Cпецпроекты

Карьера в IT: как они делают это


0 1127 72
Что говорят о работе в сфере те, кто в ней уже давно

В Одессе IT сфера – одно из самых развитых бизнес-направлений. И каждый пятый мечтает в нее попасть: кто из-за высоких зарплат, кто из искреннего интереса к происходящему в ней. Мы спросили у людей, которые занимают самые разные должности в IT о том, как они пришли в сферу и что делает  работу в IT такой особенной.

Виталий Варбанец, Координатор Малой Компьютерной Академии Шаг

13177758_1015853855150896_3449101753034502362_n-770x500

ИТ — это неподходящая сфера для тех, кто хочет иметь предсказуемое будущее, хорошую зарплату и половину рабочего времени проводить за ноутбуком на экзотических островах.

Для маркетинга IT-продуктов практически нет смысла пользоваться офлайн-методами продвижения. Тот же ресурс эффективнее использовать для усиления одного из онлайн-каналов. Кстати, все каналы в онлайне можно оценить количественно, легко сопоставить и посчитать изменения при увеличении / уменьшении расходов. Классическая фраза: «Мы тратим половину рекламного бюджета в пустую, но не знаем какую именно» к онлайну не имеет отношения.

Несмотря на общее мнение, ИТ — неподходящая сфера для тех, кто хочет иметь предсказуемое будущее, хорошую зарплату и половину времени проводить за ноутбуком на экзотических островах. Это наиболее глобальная сфера, вы конкурируете с тысячами индусов, китайцев, которые активно учатся и не страдают из-за того, что приходится работать по национальным праздникам, потому что у заказчика или клиентов такого выходного нет. Поэтому, если нет внутреннего желания постоянно учиться — найдите что-то «попроще.» Тем не менее, ІТ — творческая сфера и качество работы сотрудников зависит от условий труда, другого подхода в управлении, поэтому красивые офисы и пиццы по пятницам. Но ещё раз, это доступно тем, кто готов вкалывать.

Александра Пашель, тимлид отдела поддержки Readdle

12912276_1689386657997310_1442340703_n-770x500

Со мной пришел пообщаться сооснователь компании, который, по моим представлениям, должен был лежать возле бассейна где-то в Долине и не сильно переживать, кого там нанимают в customer support

Работа в отделе поддержки Readdle стала моей первой. В нервный вечер перед собеседованием я прочитала все, что только нашла про компанию, особенно меня впечатлила статья на The Verge. Само собеседование оказалось еще круче, чем статья. Со мной пришел пообщаться сооснователь компании, который по моим представлениям должен был лежать возле бассейна где-то в Долине и не сильно переживать, кого там нанимают в customer support. Мне так понравилось на собеседовании, что подумала, что даже не расстроюсь, если меня не возьмут, настолько это было здорово»

Нужно понимать, что эта история в первую очередь  про людей. Тот, кто когда-то пытался научить бабушку писать смски или маму пользоваться сканером, может смело считать, что несколько часов своей жизни он посвятил поддержке. Разница в том, что мы делаем каждый день и в больших объемах.

Наверное самые сложные моменты –  это когда у пользователя что-то пошло не так (возможно, даже не по вине нашего приложения) и мы никак не можем помочь. Мой первый пользователь с реальной проблемой был ученый, у которого довольно большая часть проделанной работы канула в Лету, он мне даже снился (никакой эротики). С другой стороны, самое приятное это когда человек пишет что-то прекрасное вроде: «Just simply amazing customer service».

Александр Сажиенко, продукт-менеджер компании Infomir

13102851_10209391129966092_1792826195915505816_n-770x500

 здесь я понял, что ценность представляют не идеи и секреты, а люди, которые в состоянии эти идеи превратить в продукты.

На встречу в компанию меня пригласили, хотя и вакансии не было. Я общался с руководителем, мы пытались найти понимание и возможное применение моих способностей для решения задач, которые стоят перед компанией.

У меня не было возможности, да и желания все делать в приказном порядке, я избрал путь вирусного распространения инструментов, которые следовало внедрить. Люди наблюдали за тем, как коллеги это используют, насколько они повышают эффективность, и сами просили меня научить ими пользоваться.

Я возглавлял отдел PMO, в котором были сосредоточены основные силы по управлению проектами и бизнес анализом. С недавних пор я исполняю роль продукт-менеджера. Для украинского ИТ-рынка это не самая распространенная позиция т.к. у нас в основном преобладает заказная разработка и должности выше проектного менеджера занимают западные специалисты, находящиеся ближе к рынку.

Мне по-прежнему есть чему научить компанию и чему у нее самому научиться. У меня прекрасные коллеги, каждый из которых высококлассный специалист в своем деле. И именно здесь я понял, что ценность представляют не идеи и секреты, а люди, которые в состоянии эти идеи превратить в продукты.

Елена Михайлюк, PR&Motivation specialist @Ciklum 

946765_961219460620142_425920788880354278_n-770x500

Если вы сами полны энтузиазма и приходите на работу с готовностью “творить чудеса”, это обязательно найдет отклик в других людях.

Впервые, случайно попав в Ciklum (еще за долго до появлении вакансии), я мгновенно в него влюбилась. Неформальная атмосфера без начальства в пиджаках, тишины в коридорах и кабинетов с кожаными креслами, зато с большой лаунж-зоной, Xbox, и даже террасой с барбекю и мангалом на крыше — все, что нужно для того, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома.
После этого я просто ждала возможности стать частью команды, и работа специалистом по PR&Motivation сразу показалась мне сложной, но невероятно интересной.

Кадры решают все. Но только в IT-сфере сотрудники являются, бесспорно, самым важным ресурсом компании. И если речь идет об интеллектуальном труде, то комфортные условия для творчества и решения сложных задач просто необходимы. Поэтому моя цель — это Ciklum как идеальное пространство для обмена знаниями, общения по интересам и просто приятного времяпрепровождения. Другая сторона работы — взаимодействие с локальным IT-сообществoм. Мы часто организовываем бесплатные мероприятия в офисе, на которых делимся опытом в разных областях, проводим экскурсии для студентов IT-школ, поддерживаем местные инициативы.

Если вы сами полны энтузиазма и приходите на работу с готовностью “творить чудеса”, это обязательно найдет отклик в других людях. Но чтобы мотивировать людей, например, каждый день собираться на пятиминутный planking, нужно самой проявлять к этому неподдельный интерес. Поэтому самое сложное в моей работе — поддерживать высокий уровень мотивации в себе, чтобы справляться с большим количеством разнообразных задач и при этом “заражать” окружающих оптимизмом.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: