Cпецпроекты

Ошибки прошлого: впечатления от «007: Спектр»


0 872 48

SPECTRE-Film-Stills-05872

Владислав Недогибченко о «Спектре» — фильме о том, что все циклично, и что в современном мире очень трудно оставаться настоящим мужиком. 

Бонд разгребает руины, оставшиеся после «Скайфолла». Среди них — видеозапись покойной М, которая просит в случае своей смерти найти и убить одного товарища — а там, мол, все сам поймешь. И действительно — нитка за ниткой, человек за человеком, Бонд выходит на странное подобие масонского общества, во главе которого сидит человек с соответствующим именем Оберхаузер (Вальц). Тихий человек, в присутствии которого все, однако, боятся издавать звуки. И к которому тянутся веревочки злодеев из предыдущих частей.

В 2012 году автор «Красоты по-американски» Сэм Мендес снял «Скайфолл» — пожалуй, лучший и самый сбалансированный фильм о Бонде, в котором было все. Но еще круче то, что после такого триумфа Мендес не пугается вернуться в режиссерское кресло снова — поступок настоящего мужика, Бонда от профессии. Но если даже при просмотре идеального «Скайфолла» нашлись те, кому было «скуууучно» (или подставьте любой другой эпитет, который в применении к культуре больше говорит о человеке, чем о продукте), то «Спектр» бросает зрителю новые вызовы. И, как практически любой серьезный фильм, разделит аудиторию на два лагеря.

01/5

За последние несколько фильмов Бонд (и почти все, что его окружает), перестал быть тем, чем было когда-то. Вместо супермена — мужчина, способный даже пустить слезу. Вместо театральных злодеев — Хавьер Бардем, погружающий мир в хаос мышкой и клавиатурой как какая-то группа Anonimous. В последние годы мы вроде бы привыкли к тому, что в такой новой искренности не место старому Бонду, оторванному от жизни. Возможно именно поэтому Мендес делает в «Спектре» внезапный кувырок — с одной стороны отдает дань «золотой эпохе» Бонда, который прежде всего дрался с плохими парнями, но при этом погружает его в современную холодную эстетику.

«Спектр» — кино очень визуальное, иногда почти визионерское, хоть и видно это больше критикам, чем зрителям.

Изобразительная культура и повсеместные отсылки к прошлому здесь помножены на высочайшее мастерство Мендеса виртуозно играть с темпом. В конце концов, много ли было Бондов, в котором самая сильная сторона — не экшн-часть, а сцены, в которых персонажи едва ли обмениваются словами и взглядами, а в реквизите и пространстве кадра (чего стоят только старое и новое здание «МИ-6» на противоположных берегах Темзы) больше содержания, чем в смешанном, но не взболтанном мартини с водкой.

01/4

«Спектр» удачно продолжает бондовскую вселенную образца Мендеса, а предыдущему фильму уступает только в одном. При всем своем жанровом великолепии «Скайфолл» очень удачно ухватывал дух времени и озвучивал свежую для франшизы мысль о падении привычных идеалов. «Спектр» же эту мысль лишь продолжает, копаясь в прошлом своих героев (равно как и бондианы в целом) больше, чем в их настоящем. Впрочем, это тоже вполне в духе времени.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: