Спецпроєкти

Кто и как делает цвета популярными


Как Институт цвета Pantone установил собственную гегемонию, не создавая товаров и не предоставляя услуг.

Есть бренды, которые не создают продуктов и не предоставляют услуг, но все равно зарабатывают многомиллионные состояния. Один из них — Институт цвета Pantone, который делает бизнес на стандартах колористики.

Благодаря Пантон мы узнали об оттенке марсала, ставшего цветом года и прочно вошедшего в гардеробы модников мира. Этот Институт предсказывает популярные тона каждый сезон, ориентируясь на трендовые нынче произведения искусства, посещаемые туристические места, новинки кинематографа, социальные, культурные и экономические события.

00272-1074x749

Одним словом, идеологи Пантон в своих цветовых таблицах отображают настроения и взгляды общественности.

Все началось в 1956 году, когда в компанию пришел Лоуренс Герберт. Предприимчивый работник заметил, что больше всего дизайнерам, типографиям и агентствам не хватает одного — взаимопонимания. Из-за его отсутствия на ветер выбрасывались огромные суммы денег, ведь подразумевая красный цвет для миллиардной рекламной компании, каждый имел в виду иной оттенок, из-за чего материалы приходилось постоянно перепечатывать.

 

Уже в 1962-м Герберт выкупил Пантон и запустил первый гид всего с 10 видами цветов, которые обозначались номерами. Это было объективно, позволило избежать неточностей и воспринялось заказчиками с энтузиазмом.

pantone_closeup

Сегодня Пантон — признанный авторитет в области цветовых схем в печати, моде, цифровых технологиях, дизайне, текстильном и многих других производствах. Есть и другие компании, которые пытаются зарабатывать на стандартах цвета, например, RAL или Munsell System, но их услугами пользуется несравнимо меньше людей.

ProductImage.aspxСреди самых популярных продуктов Пантон — картонные книжки-веера с отпечатанными
образцами тонов, а также системы совместимости цветов, которые помогают определиться с гармоничным сочетанием тех или иных оттенков. Такая система состоит из 2100 цветов с передачей для ткани или бумаги.

Что касается прогнозирования трендовых оттенков, то они определяются после секретных встреч представителей разных национальных цветовых групп в одной из столиц Европы. Еще в 2000 году Пантон создали понятие «Цвет года», который ежегодно объявляется в декабре.

Интересно, что единственной страной, где Пантон пока не достиг полного лидерства, остается Япония.

Выбор комиссии публикуется в специальном гайдлайне Pantone View стоимостью около $750, который раскупается дизайнерами, рекламщиками, флористами и другими специалистами, ориентированными на работу с цветом. После этого все, что вы увидите в магазинах — от техники до вещей haute couture — будет привязано к этим прогнозам.

С 1990 года разработчики трудятся над созданием digital-палитры, где каждая из «карточек» с оттенком имеет свои RGB и HTML-синонимы. Найти эти оттенки можно в любом современном графическом редакторе, в том числе, и в Adobe Photoshop.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь