Cпецпроекты

Мода по словарю: как Оксфордский университет выбирает слово года


0 3489 18
И каким образом в этом году "словом года" стало эмодзи.

Селфи, слактивизм, бесконтактный — эти слова вполне могли бы звучать на слёте лингвистического кружка, но получили широкую известность благодаря словарю Оксфордского университета.

Издание старо (выпускается с 1884 года), очень авторитетно и уверенно задает тренды: каждый год его учредители номинируют «Слово года», которое выбирается из новых пополнений словаря, внесенных за отчетный период.

Акция эта не единична: многие страны проводят её с целью выявления наиболее значимых и актуальных выражений. Например, в Германии она впервые была организована в 1971 году Обществом немецкого языка, а словом-победителем тогда стало «aufmüpfig» — «строптивый, непокорный», которым пестрили местные СМИ в 60-70-х. Интересно, что в 1999-м Общество решило пойти дальше и даже провело мероприятие «100 слов века» совместно с немецким телеканалом, радиостанцией, газетой и издательством.

tekst-s-peremeshannymi-bukvami-v-slovah

В Украине «Слово года» зависит от онлайн-словаря неологизмов и сленга современного украинского языка «Мыслово». Все определения добавляются сюда интернет сообществом, а основными критериями для их номинации являются популярность и социальная значимость. Самый известный термин словаря — «титушка».

Примечательно, что акция «Word of the Year» проводится в США совершенно разными организациями: от агентства Global Language Monitor, частных издательств и до «The New York Times». А Американское диалектологическое общество дополнительно определяет победителей в номинациях «самое бесполезное слово года», «самое креативное слово года», «эвфемизм года» и т. д.

tears-of-joy-emoji

В этом году создатели словаря удивили мировое сообщество, выбрав победителем эмодзи — изображение плачущего от смеха человечка.

Свой выбор они объяснили тем, что увлеченность эмодзи в переписках больше нельзя игнорировать, а в последние годы она и вовсе стала массовой. Примечательно, что по исследованиям составителей изображение этого смайлика в Великобритании и США используют для общения в 20% случаев.

Претендентами на победу также были слова «ad blocker» (блокировщик рекламы), «dark web» (часть интернета, в которой можно оставаться анонимным и покупать наркотики/ оружие), «lumbersexual» (модное направление, следуя которому стремятся выглядеть так, будто работают на свежем воздухе — клетчатые рубахи, бороды, вязаные шапки), «refugee» (беженец).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: