Cпецпроекты

«Эпоха социальных медиа тоже подходит к концу»: 7 мыслей Алексея Амётова о СМИ будущего


0 237 9
Бывший журналист Forbes, «Газета.Ru» и создатель Look At Me Алексей Амётов на лекции в Зеленом театре поделился своим видением того, какими будут медиа уже через 5 лет.

Новые форматы

Мало кто сейчас станет нарочно включать компьютер, чтобы почитать новости, это можно сделать со смартфона. Более того, уже мало кто специально заходит на сайт издания, все новые публикации можно найти на его страничке в социальных сетях. Но уже сейчас эпоха социальных медиа тоже подходит к концу. СМИ экспериментируют с новыми форматами, как чат боты и каналы в мессенджерах. Дальше – только круче: с приходом виртуальной реальности и  эры post-mobile нас ждет все больше и больше новых видов контента.

«Oh, dear-dear, I shall be late»

Как Белый кролик из «Алисы в Стране чудес», современные медиа менеджеры постоянно боятся опоздать и представить читателям устаревший материал. И речь сейчас вовсе не о «несвежих» новостях. Если век телевидения продлился около 50 лет, то сейчас популярность определенной технологии длится около десятка лет, и оставаться в тренде – важная задача каждого СМИ, который хочет удерживать интерес читателей.

Нишевые издания

Читать СМИ «обо всем и ни о чем» будут все меньше людей. Каждый выберет себе пару-тройку любимых медиа, которые интересны либо своей тематикой, либо стилем подачи информации и будут читать их. И только за такую эксклюзивную по форме или содержанию информацию мы будем готовы платить в будущем.

«Качественная» реклама

Многие из нас уже давно поставили AdBlock, и это стало настоящей проблемой для онлайн медиа, потому что реклама – это один из основных источников дохода. В будущем, когда AdBlock станет окончательно непобедим, СМИ полностью придется отказаться от баннеров и полностью перейти на такой формат рекламы, которую распознать будет куда сложнее, на нативную рекламу.

Smart media

Нейронные сети – это однозначно одна из самых громких технологий этого года, потому что именно сейчас она стала проявляться в вещах, доступных массовому пользователю. Скоро ими вовсю будут пользоваться и СМИ. Один из примеров – рекомендация материалов.  Если раньше нам рекомендовали статьи на эту же тему или те, которые обычно читали после этой статьи, то в будущем система станет более «умной» и будет предлагать то, что интересно именно нам.

Еще большая глобализация СМИ

Если раньше технологии автоматического перевода развивались медленно, сейчас произошел гигантский рывок, и скоро литературный  машинный перевод выйдет на один уровень с человеческим.  Это даст нам возможность читать любые новости на том языке, на котором нам удобнее и поэтому, еще больше укрупнит рынок медиа. Кто станет читать о мировых событиях на каком-то местном сайте, когда можно прочитать на New York Times.

«Мало просто хорошо писать»

Наши запросы, как читателей, постоянно растут и уже сейчас для СМИ делать просто качественный материал уже не достаточно. Легкость речи и приятный слог остались литературе или, в крайнем случае, блоггерам, медиа же должны создавать уникальные материалы, в своей неповторимой стилистике и в соответствии с актуальными событиями и формами подачи.

 

Фото: Facebook

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: