Cпецпроекты

Как редактор bit.ua 8 часов выращивал арбузики, собирал мусор и выживал в Fallout 4


1 2147 100
Погружаемся в один из самых ожидаемых игровых релизов этого года.

 

На всех основных платформах вышла Fallout 4 — одна из самых ожидаемых игр этого года. Владислав Недогибченко провел в ней 8 часов подряд, после которых надо вставать на работу нашел еще меньше причин возвращаться в реальную жизнь. 

Час 1

01/3

Одинаково рад и не рад тому, что приходится все это делать по работе. С одной стороны, играть в игры лучше, чем, например, составлять бухгалтерские сметы, с другой — сейчас около 8 вечера, но я уже понимаю, что лягу сегодня спать никогда. А специальный декретный отпуск для Fallout еще не придумали. Поехали.

С того момента, пока игра еще устанавливается, а на экране крутятся стилизованные винтажные ролики —  Bethesda знает, на какие чувства давить. Будто попал в «Веселые мелодии». Начало самой игры, впрочем, всему этому соответствует. Вместо ожидаемого мусроного пост-апокалиписиса — идиллия, теплые цвета, женщина, одетая как Жаклин Кеннеди, Билли Холидей играет по радио. Все настолько теплое и ламповое, что хочется не гнать по сюжету, а походить по дому и потрясти погремушкой перед лежащим в яслях ребенком (извините).

Ну и традиционная мазохистская забава — создание персонажа. В Fallout потраченное на это время определяется только степенью вашей извращенности.

Есть даже шутка из Стима: «Только что создал персонажа (и рядом статус — «в игре более 16 часов)». В какой-то момент хотел играть за женщину в знак солидарности с феминистками (на самом деле нет, хотел играть просто так), но потом включился патернализм. Создал себя, только красивого. На самом деле тоже нет. Получился какой-то криволицый Киану Ривз, который в зеркале выглядел лучше, чем в игре.

 

Час 2

В общем, замут такой: все было спокойно, идиллия, а потом естественно резко перестало (как это часто бывает в жизни). Меня втихаря посадили в криогенную камеру. Жену с ребенком тоже. Спойлерить не буду, скажу только, что вышел из камеры я через 200 лет. Один. Недолгие пробежки по бункеру 111, и вот мы на поверхности.

Сначала кажется, что щас вот пойдет Fallout 3 или New Vegas, но это ненадолго. Если присмотреться, Bethesda здорово поработала над тем, чтобы разнообразить окружающий мир, сеттинг которого не изменился. Апокалипсис апокалипсисом, но Пустошь в разную погоду выглядит совершенно по-разному, да и ощущается не одинаково. Идти через лес под ярким солнышком и в тумане — два очень разных опыта. Здесь куча деталей на каждом углу. Карта, судя по всему, не такая большая, как в том же Skyrim, но концентрация различного контента на квадратный метр зашкаливает как никогда. Нужно просто открыть глаза. Из плохого — контраст между тем, как круто выглядит мир и как архаично проанимированы персонажи. Впрочем, потом вспоминаешь, что это ж Bethesda — а у них мир всегда был важнее всего. А здесь — и подавно.

Нашел радио. И, о боги. Кажется, теперь тут можно больше не делать ничего.

Тут и Нэт Кинг Коул, и какое-то раннее рокабилли, и знаменитая песня The Ink Spots из трейлера. Представьте, как здорово под эти волшебные переборы мочить людей и всяких гадов. I don’t want to set the world on fire — доносится из динамика, и тут ты отстреливаешь кому-то голову. Прелесть.

 

Час 3

01/3

Забыл рассказать про ветку способностей. Ты, как обычно, выбираешь себе базовые, а затем прокачиваешь их до разных уровней + открываешь новые перки. Казалось бы, что тебе мешает — ну создай себе силача с безграничной харизмой. Но нет, и тут умудрился налажать. Хотел по-честному — сделал выбор в пользу выносливости, восприятия и интеллекта (впрочем, к последнему тоже имеются вопросы). Теперь у меня криволицый Киану Ривз, который не всегда может убедить собеседника в необходимой реплике из-за слабой харизмы и не носит слишком уж много вещей из-за не очень прокаченной силы. Но я работаю над этим.

Где-то тут же понимаю, насколько по-разному можно играть в Fallout. Лично я подолгу исследую локации, шарюсь по чужим столам и компьютерам, нахожу какие-то записки (которые естественно ведут к тайникам, мини-квестам и новым задачкам). Так, например, попадаю на бензозаправку недалеко от стартовой локации. Взламываю терминал, читаю переписку бывших владельцев, где в одном из писем как бы невзначай говорится о том, что у них под зданием природная пещера, где можно что-то припрятать. Внизу — сначала атакуют крото-крысы, зато потом в твоем распоряжении оказывается целый схрон радиоактивного добра. Всего этого можно было и не найти, не прочитав одно письмо в терминале. Можно было пробежать по сюжетной миссии и ничего не увидеть. Ощущение этой вариативности — потрясающее.

Еще познакомился с собакой. Она милая, неубиваемая (но можно ранить) и бросается на врагов.

 

Час 4

01/3

Теперь уж точно можно сказать — Fallout 4 не заботится о том, чтобы вам было в игре просто. Если третья часть вела за ручку осторожно и поступательно, то тут тебя выталкивают пинком под зад на Пустошь, и дальше ты сам за себя. Поэтому главная задачка для неокрепших умов в  первые несколько часов — понять, что так будет не всегда. Сперва Fallout скуп не только на объяснения, но и на сюжетные откровения. Но это явно ненадолго, потому что с самого начала игра генерирует немало интересных вопросов и завязок.

Зато в интересную переделку можно влезть на ровном месте. Проходишь мимо придорожного магазина — там двое барыг пытаются вернуть должок у хозяйки. Хозяйка платить отказывается, потому что барыги подсадили на иглу ее сына. Можно помочь или тем, или другим. А можно, снова-таки, пройти мимо и вовсе не заметить этот квест. И что-то подсказывает, что даже в таком случае это повлияет на окружающий мир — и проходя здесь в следующий раз, увидишь живого кого-то одного.

 

Час 5

01/2

Мама, я знаю, что ты хотела для меня другого будущего, но вот уже давно за полночь, а я сажаю в видеоигре арбузики и кукурузку.

Как многие уже знают, в Fallout 4 Bethesda сделала возможность восстанавливать разрушенные ядерной войной поселения (будто люди без этого не проводили в их играх сотни часов). Как оказалось, делать тут можно буквально все: начиная от уборки мусора на улицах, заканчивая разбиванием огородов. Весь тот хлам, что вы подбираете в каждой RPG (он лежит в честно названном разделе меню «хлам»), здесь наконец работает наполную. Он реально нужен. Прикарманили в соседнем доме тостер? Разберете на детали и кусочки металла. Собрали во дворе покрышки или поваленный забор? Резина еще пригодится, как и дерево для мебели. Тут есть даже пушка, которая стреляет всяким подобранным дерьмом. Короче, даже мусор в кои-то веки matters, что, конечно, работает на постапокалиптическую атмосферу. На первый взгляд это детали, но теперь достаточно навестись на тайник или ящик и его содержимое отображается сразу, с возможностью что-то взять, а что-то оставить (раньше чтобы увидеть, нужно было сперва все облазить и открыть). Мелкое улучшение упрощает жизнь.

Можно выстроить полный цикл жизнеобеспечения: собрать водоочистительную машину, генератор, который ее питает, протянуть вручную кабель. Дальше садим арбузы, кукурузу, тыквы. Можно снести поваленные остатки дома. Или натурально поставить МАФ посреди улицы (да, детка!). Со всем этим у поселенцев растет уровень счастья, а значит — и опасность атаки рейдеров. Поэтому не помешает ставить по периметру турели и оборонные точки. Можно провести какое-то время за верстаком, ремонтируя силовую броню (такой себе металлический экзоскелет), разбирая ненужные стволы и улучшая нужные. Короче, очень много способов покончить с реальной жизнью хотя бы на несколько сотен часов.

 

Час 6

01/3

Отдельно радует в диалогах вариант ответа «Сарказм». То есть, можно отвечать по существу, а можно нажать на «сарказм», и на вопрос «Поможешь?» главный герой ответит что-то вроде «Конечно, я ведь так люблю проводить дни на побегушках у других людей». В некоторых критичных ситуациях можно за излишнюю любовь к сарказму и наездам получить в лицо, что, в принципе, очень похоже на реальную жизнь.

Чем дальше, тем больше становится понятно, что у этой стартовой суровости игры есть по крайней мере один не сразу понятный плюс. Она не ведет тебя за ручку, а вместо этого дает создать собственное уникальное путешествие.

Свои первые несколько часов я в принципе мог провести совершенно по-другому. Мог бы уже оказаться у черта на куличках, открыв десяток локаций и пробежав тонны той «начинки», которая припрятана там на каждом углу. Можно судорожно находить новые квесты, а можно первые часов 7 и вовсе не вылазить с нескольких старых локаций — содержимого для этого хватит с головой.

Кстати, чем больше часов наигрываешь, тем больше получаешь намеков на то, что скоро начнется и полноценная «сюжетная» часть — впереди города с интересными персонажами и сюжетными интригами, рассказывать о которых снова-таки не стоит по причине спойлеров.

 

Час 7

01/3

На часы смотреть страшновато. Думать о завтрашнем дне еще страшнее. Вместо этого снова включаешь радио с Нэтом Кингом Коулом и идешь стрелять, чтобы не становиться совсем уж безнадежным огородником. Боевка в Fallout также стало менее компромиссной. Если раньше при прицеливании все останавливалось, то сейчас лишь замедляется — то есть можно словить шальную, или пропустить укус какой-то твари в любой момент, неприкасаемых нет. К тому же, с почти с самого начала игра балует разнообразными и эффектными стволами. Лазерный мушкет, например, нужно заводить, словно ты в каком-то стимпанке. Во всем, снова-таки, куча деталей и нюансов.

Соответственно, все остальное, что касается симуляции жизни, тоже обрело значительно больше смысла.

Вы ничего не подумайте, я нормальный, но тут, например, действительно нужно поставить себе импровизированный мангал и готовить какие-то стейки из радиоактивных гадов — некоторые из них дают перки в бою, да еда сама по себе в пост-апокалипсисе — достаточно дорогое удовольствие.

P.S. До меня постепенно доходит, что я написал лонгрид про жизнь, которой не существует.

 

Час 8

Fallout-4_20151111215904_600x337hat

Помните времена из детства, когда упрашивал маму отпустить тебя с друзьями в компьютерный клуб на всю ночь? Так вот, я себя чувствую не так — времена уже не те. Впрочем, к Fallout это не имеет никакого отношения — я бы с удовольствием и дальше выращивал метафизическую кукурузу вместо утреннего возвращения к реальной жизни.

Тут впору было бы сформулировать какие-то выводы. Главный из них: Fallout делает все для того, чтобы в него не просто играли, но и жили в нем как какие-то киношные социопаты. Каждый волен здесь создать путешествие, что называется, по своему образу и подобию, но самое вкусное во всем этом — огромная любовь к деталям, которые разработчики припрятали на каждом шагу. Поначалу кому-то будет не хватать старорежимных диалогов и сюжетных каскадов, но не торопитесь с выводами — дайте игре хотя бы 4-5 часов, она постоянно подбрасывает что-то новенькое.

Ну и последнее. Нашел себе крутую шапку (на фото выше). Толку в смысле защиты никакой, но дает +1 удачу. Ну разве не мило?

_______

Игра была предоставлена магазином «Зона 51«. Мнение составлено на основе версии для PS4.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Еще одно коварное покушение на мой бюджет, и на мою способность зарабатывать деньги)...очередное за этот месяц, а началось все с очередного Star Craft)
Досадно лишь то, что ребятки не посчитали за необходимое потратить баблишко на локализацию, сейчас это единственный сдерживающий фактор

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: