Cпецпроекты

Что не так с «Варкрафтом»


5 4790 6
В прокат вышел "Варкрафт" - фильм сына Дэвида Боуи по культовой игре, на который возлагали большие надежды. Владислав Недогибченко считает, что полученной от критики порции помоев он точно не заслужил, но и на образец фэнтези не тянет.

Неприлично красивое королевство Азерот живет как в сказке, но в какой-то момент в него начинают лезть перекаченные орки с клыками и непонятными намерениями. Это колдун Гулдан заигрался со скверной — слишком темной магией, которая всех сводит с ума, как какое-нибудь кольцо всевластья. Соорудил портал, и если вовремя эту лавочку не прикрыть, то в Азерот смогут попасть все нелегалы-захватчики, остановить которых никто не сможет.

Снимок экрана 2016-06-09 в 13.21.43

У фильмов по играм известная дурная карма — кроме «Мортал Комбата», «Принца Персии» и первой «Лары Крофт» на ум мало что приходит. В лучшем случае большинству экранизаций удается лишь пародийный китч — по-хорошему дурацкий, смешной и для гиков. На «Варкрафт» в этой связи изначально возлагали большие надежды: начиная с промо-кампании и заканчивая сыном Дэвида Боуи Дунканом Джонсом в режиссерском кресле. Как часто бывает с такими надеждами — с их высоты больно падать.

Западная критика принялась громить «Варкрафт» с особым старанием, и, если честно, не совсем понятно, почему. Возможно, из-за вечного призрака Толкиена над всем жанром фэнтези. На фоне не только «Властелина колец» с «Хоббитом», но даже гораздо более простых «Хроник Нарнии» «Варкрафту» не хватает одного — крепкого литературного первоисточника. И этого не может скрыть ни безусловный талант Джонса, ни все великолепие пост-продакшна.

В остальном же Джонс, ранее заработавший чуть ли не культовый статус «Луной 2112» и «Исходным кодом», успевает проявить свой постановочный талант и в условиях отсутствия хорошего сценария. В конце концов, задача перед ним стояла нетривиальная — хоть как-то упаковать достаточно плотную вселенную в скромные 2 часа хронометража (пусть и с расчетом на сиквелы). За это время с экрана в зрителя стрелами летят названия фэнтезийных локаций, куча странноватых имен вроде Медива, Кодгара и Лотара, магический свет и прочие обязательные атрибуты компьютерного РПГ. Проблема только одна — с каждым из них тебя знакомят впопыхах (мол, все равно не понадобится), а затем сразу убегают дальше и кричат «не отставай!».

Каждый, кто играл хоть в какую-то игру по вселенной WarCraft, знает, что она хороша деталями и образами — это ощущается даже в карточной игре Hearthstone, где сюжета не может быть по определению. В кино же все это обаяние не может сработать само по себе: вместо десятков, а то и сотен часов на знакомство тебе отведено два, а вместо кучи героев и геймплейных механик нужна внятная история, которой попросту неоткуда взяться.

Снимок экрана 2016-06-09 в 13.22.38

«Варкрафт» уж точно не так плох, как о нем говорят, но то самое ощущение уютного личного путешествия, обязательное для фэнтези, растворяется здесь в повествовательном сумбуре. Фильм пытается усидеть на двух стульях — не раздражать фанатов-геймеров и при этом быть понятным неподготовленному зрителю. А это, как известно, мало кому удавалось.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

5 комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

«Варкрафту» не хватает одного — крепкого литературного первоисточника.

Серьезно ? Как bit.ua может допускать к публикации статьи от человека абсолютно незнакомого с литературной составляющей мира Warcraft, если даже по данным википедии вселенная уже насчитывает 18 книг. Гари Потер - 8 книг - есть литературная составляющая, Властелин колец - 3 книги - есть литературная составляющая, Варкрафт - 18 книг, миллионы строк внутриигровых диалогов, тысячи фанфиков - нету литературной составляющей.

2
Гриша Штерн

Вы читайте же внимательнее - речь не о том, что первоисточника нету, а о том, что нету крепкого. Уровня "Властелина Колец".

3

Первый абзац - краткий пересказ завязки сюжета, второй про "плохую карму" фильмов по играм. Третий полный бред хотя бы из за фразы "не хватает одного — крепкого литературного первоисточника". Он есть. И то что вы с ним не знакомы ваша проблема, так же как была проблемой для смотрящих "Властелин колец" не прочитав трилогию.
Четвертый и пятый абзацы - реверанс режиссеру и слова один в один которые говорили когда вышел "ВК". Да, 2 часа мало для "Варкрафт" как и 3х часов для первой части "ВК" "Братство кольца", но фильмы получились замечательными - абсолютно одного уровня.
Шестой абзац - попытка сделать вывод используя жуткие штампы.
Не рецензия, даже не попытка ее сделать а полный бред хотя и вполне профессионально скомпонованный.

А фильм великолепный.

4

Джонс, ранее заработавший чуть ли не культовый статус «Луной 2112» и «Исходным кодом»

Если это те «Луна 2112» и «Исходный код» что видел я, то огромное спасибо статье, что сэкономила мое время :)

5

Фильм "Варкрафт" открывает новую эру фентезийных фильмов. Франшиза которая создаст конкуренцию всяким разным "мстителям", "бетменам" и "суперменам". Лично я смотрел его 3 раза и каждый раз получал огромное удовольствие, даже в 2D. Зайдите на кинопоиск, посмотрите отзывы зрителей там, если мне не верите.

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: