Бизнес с приставкой “эко”: 5 молодых украинских брендов
Зеленый туризм, велодоставка, органическая еда — в Украине становится все больше бизнеса с приставкой «эко». Чем привлекает и интригует такой род деятельности – разбиралась редакция bit.ua.
DevoHome – текстиль из конопли
Фото: devohome.com.ua
А вы вот знали, что около 50% процентов всех пестицидов, которые используются в мире, идут на хлопок? В это время конопля выращивается без применения каких-либо химикатов — её даже насекомые и вредители не хотят кушать! Это делает её чемпионом по гипоаллергенности среди домашнего текстиля. Кроме того, ткань из конопли очень гигиенична — она исключает перегрев и переохлаждение тела, а одежда из нее не электризуется. Интересно, что о свойствах этого растения знали уже наши предки, которые делали из конопляного волокна практически все — от канатов до рубах.
«Магию» конопли в Киеве развивает Оксана Дево и её компания DevoHome, которые специализируются на пошиве готовой одежды и домашнего текстиля — пледов, одеял, подушек. Как показывает стремительный рост продаж компании, ниша не занята, а конопля — востребована (да, соблазн отпустить в этом месте смачную шутку очень велик).
DelFast – служба доставки на электровелосипедах
Фото: itc.ua
Будущее — за зелеными технологиями. Так считаем не только мы, но и основатель сервиса доставки на электровелосипедах Денис Тонкопий. Автомобиль, например, за год сжигает около 4,5 тонн кислорода, а выбрасывает несколько сотен килограмм угарного газа и прочих неприятностей. Электротранспорт же не вредит окружающей среде, а еще он экономичен, ведь не нужно тратиться на бензин.
К концу года в столице планируют увеличить парк техники до 50 единиц, а к весне — до нескольких сотен. Стоимость такой доставки — 40 гривен, а вес посылки может составлять до 7 кг.
Этно-экохата “Билочи” – зеленый туризм
Фото: airbnb.com
В 2010 году Дмитрий и Надежда Скорик поняли, что устали от суеты и потребительства большого города и переехали из Одессы в село Грабово рядом. Вместе они создали Этно-экохату «Билочи» – полностью реконструировали старый сельский домик, добавив в него элементы современного дизайна. Сегодня это уютная усадьба-апартаменты: со смородиновой поляной, семью источниками воды, яблочным садом и лесом неподалеку.
Приезжают сюда отдохнуть от городской суеты, попробовать традиционную подольскую кухню, научиться печь хлеб, варить сыр. Также можно посетить мастер-класс по росписи писанки или изготовлению кукол-мотанок.
Эко-Лавка — от йогурта до стирального порошка
Фото: beauty.ua
Чем отличается бабушкин творог от магазинного? Вкусом, конечно же. «Идентичная натуральность», как они это называют, достигается путем добавления в продукты многочисленных красителей, ароматизаторов, «Е-шок» и других страшных слов. Основатели «Эко-Лавки» решили дать бой этому недоразумению и организовали сеть магазинов с забавной коровкой на вывеске. Здесь можно купить разных видов молочку, колбасы, хлеб, сладости, крупы, чай, кофе, а также косметику и бытовую химию.
В компании говорят, что их миссия — развивать в обществе потребность заботы о себе и окружающей среде благодаря использованию экологически чистых товаров. Очень подкупает, да?
UliUlia — дизайнерские вещи из переработанных материалов
Идея recycling — переработки ранее использованных материалов — не нова. Только обычно под этим имеется в виду вторая жизнь для пластика или бумаги. Юлия Кордюкова решила пойти дальше и в 2013 году основала бренд UliUlia, который сегодня представлен аксессуарами — сумками, рюкзаками, клатчами и чехлами для гаджетов. Дизайнер отшивает каждую вещь вручную и даже бирки для своих изделий делает сама — да-да, эксклюзив бывает еще и экологичным!
Юлия признается, что её аудитория — молодые люди, осознающие ответственность не только за себя, но и за окружающую среду. Её цель — сделать recycling в Украине востребованным и популярным движением.