Спецпроєкти

Ошибки прошлого: впечатления от “007: Спектр”


SPECTRE-Film-Stills-05872

Владислав Недогибченко о “Спектре” – фильме о том, что все циклично, и что в современном мире очень трудно оставаться настоящим мужиком. 

Бонд разгребает руины, оставшиеся после “Скайфолла”. Среди них – видеозапись покойной М, которая просит в случае своей смерти найти и убить одного товарища – а там, мол, все сам поймешь. И действительно – нитка за ниткой, человек за человеком, Бонд выходит на странное подобие масонского общества, во главе которого сидит человек с соответствующим именем Оберхаузер (Вальц). Тихий человек, в присутствии которого все, однако, боятся издавать звуки. И к которому тянутся веревочки злодеев из предыдущих частей.

В 2012 году автор “Красоты по-американски” Сэм Мендес снял “Скайфолл” – пожалуй, лучший и самый сбалансированный фильм о Бонде, в котором было все. Но еще круче то, что после такого триумфа Мендес не пугается вернуться в режиссерское кресло снова – поступок настоящего мужика, Бонда от профессии. Но если даже при просмотре идеального “Скайфолла” нашлись те, кому было “скуууучно” (или подставьте любой другой эпитет, который в применении к культуре больше говорит о человеке, чем о продукте), то “Спектр” бросает зрителю новые вызовы. И, как практически любой серьезный фильм, разделит аудиторию на два лагеря.

01/5

За последние несколько фильмов Бонд (и почти все, что его окружает), перестал быть тем, чем было когда-то. Вместо супермена – мужчина, способный даже пустить слезу. Вместо театральных злодеев – Хавьер Бардем, погружающий мир в хаос мышкой и клавиатурой как какая-то группа Anonimous. В последние годы мы вроде бы привыкли к тому, что в такой новой искренности не место старому Бонду, оторванному от жизни. Возможно именно поэтому Мендес делает в “Спектре” внезапный кувырок – с одной стороны отдает дань “золотой эпохе” Бонда, который прежде всего дрался с плохими парнями, но при этом погружает его в современную холодную эстетику.

“Спектр” – кино очень визуальное, иногда почти визионерское, хоть и видно это больше критикам, чем зрителям.

Изобразительная культура и повсеместные отсылки к прошлому здесь помножены на высочайшее мастерство Мендеса виртуозно играть с темпом. В конце концов, много ли было Бондов, в котором самая сильная сторона – не экшн-часть, а сцены, в которых персонажи едва ли обмениваются словами и взглядами, а в реквизите и пространстве кадра (чего стоят только старое и новое здание “МИ-6” на противоположных берегах Темзы) больше содержания, чем в смешанном, но не взболтанном мартини с водкой.

01/4

“Спектр” удачно продолжает бондовскую вселенную образца Мендеса, а предыдущему фильму уступает только в одном. При всем своем жанровом великолепии “Скайфолл” очень удачно ухватывал дух времени и озвучивал свежую для франшизы мысль о падении привычных идеалов. “Спектр” же эту мысль лишь продолжает, копаясь в прошлом своих героев (равно как и бондианы в целом) больше, чем в их настоящем. Впрочем, это тоже вполне в духе времени.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь