Как украинским брендам выйти на международный онлайн-рынок
По данным организации Ecommerce Foundation, в 2015 году европейский рынок торговли B2C вырос на 13,3% и составил 455,3 млрд. евро. Позитивные тенденции можно наблюдать и на мировом рынке онлайн-торговли. Так, уже в 2020 году количество трансграничных покупок составит около 27%.
Интернет-магазины предоставляют покупателям более широкий выбор различных товаров по оптимальному соотношению цена-качество. Для компаний рынка онлайн-торговли тоже открывает хорошие перспективы. Там нет необходимости в больших финансовых затратах и сложных бюрократических процедурах для получения необходимых документов.
Потому прежде всего стоит определиться с желаемой моделью. Это может быть как самостоятельный выход, так и работа через международные торговые площадки, или marketplaces.
Самостоятельный выход
Первый вариант подходит для брендов, которые способны выдержать конкуренцию, готовы делать значительные вложения и самостоятельно заниматься маркетингом. Однако изучение рынка, на который та или иная компания собирается выходить – достаточно трудоемкая задача. Помочь в этом могут такие программы, как Google Analytics, Google Trends, Global Market Finder или Consumer Barometer.
Безусловным плюсом такого способа является тот факт, что компании не придется ни с кем делить прибыль. Клиент может оформить заказ в любой стране и оплатить заказ в местной валюте, а украинская компания получит все платежи в гривне, после чего оформит доставку товара по указанному адресу.
Выход через торговые площадки
Второй вариант предполагает выход на рынок через торговые площадки. Это может быть, например, Amazon, на которой происходит одна пятая всех интернет-продаж. Для реализации товаров ручной работы подойдет платформа Etsy, для одежды – британская ASOS или немецкая DaWаnda, различные категории также представлены на китайском сайте JoyBuy.
Подобный способ хорош тем, что имеет регламентированные правила ведения торговли, а плата обычно взимается после оформления заказа. Покупатель оформляет заказ на подобной платформе, после чего она информирует продавца и отправляет необходимую сумму на его счет. И только потом компания оформляет доставку товара по адресу клиента.
В некоторых случаях подобные площадки также могут иметь собственные склады и самостоятельно отправлять заказы, а продавец занимается дистанционным контролем этого процесса. Так, чтобы разместить свой товар на ASOS, бренд должен иметь коллекцию от 15 моделей и подготовить их фото и описание.
Кроме того, нужно оплачивать комиссию в размере 20% от заказа, а также ежемесячный взнос в 20 фунтов. Эта платформа работает с PayPal, что может вызвать трудности для украинской компании.
DaWаnda предлагает своим клиентам два варианта размещения товаров – на англоязычной платформе придется заплатить 10% комиссии, а регистрация будет бесплатная. Если же есть желание работать на немецкоязычной платформе, то за выставление каждого товара нужно заплатить 10-30 евроцентов и 5% комиссии.
На французском сайте Сdiscount абонентская плата составляет $39 в месяц. Китайский JoyBuy, у которого есть русскоязычная версия, взимает 8% комиссии от заказа, также есть депозит на $5 тыс.
Кому это уже удалось

Один из товаров, представленный на площадке украинских хэндмейд-товаров Three Snails
Украинский портал Three Snails также помогает брендам выйти на международный онлайн-рынок. Этот вариант подходит для тех, кто занимается продажей hand-made товаров. На сайте они представлены в семи категориях – украшения, одежда и обувь, дом и декор, товар для детей, подарки, винтажные товары и аксессуары.
На сегодняшний день уже существует ряд украинских компаний, продукция которых пользуется популярностью не только в Украине, но и за ее пределами. Так, на платформе ASOS представлены магазин винтажной одежды Mood Shop, бренд женской одежды Owlsome, а также Rubintime и Nikolay Kot.
На Amazon и Etsy можно приобрести книжные закладки ручной работы MyBOOKmaark, а проекту Ukrainian Gears, который занимается производством механических 3D-пазлов, удалось за один день собрать всю необходимую сумму на Kickstarter.
Узнать какие товары больше всего ждут интернет-покупатели в других странах, подробности продвижения на международных торговых площадках, а также послушать успешные кейсы украинских “первопроходцев” можно будет на конгрессе E-Export 2016, который пройдет 9 июня в конгресс-холле Космополитъ Киев.