Фотоархив: как Говард Хьюз создал самый большой самолет в истории из дерева
История о том, как американский миллиардер Говард Хьюз построил самый большой самолет в мире Spruce Goose. Из дерева.
В 1942 году во время Второй мировой войны корабли союзников, которые пересекали Атлантический океан, постоянно подвергались атакам немецких подводных лодок. В результате они тонули, а груз и войска не могли попасть в Европу.
Союзникам был необходим надежный и безопасный способ транспортировки больших грузов через океан. Американский предприниматель Генри Кайзер загорелся идеей создания транспортного самолета небывалых размеров и обратился с этим предложением к эксцентричному миллиардеру и пионеру авиации Говарду Хьюзу.
Самолет должен был перевозить 150 тыс. фунтов груза, 750 человек личного состава и 2 танка Шерман (по 30 тонн каждый).
Первоначально самолет назывался НК-1. Его размеры были огромными, вес составлял около 300 тыс. фунтов, размах крыльев был 98 м. Это был самый большой летательный аппарат, который когда-либо строили. В те времена нужно было экономить стратегически важные материалы (алюминий), потому НК-1 был сделан из дерева. Скептически настроенная пресса нарекла его “Еловым гусем”.
Хьюз ненавидел это название и воспринимал его как оскорбление для своих инженеров. Кроме того, самолет был построен из березы. Строительство затянулось из-за перфекционизма создателя. Война закончилась раньше, чем его сконструировали. После выхода из проекта Генри Кайзера самолет получил название “Хьюз H-4 Геркулес”.
Октябрь 1945 года
Фото: Keystone Features/Getty Images
“Это была невероятная затея”, – Говард Хьюз.
Несмотря на то, что самолет больше не нужен был для военных целей и на допрос по факту использования государственных денег, Хьюз продолжил строительство и закончил его в 1947 году.
2 ноября 1947 года решил провести испытание H-4 над Тихим океаном. Многие считали, что это летающая лодка похожа на нелепость, которая никогда не поднимется в небо. Но Хьюз поддался спонтанному решению, и “Spruce Goose” полетел.
Самолет преодолел около мили, прежде чем Хьюз вернул его назад. Он больше никогда не поднимался в воздух, но доказал, что может летать.
Увидеть H-4 можно и сегодня – он стоит в музее авиации Evergreen в городе Макминнвилл в американском штате Орегон.
Фото: Underwood Archives/Getty Images
16 июня 1946 года
Фото: Underwood Archives/Getty Images
13 июня 1946 года
Фото: Underwood Archives/Getty Images
28 июня 1946 года
Фото: Bettmann/Corbis
28 июня 1946 года
Фото: Bettmann/Corbis
1947 год
Фото: Hulton Archive/Getty Images
1947 год
Фото: Popperfoto/Getty Images
14 мая 1947 года. Самолет во время его постройки в ремонтном доке в гавани Лос-Анджелеса
Фото: Bettmann/Corbis
1947 год
Фото: Popperfoto/Getty Images
1 ноября 1947 года. Хьюз готовится к тестовому полету
Фото: Bettmann/Corbis
2 ноября 1947 года
Фото: Bettmann/Corbis
1 ноября 1947 года
Фото: Дж. Р. Айерман/The Life Picture Collection/Getty Images
1 ноября 1947 года
Фото: Дж. Р. Айерман/The Life Picture Collection/Getty Images
“Я вложил в этот самолет себя. Я поставил на него свою репутацию и несколько раз заявлял, что если затея будет провальной, я уеду из этой страны и никогда не вернусь. И это правда”, – Говард Хьюз.