Спецпроєкти

Как могли выглядеть новые реакции в Facebook


Эмоции, которые вчера переполошили весь фейсбук, могли выглядеть совершенно иначе. Рассказываем о том, как Facebook стоял перед серьезным выбором среди смайлов, которые в дальнейшем будут использованы в качестве реакций.

Всего существует около 800 эмодзи, однако команда разработчиков во главе с директором по дизайну продуктов Джули Чжо решили сократить возможные варианты, ведь при слишком большом разнообразии пользователям было бы сложно разобраться и управлять реакциями.

“Было очень важно создать функцию, которая была бы простой и напоминала все те действия, которые пользователи совершают множество раз за день, например, размещают пост”, – прокомментировала Чжо.

Превратить большой спектр человеческих эмоций в один ряд эмодзи – достаточно сложная дизайнерская задача, потому компания обратилась за помощью к профессору социальной психологии в Калифорнийском университете в Беркли Дачер Келтнер. Он выступал научным консультантом во время съемок анимационного мультфильма студии Pixar “Мыслями наизнанку”, а также помогал в создании стикеров в мессенджере Facebook в 2014 году. По словам Келтнера, передать полный спектр эмоций могли 20-25 различных смайлов – от страха до желания и утешения. Однако разработчики решили, что 20 эмодзи будет слишком много. 

Reactions-Variations-1024x560

В компании решили сосредоточиться на тех чувствах, которые пользователи социальной сети выражают чаще всего. Команда изучила предпочтения определенной группы людей – стикеры, смайлы и комментарии. “Когда в Facebook появились стикеры, чаще других отправляли те, которые ассоциировались с любовью”, – отметил Келтнер. Популярными также были смех, грусть и шок. Разработчики создали различные наборы реакций и протестировали их.

Дизайнер продуктов в Facebook Джефф Тиан объяснил, что реакции должны соответствовать двум критериям – универсальность и экспрессивность. Поскольку эмодзи по своей природе – невербальные знаки, они не должны иметь неясные значения в различных культурах. Изначально Facebook включил в реакции смайл, означающий “ура”. Однако он также ассоциировался с любовью и смехом, потому пользователи использовали его реже других. 

Реакции напоминают символы из таблицы Юникод, в них есть лишь незначительные отличия. Команда выбирала эмодзи среди множества стилистических вариантов. В первых вариантах использовали более яркие цвета и нестандартные формы. В конце концов было принято решение добавить к реакциям анимацию, а также некоторые визуальные детали, например, брови у злого смайла. В будущем у них также может появиться голосовое сопровождение.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь