Cпецпроекты

С доставкой на дом: какую еду чаще всего заказывают украинцы

Еда
Автор: bit.ua

0 4252 32

kuda_sait

Мода в еде меняется точно так же, как и во всем другом. Ее обуславливают гастрономические тренды, уровень доходов и даже гендерные особенности. Почему женщины чаще заказывают суши и сладкое, а самый пиковый день для доставки еды — суббота? Мы попросили сервис eda.ua рассказать подробнее о том, что и как заказывают украинцы.

Изменились ли вкусы за последние несколько лет?

infograf_eda

Украинцы более консервативны в плане еды, по сравнению, например, с европейцами. Если пришелся нам по душе вкус суши лет так 10-15 назад, то потребность в полюбившихся японских блюдах возникает еженедельно и с завидной регулярностью.

Взять, например, пиццу. Нам, людям практичным, не хочется экспериментировать. Потому что, заказав среднюю пиццу с любимой начинкой, будешь спокоен — голодным точно не останешься.

За последний год выросла популярность и мексиканской кухни. Любители острого распробовали сытные тако, буррито и кесадилью. И теперь в среднем раз в месяц готовы экспериментировать, заказывая пикантную мексиканскую еду на дом.

Стали популярны и американские бургеры. Так, например, появилось много стильных бургерных и их количество продолжает расти не только в Киеве, но и в других крупных украинских городах.

Не менее востребованными оказались и блюда азиатской кухни. Немаловажную роль в этом сыграли сериалы и фильмы, где компании друзей собираются за столом, аппетитно поедая лапшу или рис в коробочках. Секрет популярности кроется не только в пикантном вкусе, но и в самой церемонии поедания.

Да, пицца и суши все еще популярны. Интересно, что за последний год выросло количество желающих заказать азиатскую еду (лапша/рис) и бургеры. Практически неизменным остается домашняя еда, шашлыки и десерты, популярность которых за год не изменилась.

Насколько вырос процент еды, заказываемой с доставкой?

infograf_graf

О том, как в течение недели меняется аппетит украинцев, можно посмотреть на графике, который мы назвали «Графиком голода». На нем видно, что пиковым днем является суббота, в особенности много заказов поступает вечером. Понедельник и вторник — наименее «голодные» дни.

Большинство заказов приходится на промежуток от 18:00 до 20:30. С 18:00 до 19:00 чаще всего совершаются предзаказы на вечер, а с 19:30 до 20:30, когда люди уже пришли с работы — срочные заказы. Почти треть всех ежедневных заказов приходится на это время.

infograf_chek

В остальное время суток все же хочется побаловать себя чем-то необычным и невероятно вкусным. Главное, чтобы хватало средств. Кстати, о средствах. За последний год средний чек украинца на заказ еды с доставкой вырос на 25%, а количество заказываемых блюд выросло почти в 5 раз.

За последний год на нашем сервисе количество блюд, заказываемых с доставкой, выросло почти в 5 раз. То есть, за этот год жители нашей страны стали чаще заказывать еду с доставкой с помощью онлайн-сервиса. Конечно, на этот показатель также влияет и рост узнаваемости eda.ua. Здесь можно говорить не только о росте количества заказов как таковых, но и росте числа людей, которые оценили удобство использования единого сервиса заказов.

Вообще, домашние блюда на eda.ua чаще заказывают все же в обеденное время, в основном в офис. Для этого жители Киева, Одессы и Харькова используют специальный сервис «Корпоративные обеды». Это очень удобно: можно подключить коллег и делать заказ бизнес-ланчей на неделю вперед.

 

Каким способом люди заказывают еду?

infograf_order

Если пересматривать старые фильмы, то нередко можно увидеть такую картину: главный герой набирает номер телефона любимого ресторана и диктует оператору состав своего заказа. К счастью, с тех пор прошло немало времени и заказать еду теперь стало намного удобнее. Помимо звонка в контакт-центр, большинство людей делают заказ с помощью сайта и мобильного приложения. При этом процент заказа с помощью приложения для iOS и Android стремительно растет. А все благодаря удобству. Где бы вы ни находились: по дороге с работы домой, в авто или общественном транспорте, гуляя по парку  — пару кликов и еда уже едет к вам.

 

Много ли появилось доставок с едой каких-то непривычных кухонь?

Mochi_Ice_Cream

Фото: Wikipedia

За последний год в Киеве появилось множество заведений с доставкой необычной и даже непривычной киевскому потребителю едой. К таким заведениям можно отнести популярные японские десерты. Оригинальные сладости, которые раньше можно было попробовать преимущественно в торговых центрах, теперь пользуются спросом и на доставку.

Наряду с вегетарианской культурой потребления пищи, все более популярной становится и сыроедческая кухня. А там, где есть спрос, есть и предложение. Поэтому список подобных заведений с доставкой продолжает только расти.

Есть заведения, которые соединяют в себе, казалось бы, два несовместимых кулинарных направления – это фастфуд и здоровая еда. Любителям сытных и здоровых перекусов пришлись по душе овощные и фруктовые салаты и пасты в стаканчиках.

Что уж говорить об аутентичной индийской кухне, которая мало знакома нашему потребителю, но вызывает неподдельный интерес.  На eda.ua есть рестораны, готовые предложить блюда из продуктов и специй, специально привезенных из Индии. А попробовать все эти вкусности можно не выходя из дома, устроив, например, вечеринку с просмотром душещипательного индийского кино.

Что касается магазинных продуктов и товаров с доставкой, стали популярны соки Detox. И не удивительно, ведь количество людей, которые интересуются программами по очистке организма, продолжает расти. Следить за здоровьем  сегодня не только полезно, но и модно.  То же самое касается  молочных и морепродуктов. Если раньше украинцы покупали такие товары исключительно в супермаркетах и на рынках, сейчас процент людей, которые заказывают продукты  с доставкой, медленно, но растет. Конечно, многое зависит от доверия магазину и поставщику.

А тем, кого здоровье заботит пока не так сильно, предлагается большой выбор алкогольных напитков с доставкой.

Есть ли разница в том, что обычно заказывают мужчины и женщины?

01/5

Конечно, разница есть, хоть и не всегда ощутимая.

1. Женщины чаще заказывают суши, чем мужчины. И чуть реже мужчин делают заказ пиццы. По частоте заказа суши мужчины отстают незначительно. Правда, им нужны порции побольше, чтобы в полной мере удовлетворить здоровый аппетит.

 

2. Женщины чаще заказывают различные сладости: торты, пироги, чизкейки, блинчики. В конце концов, слабый пол более подвержен внешним стрессовым ситуациям, с которыми активно справляется гормон радости.

 

3. В 2 раза чаще мужчины заказывают бургеры, сэндвичи и крылышки. Возможно, девушкам  их просто неудобно есть.

 

4. Азиатская кухня объединяет. Лапша и рис с различными наполнителями одинаково пришлись по вкусу обоим полам.

 

5. Алкоголь чаще заказывают мужчины. Но, возможно, они делают это для своих женщин?

 

Случались ли у вас какие-то необычные заказы и смешные истории?

01/9

Самые забавные комментарии к заказам

Вообще наша работа просто пропитана смешными историями. Наши клиенты — еще те любители пошутить: то выложите мне на пицце цветочек из колбасок, то на коробке нарисуйте Дарта Вейдера с именинным тортом в руках ☺ Всегда просим рестораны особо трепетно отнестись к подобным просьбам, ведь именно на мелочах и складывается отношение к сервису.

Был у нас как-то срочный заказ на 171 бургер с курицей с доставкой. Остается только догадываться, зачем ребятам понадобилось такое количество одинаковых блюд. Может, это был чемпионат по быстрому поеданию? Или просто кто-то решил подшутить над другом. Кстати, шутки шутками, но заказ был выполнен в срок.

А вот и вторая история. Был у нас заказ на 3 ящика пива из ресторана, который специализируется на еде, а вот напитки являются сопутствующими позициями. Несложно догадаться, что рестораны особо не зарабатывают на таких товарах и откажутся от подобного заказа. Что и произошло в нашем случае. Для того, чтобы не потерять клиента, мы решили сами выполнить и доставить этот заказ: поехали в ближайший супермаркет, купили 3 ящика пива и доставили довольному клиенту. Даже заработали чаевые в знак благодарности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: