Cпецпроекты

Как устроена работа художника-криминалиста


0 1243 16
Как работают люди, которые создают портреты подозреваемых и разыскиваемых преступников.

Есть предположение, что человек, рисующий портреты преступников, обладает отличной памятью, но в случае Джейсона Харви это результат необычайной техники. Он поделился особенностями своей работы с изданием Fastcodesign.

3053719-slide-s-5-how-a-police-sketch-artist-works

Харви провел беседу с бесчисленным количеством жертв преступлений для того, чтобы нарисовать подозреваемого. Работа всегда начинается одинаково. Художник-криминалист просит описать лицо человека. «Разговор может иметь разную форму и продолжительность. Мы даем возможность жертвам выговориться. А сами слушаем. Это не креативный процесс. Мы создаем иллюстрации по их памяти», — отмечает он.

3053719-slide-s-3-how-a-police-sketch-artist-works

Эти портреты прежде всего помогают следствию установить личность преступника, но в них также не обходится без художественного подхода. Когда владелец нью-йоркской галереи Fort Gansevoort Адам Шопкорн услышал о работах Харви, он сразу решил организовать ему выставку. «Мы готовы переосмыслить и изменить некоторые представления об этой профессии или о художнике», — комментирует Шопкорн.

Харви окончил школу искусств в городе Сарасота в штате Флорида. Свою работу в Департаменте полиции Нью-Йорка он начал в качестве копа в Гарлеме, а об отделе судебной экспертизы узнал 10 лет назад. Теперь он часть команды, состоящей из 3 человек. Именно они и отвечают за портреты преступников во всем городе. 

3053719-slide-s-2-how-a-police-sketch-artist-works

Он всегда видел в этих рисунках что-то большее, чем просто документ для расследования. Это отображение памяти человека. И тут нет никаких изменений от художника. Оперативник вводит Харви в курс дела еще до того, как тот отправляется на разговор с жертвой. Он находит контакт с людьми, дает им возможность чувствовать себя комфортно, ведь очень часто они все еще находятся под впечатлением от пережитого.

Далее он расспрашивает о лице подозреваемого и начинает рисовать. Если жертва говорит, что у него был большой нос, рот или глаза, художник обычно начинает как раз оттуда, а потом уже переходит к другим чертам.  Он также показывает жертве разные фотографии, чтобы сравнить с его рисунком. После этого Харви вносит необходимые изменения, пока иллюстрация не станет отображением образа в памяти жертвы. Конечно, такой портрет — не абсолютная копия подозреваемого, но он очень полезен во время расследования.

3053719-slide-s-1-how-a-police-sketch-artist-works

Харви раздумывал на выставкой работ на протяжении многих лет. И когда Шопкорн пригласил его в свою галерею, он сразу воспользовался возможностью показать свою креативную сторону. 

Работы, представленные в Fantasy Composites — это не реальные люди, а плод воображения художника. Он использовал такую же технологию, бумагу и карандаш, как и во время своей работы. И у Харви получилось создать то, что сразу привлекает внимание.

3053719-slide-s-4-how-a-police-sketch-artist-works

Вся работа длится около 2-3 часов. По словам художника, после этого человек уже начинается путаться в своих воспоминаниях о внешности преступник. Для создания портретов на выставку он потратил больше времени, ведь переносил их на бумагу из собственного воображения.

«Очень интересно слушать отзывы о моих работах, потому что посетители сразу представляют историю человека на портрете, хотя я об этом не очень задумывался. Я просто хотел показать интересное лицо. Все остальное получилось само собой», — говорит Харви. 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: