Изменить все: как перестать продавать косметику и основать диджитал-компанию
Наш герой – Олесь Тимофеев, который 6 лет назад был третьекурсником Национальной академии управления, и ему не нравилось, что у кого-то – телефон с приставкой “i” последней модели, а у него – без приставки. Именно это и стало мотивацией: Олесь занялся продвижением бренда косметики. Нужно было создавать и раскручивать оффлайн- и онлайн-магазины, обеспечивать обслуживание, допродажи – все, чтобы увеличить прибыль – бренда и, как следствие, свою.
“Мы попали в новую реальность, толком ничего не понимая в ней, и все пробовали “на себе”
Аппетит пришел во время еды: занимаясь не совсем “мальчуковым” делом, косметикой, Олесю все больше нравилось искать и находить новые инструменты совершенствования этого бизнеса. Он многому научился и начал своими знаниями делиться: создал блог, стал проводить мастер-классы для развития бизнеса оффлайн. Основная занятость никуда не делась, и в ней получалось эффективно расти: на пике чистая прибыль Олеся составляла 16 тыс долларов в месяц. Таким образом, цель третьекурсника была выполнена, гештальт закрыт.
“Добившись осязаемого результата в оффлайне, я четко понял, что дальше хочу развиваться в онлайн-маркетинге.”
В нужное время важно оказаться в нужном для себя месте: Олесь поехал на конференцию по интернет-маркетингу, услышал реальные истории реальных людей, в том числе – Вишена Лакьяни, основателя компании производителя и продавца продуктов по личностному росту и саморазвитию Mindvalley.
Решение принято, дело сделано: Олесь закончил с косметикой в оффлайне, и вдвоем со специалистом по тех поддержке, Александром Рябикиным, запустил онлайн проект Genius Marketing. Для это понадобился сравнительно небольшой капитал: около $3 000 и еще $ 10 000 для первичного обучения именно интернет-маркетингу в Штатах. Причем, эта статья была и остается обязательной: несколько раз в году Олесь выбирает актуальные курсы или встречи в Европе или США, чтобы вернуться в Украину с ворохом идей. Еще одна причина: почти всегда и почти все полученные за рубежом инструменты новы для Украины, и их довольно легко успешно применить здесь.
“Я уверен, что на этапе роста и развития стоит и необходимо вкладывать в инструменты, этот рост форсирующие – это постоянное и разное фокусное обучение.”
На первых порах ребята сделали упор на улучшение и продажи уже готового курса онлайн для бизнеса в оффлайн, и сразу же стали зарабатывать на нем.
Со временем, Genius Marketing полностью перефокусировался на онлайн-маркетинг, а затем и сегментировал один курс с общей тематикой на специализированные и направленные. Так, сейчас есть 10 программ для разных потребностей и потребителей. В целом, всех клиентов проекта можно разделить на две категории: стартапы, которым важно выбрать правильную стратегию уже с запуска, и терять время возможности нет. Вторые – это уже работающий малый и средний бизнес, который нацелен на масштабирование. Есть программа “Стратегическая комната”, которую нельзя просто оплатить и получить знания. Участников отбирает Genuis Marketing, и это игроки, которые уже достигли определенных успехов. Здесь не дают базовой информации, а участникам интересно и полезно делиться опытом друг с другом. Интересный и пока что грустный опыт запроса от гос учереждений: мотивации тратить деньги на то, что денег лично им не принесет, никто не готов.
Сегодня GM насчитывает около 30 000 клиентов, и это только малюсенький кусочек рынка, из которого расти и развиваться можно во все стороны. Например, скоро курсы будут переведены на несколько других языков, это сразу значительно расширит аудиторию, в которой сейчас только русскоязычные клиенты.
Как это работает
Самый популярный курс, который заказывают стартапы – это 60-дневное обучение с еженедельными 4-часовыми сессиями вебинаров, презентаций, заданиями, экзаменами, постоянной координацией и поддержкой. По SMM, резко ставшему просто жизненно необходимым всем и каждому, общего курса нет, есть отдельные интенсивы по инструментам: Facebook, Instagram, Twitter.
Внутри Genius Marketing:
- Всего в компании работает около 160 человек. Это два офиса и штат удаленных сотрудников
- Корпоративная культура гласит, что отсюда не должно хотеться поскорее уйти домой. Поэтому здесь ходят босиком или в тапочках, играют в кикер или SPS
- Фиксированного времени рабочего дня нет, но есть задачи и селф-таймменеджмент.
- Средний возраст сотрудников – 25 лет, но крайние значения – 17 и 40.
- Элемент “этикета” успешной компании сегодня – благотворительность, и здесь это понимают, поддерживая благотворительные фонды и точечные акции.