Cпецпроекты

Как украинским брендам выйти на международный онлайн-рынок


1 1436 1
Для некоторых брендов и целого мира мало. bit.ua совместно с командой конгресса E-Export рассказывают, как украинские компании могут выйти на международный рынок электронной торговли.

По данным организации Ecommerce Foundation, в 2015 году европейский рынок торговли B2C вырос на 13,3% и составил 455,3 млрд. евро. Позитивные тенденции можно наблюдать и на мировом рынке онлайн-торговли. Так, уже в 2020 году количество трансграничных покупок составит около 27%.

Интернет-магазины предоставляют покупателям более широкий выбор различных товаров по оптимальному соотношению цена-качество. Для компаний рынка онлайн-торговли тоже открывает хорошие перспективы. Там нет необходимости в больших финансовых затратах и сложных бюрократических процедурах для получения необходимых документов.

Потому прежде всего стоит определиться с желаемой моделью. Это может быть как самостоятельный выход, так и работа через международные торговые площадки, или marketplaces.

Самостоятельный выход

consumer-barometer_tools_embed

Первый вариант подходит для брендов, которые способны выдержать конкуренцию, готовы делать значительные вложения и самостоятельно заниматься маркетингом. Однако изучение рынка, на который та или иная компания собирается выходить — достаточно трудоемкая задача. Помочь в этом могут такие программы, как Google Analytics, Google Trends, Global Market Finder или Consumer Barometer.

Безусловным плюсом такого способа является тот факт, что компании не придется ни с кем делить прибыль. Клиент может оформить заказ в любой стране и оплатить заказ в местной валюте, а украинская компания получит все платежи в гривне, после чего оформит доставку товара по указанному адресу.

Выход через торговые площадки

Etsy_Etsy-Labs-Brooklyn

Второй вариант предполагает выход на рынок через торговые площадки. Это может быть, например, Amazon, на которой происходит одна пятая всех интернет-продаж. Для реализации товаров ручной работы подойдет платформа Etsy, для одежды — британская ASOS или немецкая DaWаnda, различные категории также представлены на китайском сайте JoyBuy.

Подобный способ хорош тем, что имеет регламентированные правила ведения торговли, а плата обычно взимается после оформления заказа. Покупатель оформляет заказ на подобной платформе, после чего она информирует продавца и отправляет необходимую сумму на его счет. И только потом компания оформляет доставку товара по адресу клиента.

В некоторых случаях подобные площадки также могут иметь собственные склады и самостоятельно отправлять заказы, а продавец занимается дистанционным контролем этого процесса. Так, чтобы разместить свой товар на ASOS, бренд должен иметь коллекцию от 15 моделей и подготовить их фото и описание.

Кроме того, нужно оплачивать комиссию в размере 20% от заказа, а также ежемесячный взнос в 20 фунтов. Эта платформа работает с PayPal, что может вызвать трудности для украинской компании.

DaWаnda предлагает своим клиентам два варианта размещения товаров — на англоязычной платформе придется заплатить 10% комиссии, а регистрация будет бесплатная. Если же есть желание работать на немецкоязычной платформе, то за выставление каждого товара нужно заплатить 10-30 евроцентов и 5% комиссии. 

На французском сайте Сdiscount абонентская плата составляет $39 в месяц. Китайский JoyBuy, у которого есть русскоязычная версия, взимает 8% комиссии от заказа, также есть депозит на $5 тыс.

Кому это уже удалось

MG_5573

Один из товаров, представленный на площадке украинских хэндмейд-товаров Three Snails

Украинский портал Three Snails также помогает брендам выйти на международный онлайн-рынок. Этот вариант подходит для тех, кто занимается продажей hand-made товаров. На сайте они представлены в семи категориях — украшения, одежда и обувь, дом и декор, товар для детей, подарки, винтажные товары и аксессуары. 

На сегодняшний день уже существует ряд украинских компаний, продукция которых пользуется популярностью не только в Украине, но и за ее пределами. Так, на платформе ASOS представлены магазин винтажной одежды Mood Shop, бренд женской одежды Owlsome, а также Rubintime и Nikolay Kot.

На Amazon и Etsy можно приобрести книжные закладки ручной работы MyBOOKmaark, а проекту Ukrainian Gears, который занимается производством механических 3D-пазлов, удалось за один день собрать всю необходимую сумму на Kickstarter.

Узнать какие товары больше всего ждут интернет-покупатели в других странах, подробности продвижения на международных торговых площадках, а также послушать успешные кейсы украинских «первопроходцев» можно будет на конгрессе E-Export 2016, который пройдет 9 июня в конгресс-холле Космополитъ Киев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Ivan Lusenko

Хорошо многим онлайн ритейлерам выходить на международную торговлю. Для таких целей может понадобиться хорошая реклама в интернете. Для хорошей рекламы в интернете лучше всего использовать услуги мастеров, которые опубликовывают http://marketer.com.ua/ информацию в интернете про то, как сделать Ваш бизнес в интернете более успешным.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: