На их место пришел YB-49 на реактивном двигателе. Построено из было совсем немного, но они были более впечатляющими, чем их предшественники.

YB-49 мог находится на высоте 40 тыс. футов на протяжении более 6 часов, пролететь путь с Калифорнии до Вашингтона или выполнить полет на малой высоте по приказу президента Трумэна.

Northrop's Flying Wing Bomber

26 июня 1946

Толпа наблюдает за первым взлетом XB-35 

NOVEMBER 6TH 1947, USA, CALIFORNIA, NORTHROP YB 49 TAKING OFF

6 ноября 1947

Northrop YB-49 совершает свой первый тестовый полет в Калифорнии

flyingwing-8

1948 

Бомбардировщик Northrop YB-49

От программы «летающего крыла» отказались после того, как несколько прототипов разбились во время полетов, а проблем с устойчивостью становилось все больше. На смену им пришли самолеты более современного типа.

Однако в 80-х годах разработчики вновь вернулись к этой концепции, в результате чего появился традиционный сейчас тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit.

JUN 5 1949; With a giant B-49 flying wing in the background, the noted air force band prepares for i

5 июня 1949

Ансамбль ВВС США на фоне YB-49 на базе в Колорадо

flyingwing-10

1949 

Завод Northrop в городе Хоторн, Калифорния

flyingwing-9

1949

Бомбардировщик Northrop YB-49 во время полета

Фото: Getty Images

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: