Cпецпроекты

Сказки мне будешь рассказывать: почему «Сказка сказок» озадачивает


0 326 40

MG_9426resize

Владислав Недогибченко посмотрел «Сказку сказок» и пытается понять, зачем Маттео Гарроне включил режим «італійського поетичного».

«Сказка сказок» похожа на средневековую гравюру. Здесь в одном и том же пространстве встречаются все, кого рисует буйное воображение: король, подружившийся с блохой, королева-мать со всеми вытекающими, танцующие карлики, альбиносы в лабиринтах, уродцы-великаны, грязные ведьмообразные старухи, похотливый принц и голая женщина с рыжими волосами до земли, лежащая в лесу.

_normal

За все это Маттео Гарроне не очень удобно ругать — все же старался человек, втирался так долго в доверие кинообщественности, очевидно вынашивал такую фантасмагорию за 12 миллионов евро долгие годы, и вот, наконец, смог реализовать.

Беда «Сказки» в том, что стремится не столько к зрителю, сколько в выставочные залы какой-нибудь галереи Уффици. Об этом нас даже предусмотрительно предупреждает титр «Фильм признан культурным достоянием Италии».

Внезапно дядюшка Маттео включает одновременно и Гринуэя, и Люиса Кэрролла, и Терри Гильяма, и немножечко Пазолини, и даже девочку-фанатку «Маленького принца». А зачем — не совсем понятно. 

Режиссер, чьим самым успешным методом был гиперреализм (вроде бескомпромиссной «Гоморры» о современной неаполитанской мафии), вдруг с головой уходит в «італійське поетичне».

kann-skazka-skazok-matteo-garrone-1482-546

«Сказка сказок» — это сон визуала, а вы, мол, трактуйте, если хотите. При этом, сон, поставленный очень старательно, и разыгранный всем светом мирового кинематографа. Гарроне вроде и не мучает зрителя совсем уж необъяснимым артхаусом, но при этом оставляет ощущение, что все происходящее — это форма ради формы и настроенческий каприз.

Затея выстроить сложнопостановочный оммаж сказкам Джамбаттиста Базиле (читай — и братьям Гримм, и Шарлю Перро) только ради того, чтобы Сальма Хайек красиво ела сердце в белой комнате — порыв, конечно, благородный. Но мы бы ее любили и без этого.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: