Спецпроєкти

Что не так с “Варкрафтом”


5
В прокат вышел "Варкрафт" - фильм сына Дэвида Боуи по культовой игре, на который возлагали большие надежды. Владислав Недогибченко считает, что полученной от критики порции помоев он точно не заслужил, но и на образец фэнтези не тянет.

Неприлично красивое королевство Азерот живет как в сказке, но в какой-то момент в него начинают лезть перекаченные орки с клыками и непонятными намерениями. Это колдун Гулдан заигрался со скверной – слишком темной магией, которая всех сводит с ума, как какое-нибудь кольцо всевластья. Соорудил портал, и если вовремя эту лавочку не прикрыть, то в Азерот смогут попасть все нелегалы-захватчики, остановить которых никто не сможет.

Снимок экрана 2016-06-09 в 13.21.43

У фильмов по играм известная дурная карма – кроме «Мортал Комбата», «Принца Персии» и первой «Лары Крофт» на ум мало что приходит. В лучшем случае большинству экранизаций удается лишь пародийный китч – по-хорошему дурацкий, смешной и для гиков. На «Варкрафт» в этой связи изначально возлагали большие надежды: начиная с промо-кампании и заканчивая сыном Дэвида Боуи Дунканом Джонсом в режиссерском кресле. Как часто бывает с такими надеждами – с их высоты больно падать.

Западная критика принялась громить «Варкрафт» с особым старанием, и, если честно, не совсем понятно, почему. Возможно, из-за вечного призрака Толкиена над всем жанром фэнтези. На фоне не только «Властелина колец» с «Хоббитом», но даже гораздо более простых «Хроник Нарнии» «Варкрафту» не хватает одного – крепкого литературного первоисточника. И этого не может скрыть ни безусловный талант Джонса, ни все великолепие пост-продакшна.

В остальном же Джонс, ранее заработавший чуть ли не культовый статус «Луной 2112» и «Исходным кодом», успевает проявить свой постановочный талант и в условиях отсутствия хорошего сценария. В конце концов, задача перед ним стояла нетривиальная – хоть как-то упаковать достаточно плотную вселенную в скромные 2 часа хронометража (пусть и с расчетом на сиквелы). За это время с экрана в зрителя стрелами летят названия фэнтезийных локаций, куча странноватых имен вроде Медива, Кодгара и Лотара, магический свет и прочие обязательные атрибуты компьютерного РПГ. Проблема только одна – с каждым из них тебя знакомят впопыхах (мол, все равно не понадобится), а затем сразу убегают дальше и кричат «не отставай!».

Каждый, кто играл хоть в какую-то игру по вселенной WarCraft, знает, что она хороша деталями и образами – это ощущается даже в карточной игре Hearthstone, где сюжета не может быть по определению. В кино же все это обаяние не может сработать само по себе: вместо десятков, а то и сотен часов на знакомство тебе отведено два, а вместо кучи героев и геймплейных механик нужна внятная история, которой попросту неоткуда взяться.

Снимок экрана 2016-06-09 в 13.22.38

«Варкрафт» уж точно не так плох, как о нем говорят, но то самое ощущение уютного личного путешествия, обязательное для фэнтези, растворяется здесь в повествовательном сумбуре. Фильм пытается усидеть на двух стульях – не раздражать фанатов-геймеров и при этом быть понятным неподготовленному зрителю. А это, как известно, мало кому удавалось.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь