Спецпроєкти

Фотоархив: как Говард Хьюз создал самый большой самолет в истории из дерева


Howard Hughes Flying Boat Crossing Highway Intersection

История о том, как американский миллиардер Говард Хьюз построил самый большой самолет в мире Spruce Goose. Из дерева.

В 1942 году во время Второй мировой войны корабли союзников, которые пересекали Атлантический океан, постоянно подвергались атакам немецких подводных лодок. В результате они тонули, а груз и войска не могли попасть в Европу.

Союзникам был необходим надежный и безопасный способ транспортировки больших грузов через океан. Американский предприниматель Генри Кайзер загорелся идеей создания транспортного самолета небывалых размеров и обратился с этим предложением к эксцентричному миллиардеру и пионеру авиации Говарду Хьюзу.

Самолет должен был перевозить 150 тыс. фунтов груза, 750 человек личного состава и 2 танка Шерман (по 30 тонн каждый).

Первоначально самолет назывался НК-1. Его размеры были огромными, вес составлял около 300 тыс. фунтов, размах крыльев был 98 м. Это был самый большой летательный аппарат, который когда-либо строили. В те времена нужно было экономить стратегически важные материалы (алюминий), потому НК-1 был сделан из дерева. Скептически настроенная пресса нарекла его “Еловым гусем”.

Хьюз ненавидел это название и воспринимал его как оскорбление для своих инженеров. Кроме того, самолет был построен из березы. Строительство затянулось из-за перфекционизма создателя. Война закончилась раньше, чем его сконструировали. После выхода из проекта Генри Кайзера самолет получил название “Хьюз H-4 Геркулес”.

Октябрь 1945 года

Hercules Hull

Фото: Keystone Features/Getty Images

 “Это была невероятная затея”, – Говард Хьюз.

Несмотря на то, что самолет больше не нужен был для военных целей и на допрос по факту использования государственных денег, Хьюз продолжил строительство и закончил его в 1947 году.

2 ноября 1947 года решил провести испытание H-4 над Тихим океаном. Многие считали, что это летающая лодка похожа на нелепость, которая никогда не поднимется в небо. Но Хьюз поддался спонтанному решению, и “Spruce Goose” полетел.

Самолет преодолел около мили, прежде чем Хьюз вернул его назад. Он больше никогда не поднимался в воздух, но доказал, что может летать.

Увидеть H-4 можно и сегодня – он стоит в музее авиации Evergreen в городе Макминнвилл в американском штате Орегон.

1947 год. Говард Хьюз внутри Spruce Goose
Millionaire Howard Hughes in cockpit of huge sea plane, the Spruce Goose, which he designed and built.
Фото: Дж. Р. Айерман/The Life Picture Collection/Getty Images
1946 год
Spruce Goose Hull Construction
Фото: Underwood Archives/Getty Images
16 июня 1946 года. Транспортировка самолета из Калвер-Сити в Лонг-Бич
Spruce Goose Hull On The Move

 

Фото: Underwood Archives/Getty Images

16 июня 1946 года

Spruce Goose Hull On The Move

Фото: Underwood Archives/Getty Images

13 июня 1946 года

Spruce Goose Wing On The Move

Фото: Underwood Archives/Getty Images

28 июня 1946 года

View of Howard Hughes Flying Boat Wing Next to Car

Фото: Bettmann/Corbis

28 июня 1946 года

Aerial View of Hughes Flying Boat Going Through Town

Фото: Bettmann/Corbis

1947 год

Exterior Of The 'Spruce Goose'

Фото: Hulton Archive/Getty Images

1947 год

Stage and Screen, Business, Aviation, Personalities, pic: 1947, The vast wooden sea-plane "Spruce Goose", the design of Howard Hughes, nears completion at Long Beach, California, The oversized sea-plane flew only once, but yielded valuable information in

Фото: Popperfoto/Getty Images

14 мая 1947 года. Самолет во время его постройки в ремонтном доке в гавани Лос-Анджелеса

Spruce Goose Cruising

Фото: Bettmann/Corbis

1947 год

Stage and Screen Business. Aviation. Personalities. pic: 1947. Millionaire American Howard Hughes pictured with an engineer on the vast wooden sea-plane "Spruce Goose" which he designed. Howard Hughes, (1905-1976) millionaire Businessman, Aviator and fil

Фото: Popperfoto/Getty Images

1 ноября 1947 года. Хьюз готовится к тестовому полету

Howard Hughes in Cockpit of Spruce Goose

Фото: Bettmann/Corbis

2 ноября 1947 года

Howard Hughes' Spruce Goose

Фото: Bettmann/Corbis

1 ноября 1947 года

Howard R. Hughes [Misc.]

Фото: Дж. Р. Айерман/The Life Picture Collection/Getty Images

1 ноября 1947 года

Howard Hughes' H-4 Hercules troop transport plane, the "Spruce Goose," Long Beach Harbor.

Фото: Дж. Р. Айерман/The Life Picture Collection/Getty Images

“Я вложил в этот самолет себя. Я поставил на него свою репутацию и несколько раз заявлял, что если затея будет провальной, я уеду из этой страны и никогда не вернусь. И это правда”, – Говард Хьюз.

2 ноября 1947 года. Первый и последний полет H-4
Spruce Goose Flies
Фото: Пол Поппер/Popperphoto/Getty Images
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь