Спецпроєкти

“Стартек: Бесконечность”: стражи галактики

Владислав Недогибченко о новом "Стартреке" - без Джей Джея Абрамса в режиссерском кресле, но с былым куражом и ностальгией.

Экипаж «Энтерпрайза» изрядно притомился, потому что вот уже 5 лет бороздит просторы космоса в поисках жизни и всего такого. Капитан Кирк (Крис Пайн) в свободное от работы время глушит прихваченный в тумбочке Чехова (Антон Ельчин) «Гленфиддик», размышляет о почившем отце (который, кстати, вернется в следующей части) и подумывает повесить форму на гвоздь. Не тут-то было: на межзведной станции Федерации появляется странная женщина с жабрами вместо волос и призывает команду отправится в одно мутное, скрытое от радаров место на помощь пропавшему экипажу. Кирк с компанией летит и попадает в засаду, где злобного вида орк (Идрис Эльба) терроризирует всех легионом мелких летающих вредителей. И планирует заняться терроризмом в галактических масштабах.

STB-06349RLC

В первые минуты нового «Стартрека» ты мучаешься догадками и ускоренной попыткой понять: сработает ли вся эта затея без Джей Джея Абрамса, ушедшего режиссировать прошлогодние «Звездные войны», а здесь пересевшего в кресло продюсера. Джастин Лин, ставший режиссером нового «Стартрека» – фигура для такой задачи не совсем очевидная. С одной стороны, за плечами у него непомерное количество частей «Форсажа». С другой – отличные сериальные работы в «Настоящем детективе» и «Сообществе».

Но это все киноведческое занудство. Послужные списки – конечно, не главное, и Лин доказывает в тот самый момент, когда на экране начинается движение. Тут на поверхность выплывает все то, за что мы любили первый перезапущенный «Стартрек» (и что немного подзабыли во втором) – правильная пропорция личного космического путешествия и юмора, который очень ему идет. В этом смысле, кстати, списки снова напоминают о себе, так как «Стартрек» наполовину написан Саймоном Пеггом, юморящим тут, как выяснилось, не только в роли инженера Скотти.

STB-11519RLC

А еще новый «Стартрек» – это такой своевременный трибьют всему, что успело приключиться за время его витиеватой 50-летней истории. Понятное дело, что ностальгия – прием, который за последние годы вся поп-культура использовала уже миллион раз. Но, черт возьми, в умелых руках он работает. Ретро-звездолет «Франклин», портрет почившего Леонарда Нимоя, мускулистый мотоцикл, чуть ли не кассетный магнитофон – и вот ты уже сидишь, и подобну капитану Кирку, мечтательно вглядываешься в вечность звездного неба.

Лин берет правильный темп и до самого конца не сбивает дыхание. То ли благодаря обойме второплановых, но сочных персонажей – гэги про Спока, ужимки Скотти, реплики Чехова (Ельчина в следующем фильме будет особо не хватать) смотришь, словно сценки в классическом ситкоме – то ли из-за врожденного чутья на почти постоянный, но не бездумный экшн.

STB-06583RLC

Единственное, что Лин отодвигает на второй план – это стартрековскую драму. Что новый злодей Кралл, что экзотичная напарница Скотти Джайла – харизматичные, но вполне односложные элементы паззла, который складывает американо-тайванский режиссер. Впрочем, всерьез это может вызвать вопросы разве что у хардкорных фанатов, для которых «Стартрек» – это не столько космический блокбастер, сколько целый пласт гик-философии для обсуждения на панельных дискуссиях во время Комик-кона.

Все остальное «Стартреку» удается. Доходит до того, что на сцене с песней Sabotage Beastie Boys в какой-то момент чувствуешь себя ребенком с застывшей на несколько минут идиотской улыбкой до ушей. И если винтажные космические приключения не об этом, то о чем же еще?

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь