Cпецпроекты

Люди, превратившие винтаж в бизнес и стиль жизни, о себе и вещах прошлого


0 1074 62

bit (70 из 81)

В субботу в Киеве состоялся 4-й маркет любителей ретрокультуры Very Vintage Market. Редакция bit.ua решила пообщаться с людьми, превратившими свое увлечение винтажем в полноценный бизнес, и узнать, что привело их на путь коллекционирования вещей прошлых лет.  
Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Евгения Таранова, владелица винтажной лавки «Антресоль», соорганизатор Very Vintage Market

bit (27 из 81)

Винтаж — это моя любовь, мое увлечение, мое дело, мое всё. Лавка «Антресоль» появилась чуть больше года назад. А вообще винтаж я люблю с детства: перебирать старые вещи на бабушкином чердаке, рассматривать их… Так детская любовь превратилась во взрослое дело.

Моя любимая винтажная вещь — довоенная пудреница, которая досталась мне от прабабушки. Она сделана из картона, но, несмотря на столь преклонный возраст (почти 75 лет!), сохранилась в отличном состоянии. Я держу в ней мелкие украшения.

bit (16 из 81)

Если говорить о покупках, то любимых у меня две. Первая — это американская дамская сумочка с очень нежной ручной вышивкой, а другая — провансальский желтый кувшин в трещинках и щербинках, который купила на уличном блошином рынке за копейки.

Мои клиентки, в основном, молодые девушки от 20 лет, которые хотят либо подчеркнуть свой стиль, либо украсить жилище. Кстати, почему-то малышки очень любят винтаж! Во время разных уличных выставок они зависают возле стола по полчаса, перебирают все эти сокровища…

bit (37 из 81)

Женщины старшего возраста продают что-то личное редко, так как им крайне сложно расстаться с вещами, к которым они прикипели душой. Хотя есть отдельные случаи, когда у этих женщин огромные коллекции сумочек или шляп и они распродают их с моей помощью.

На одной выставке леди преклонных лет с палочкой купила у меня изящную шкатулку «для того, чтобы на туалетном столике хранить украшения». Бабушки бывают разные, а не только в платочках ходят.

bit (56 из 81)

В основном, я нахожу интересные вещи на заграничных блошиных рынках или интернет-аукционах. Бывая в другом городе, я обхожу все винтажные места в округе. Многое мне привозят знакомые или мама — заядлая путешественница. Еще у меня есть несколько закупщиков, с которыми мы в онлайн-режиме решаем брать или нет понравившуюся вещь.

В связи с непростой финансовой ситуацией большим спросом сейчас пользуются практичные вещи, которые будут служить долго — предметы сервировки, столовые приборы, посуда, кофемолки. Еще постоянная текучка сумочек. Шкатулки, бывает, зависают подольше, потому что должна найтись барышня, которой понравится именно эта вещь, именно такого цвета и размера.

bit (43 из 81)

Вещи разбирают с разной частотой: иногда я даже не успеваю выложить их на страничку магазина, как находится хозяин. А иногда могут ждать новый дом месяцами — одна сумочка, например, пролежала у меня год, пока нашла новую обладательницу. Еще у меня есть wish list от покупателей, которые не успевают «поймать» нужную им вещь и просят найти им что-то похожее. Поэтому, как только у меня появляется этот «объект желаний», сбрасываю фото по интернету и его могут моментально выкупить.

В моем случае говорить о прибыльности винтажа еще рано. Вначале же, сколько я вкладывала, столько и получала. Винтажная культура в Украине только начинает развиваться и прививаться: раньше люди вообще относились к этому, как к секонд-хенду с плохой энергетикой. Сейчас же все наоборот — люди начинают понимать уникальность винтажа. А если ты придешь на вечеринку с клатчем 50-х годов, то наверняка не встретишь никого с похожим аксессуаром.
Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Ніка Федорінчик, співорганізатор Very Vintage Market, власниця Nika Chick Vintage Corner

bit (78 из 81)

Вінтаж — це справа мого життя. Остаточно я це збагнула півтора року тому, коли звільнилася з роботи і зробила нею своє хобі. Тепер це мій стиль життя, який я довго шукала і до якого прагнула.

Мої клієнти — дівчата та жінки, що втомилися від масс-маркету, банальних речей і шукають чогось цікавого: хтось — класику, хтось — незвичайні вишукані речі. Ці люди, насамперед, люблять ретро, а саме епоху від 20-х до 50-х років — це мої улюблені декади, тому найчастіше підбираю одяг того часу.

bit (60 из 81)

Моя улюблена вінтажна річ — смарагдова вовняна сукня 60-х років із бабусиного гардеробу. Випадково натрапила на неї влітку — тепер хочу привести до ладу і зберегти як пам’ять про бабусю. А з аксесуарів — бельгійська сумочка 20-х років, вишита дрібнесеньким бісером, яку я колись мало не з руками вихопила на барахолці у Швеції. Дуже дорожу цією річчю.

Я починала шукати цікаві речі на різних блошиних ринках і барахолках. Згодом розширила пошук до комісійних магазинів в Україні та закордоном. Якщо раніше я більше придивлялася одяг для себе, то зараз звертаю увагу і на той, що може сподобатися моїм клієнткам. Для мене туризм перестав існувати у його звичайному значенні — тепер це і шопінг, і бізнес водночас.

bit (19 из 81)

Найбільший попит — на сукні. Як правило, це вже готовий образ, до якого лишилося підібрати хіба сумочку та взуття. Особливою популярністю чомусь користуються моделі з круглими комірцями. Ще швидко забирають оригінальні блузи.

Коло моїх знайомих чоловіків — це люди, захоплені ретро-культурою через музику і танці. Вони занурені в цю атмосферу, їм цікаво виглядати відповідно, тому і вони шукають вінтажні речі. І хоч чоловіки часто не фанати шопінгу, у мене завжди можна знайти цікаві піджаки чи жилети. У майбутньому збираюся розширювати цей напрямок, бо є попит.

bit (57 из 81)

Люди, які вже давно захоплені ретро-культурою, часто купують вінтажні речі для повсякденного вжитку, а “новачки” — більше для тематичних образів на фестивалі чи вечірки.

Буває, що у магазині туфлі з’являються в обід, а ввечері їх вже купили. Буває, що сукня, яку анонсую в ФБ, вже через 40 хвилин продана. Я помітила одне: якщо річ довго шукає власника, то потім її знайде саме той, хто про неї довго мріяв.
Снимок экрана 2015-07-21 в 10.06.34

Татьяна Войтова, Яна Панасейко, винтажный магазин ToGo

bit (73 из 81)

Винтаж — это последние несколько лет нашей жизни. Мы боготворим эту культуру, хотя и не придерживаемся какой-то одной эпохи — нам интересно все и это все сейчас занимает большую часть нашего времени. Количество людей, которое ценит винтаж, постоянно растет.

Все началось с собственного гардероба, где становилось все больше вещей с историей. Позже мы открыли комиссионный магазинчик, но все же «перепрофилировались» в винтажный.

bit (74 из 81)

Любовь к винтажным вещам росла с детства: очень нравилось сначала рассматривать, а позже носить мамины, бабушкины платья. Интересные ткани, необычные фасоны — это не могло не вдохновлять!

Мужских вещей у нас немного, поэтому клиенты — девушки нашего возраста, часто творческие люди. Вещи часто берут в аренду на разные съемки, ретро-фестивали и вечеринки.

bit (7 из 81)

Сейчас мы воспринимаем работу в магазине как хобби, а не как занятие для получения прибыли — просто мы к этому не стремимся. Нам нравится и это намного интересней, чем обычная деловая рутина. Здесь все поднимает настроение — и поиск винтажных вещей, и общение с людьми, которым это тоже по вкусу.

Сегодня наша икона стиля и пример для подражания — Блонди: все-таки, 80-е очень вдохновляют.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: