Спецпроєкти

Дмитрий Заходякин: «Логика проста — я делаю больше бургеров, чем прямые конкуренты, вместе взятые»


OH8A9526-2

Смелость, проницательность, быстрота мышления и хладнокровие – законы бизнеса предъявляют особые требования к характеру тех, кто хочет быть успешен. В новом спецпроекте bit.ua и PokerStars исследуют главные качества, которые помогли известным украинцам добиться признания в своем деле.

С героем нашего следующего выпуска, ресторатором Дмитрием Заходякиным (The Burger, The Bar, The Cake, The Burger Mexico), мы поговорили о роли логики в бизнесе, о работе в кризис и перспективах Украины, а также узнали, что значит для Дмитрия быть счастливым.

О ЛОГИКЕ И ЛЮБВИ К СВОЕМУ ДЕЛУ:

OH8A9494-2

В ресторанном деле держатся те, кто умеет мыслить логически и системно. Иначе ты просто не построишь рабочую структуру управления. А ресторанный бизнес в этом смысле, возможно, самый сложный из всех, которые есть. Для того чтобы сгенерировать какое-то количество валового дохода, нужно использовать максимальное число людей. Когда мне говорят: «Вот, у меня команда из 15 человек, мне так ими сложно управлять», я отвечаю: «Слушай, у меня в одном ресторане сто работает, и нормально». Потому что система управления в каждом заведении одинакова – все процессы тщательно продуманы и отлажены как часовой механизм.

Логика проста — я делаю больше бургеров, чем все прямые конкуренты, вместе взятые. Ведь самый вкусный продукт будет у того, кто делает его больше всего. Условная китайская забегаловка, которая делает 5000 порций лапши в день, — понятное дело, что там лапша будет самая лучшая. А теперь представьте ресторан, в котором паста, суши, мясо, рыба. Ты пришел и заказал рыбу. А повар в последний раз ее готовил недели две назад. В лучшем случае он полезет в технологические карты, чтобы посмотреть, как ее делать. В худшем — делает ее по памяти, и рыбе конец.

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Нравится еда, нравится алкоголь. Настолько нравится, что у меня получается с этим работать. Если ты получаешь от своего дела удовольствие, то у тебя все получится. Если ты сомневаешься, то первое же сомнение похоронит все твои инициативы.

 

О работе в КРИЗИС И СЧАСТЬЕ:

OH8A9540-2

Мы можем рассматривать Украину как часть модели мировой экономики, это естественно. Хотим навести порядок в Украине – включаем голову. Меняется экономика в мире, меняется в Украине. Какие-то сложности мы испытываем, но кризис больше в голове, чем в экономике.

По статистике, количество закрывшихся ресторанов в Киеве все-таки больше, чем открывшихся. Но это не значит, что выходить на рынок нельзя. Просто надо анализировать ситуацию, учитывать ошибки конкурентов и открываться в новом формате, более модном, чтобы привлекать к себе больше внимания. Это самый логичный шаг в такой ситуации.

В связи с последними витками кризиса вести дела стало не столько тяжелее, сколько просто по-другому. Гости стали более требовательными к качеству сервиса и к качеству самой еды и напитков. Если раньше гости могли что-то простить ресторану, то сейчас уже нет. Это значит, что если ты не даешь стабильно высокого качества продукта и качества сервиса, то тебе на рынке делать нечего. Конкуренция у нас будет усиливаться, ну и что? Она растет во всем мире.

Для того чтобы быть счастливым, не нужно иметь миллион или сто миллионов долларов. Это внутреннее состояние, которого ты можешь сам достичь. Быть счастливым там, где тебе нравится. Я счастлив.

 

О ПЕРСПЕКТИВАХ Украины И НОВОМ РЕСТОРАТОРЕ:

OH8A9526-2

Давайте смотреть правде в глаза: Львов прежде всего стал туристическим городом, не гастрономическим. Возможно, он станет гастрономическим городом, сейчас я не считаю его таким. Я считаю гастрономическими городами Киев и Одессу в силу того, что там есть рестораны, в которых интересно побывать. Ресторанный рынок Львова ориентирован на туристов: пришел, ушел, — все.

Одесса сейчас много работает на внутренний рынок, у них он большой. И Киев, само собой.

Нынешняя конкуренция — это органический процесс. Появляются  новые рестораторы, новые предприниматели, которым интересен этот бизнес и они хотят его сделать лучше.

Те, кто меняется, продолжают быть успешными. Те, кто не меняется, перестают быть успешными — это логично. Не хочу говорить об этом на конкретных примерах, но в нашем городе они тоже очевидны.

Новый ресторатор — это не только молодой предприниматель. Это также человек, который, условно говоря, занимался раньше добычей нефти, а потом решил заниматься ресторанным бизнесом.

 

О ГАСТРОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У НАС И В МИРЕ:

OH8A9416-2

С точки зрения ресторанного рынка переход на отечественные продукты — это хорошо. Это стимулирует производителей овощей, фруктов, молочных продуктов делать более качественные вещи. Если мне принесут невкусный сыр, я не смогу из него сделать что-то вкусное.

Когда строился Нью-Йорк или тот же Париж, первые этажи зданий были помещениями под рестораны, магазины, салоны красоты и т.д. У нас город под это не заточен. У нас открыть что-то маленькое (например, китайскую забегаловку) в центре очень тяжело. Где на Крещатике всунуть лавку с китайской едой?

У нас никто не сделал такую же азиатскую еду, как в том же Нью-Йорке. У нас все пошли от доставки. А доставка — это другое. Нужно идти от стритфуда — если в стритфуд это заходит, это можно доставлять. Я бургеры не доставляю. Если даже этот бургер офигенный в ресторане, доезжая к тебе за полтора часа, он может поменяться. Так будет с любой теплой едой. Холодная — другое дело.

На самом деле, все удивительное впереди.

Пообщавшись с Дмитрием Заходякиным, мы пришли к выводу, что внутренний стержень и умение мыслить логически – главные качества, которые помогли ему стать успешным и открывать красивые украинские рестораны. Его решения всегда продуманы и взвешены. 

А какие таланты скрывает твой характер? Узнай в онлайн-игре от PokerStars на NATURALBORNPOKERPLAYER.COM.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь