Cпецпроекты

Там, где темно и грязно: как закрывали GDSHN, и почему мы будем скучать


1 2573 433

kuda_sait

Владислав Недогибченко сходил на погром в последний вечер GDSHN и рассказывает, почему в условиях Киева это большая потеря. 

Сложно понять, как все это началось. В какой-то момент бармены (среди которых большинство, собственно, владельцы) оказались на барной стойке, со всех сторон полетели какие-то жидкости, одежда пропиталась экзотическими запахами и окрасилась белыми пятнами (надеюсь, сливки).  По-гусарски пошли бить бокалы. На диване как будто расчленили труп. Девчонки завизжали и требовали поставить Дорна.

IMG_20150919_014913

А, вот еще вспомнил. До этого ломали дверь в туалет. Ломали поступательно и сначала вроде бы даже как-то игриво, вполне смахивало на запланированный перформанс. Среди прочих вещей, которые в тот вечер продавали на аукционе, был и такой вот не физический лот — можно было купить возможность взять клюшку для гольфа и расфигачить, наконец, эту ненавистную дверь в единственный туалет (кто был — знает, сколько раз приходилось стоять перед ней в очереди, пока какая-нибудь пьяная в доску нимфа наводила там марафет). Сначала в двери появились такие себе художественные порталы, но все это ненадолго — через каких-то полчаса дверь сорвут с петель, а за ней из туалета полетят настенная мыльница и держатель для бумажных полотенец.

На полу под ногами — реквизит к фильму про английских футбольных фанатов времен «Эйзеля». Еще несколько минут — и вокруг уже пахнет жареным. На этот раз не в переносном смысле, хотя огня вроде бы нет. Включается пожарная сигнализация, которую никто не может выключить, празднество движется к апогею.

Какие-то люди выносят под шумок кресло (судя по всему, реально унесли, больше его никто не видел). Какая-то девушка вопит о том, что сейчас у всех будут проблемы, затем уходит, но потом почему-то возвращается — забрать с собой остатки сорванной двери.

01/2

Вроде как всем в пору опустить взгляд и тихонечко пойти вон — полиция ведь сейчас вон какая активная. Но выходишь на улицу — а там какой-то Вудсток. Все те, кто до этого устраивал Луперкалии в подвале, как будто вышли на перекур. А еще, такое ощущение, что размножились прямо по пути. Из бутылок возле мусорки можно собрать Тадж-Махал. Знаменитая бабка со второго этажа так и не появилась — наверное, уехала к родственникам.

И вот тут сразу парадокс — никто не расходится, никто не готов так вот сразу. Даже несмотря на то, что подъезжает полиция, и паренек в форме вежливо говорит: «Доброго дня (на часах часа 2 ночи), не підкажете, що тут відбувається?». А я бы и рад подсказать, но сам толком не знаю. Так уж случилось, что прощание с «гадюшней» оказалось каким-то слишком эмоциональным даже для тех, кто к нему готовился, или наоборот — не придавал значения.

01/5

Фото: Евгений Павлик

Другой парадокс в том, каким образом GDSHN за полтора года стал культовым местом, работая как попало и ничего толком для этого не делая. Мне видится лишь одно объснение — искренность.

Посудите сами. В Киеве все, кому не лень (и даже те, кому лень) пошли открывать бары. Красиво выпить — не проблема, но кого не спросишь, у всех одна цель: повышать, прости господи, культуру пития. Другие цели кончились. Остался только белый кирпич на стенах, замысловатые (но прикидывающиеся незамысловатыми) названия и повышение, мать ее, культуры.

А «гадюшня» не пыталась. Более того — она, такое впечатление, иногда эту культуру пыталась понизить.

Но делала это честно и с людьми, которые интересовались не культурой пития, а возможностью напиться. Так, чтобы как у Хемингуэя, только жестче. Но не настолько, чтобы как на Гидропарке. Заведение, сделанное на коленке и закрытое из-за банального повышения аренды. Вместо бизнес-плана — работа по никому не известному графику. Вместо умных лиц, принюхивающихся к аперолю — лица, которые на утро будут выглядеть не очень.

Здесь всего было в меру и все сходило с рук. Даже очередь в туалет (хотя это всегда был ад — прим.ред.), потому что иной раз ты мог, стремясь в уборную, воодушевленно дернуть ручку двери, с опозданием осознать, что находящаяся внутри девушка ее забыла закрыть, а затем с ней многозначительно переглядываться весь оставшийся вечер. Типа «я-то знаю твой секрет, милая».

А с другой стороны — можно было прийти, начать смотреть стрим чемпионат по «Доте» и по пьяной лавочке вступить в спор о ней с каким-то задротом, при том что в «Доту» ты играл два раза в жизни. Или проигрывать кому-то в МК (всегда был кто-то, кто играет лучше). Место, где всегда было много хипстоты, но какой-то компромиссной, не вызывающей желание достать браунинг девятого калибра. Где тебе не парили изощренный алкоголь, но все стоило тех денег, за которые было комфортно надираться, как Джимми МакНалти в «Прослушке».

01/5

Фото: Евгений Павлик

Старина Хем писал про бар, где светло и чисто. Но это он потому, что дефицита противоположных мест в жизни не испытывал. Здесь же, в условиях Киева 2015-го, будет очень не хватать уютного подвальчика на Бассейной, где было темно и грязно. Где было все и сразу. Но где при этом находились более или менее такие же люди, как ты сам. А сигнализацию в ту ночь, кстати, так никто отключить и не сумел.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Serpantin Lumiere

я повернулась.бо купила ці йобані двері.і ну дууууже хотіла їх забрати

Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: