Спецпроєкти

Как написать идеальный злой отзыв о фильме и победить в фейсбуке


4
9 стратегий злой любительской кинокритики - выбери ту, которая подходит именно тебе.

Институт кинокритики давно изжил себя: во-первых, никто не читает замысловатые полотна текста, а во-вторых, сами труженики профессии дискредитируют себя, незаслуженно нападая на фильмы вроде едва только вышедшего в прокат «Отряда самоубийц». Кинокритикой теперь занялись обычные зрители, которые со знанием дела пишут, что «Тарантино уже не тот», а «Ди Каприо не заслужил «Оскар». Именно им и посвящена наша новая методичка: как выбрать свою стратегию для написания отзыва на фильм. Главное правило: побольше субъективности и побольше недоказуемых категорий.

Советская школа

new_quate_bit-23333

 

Упрекнуть фильм и режиссера в том, что они снимают пошлость и упиваются ею. Напомнить, что искусство должно возвышать, вдохновлять, толкать на хорошие поступки. А фильмы, в которых герои ходят голыми, трахаются и дерутся – это деградация, и ничему хорошему они не научат. Использовать непобедимые аргументы: «А своему ребенку вы бы тоже показали такое кино?». Обязательно заканчивать отзыв каким-нибудь риторическим вопросом вроде «Куда катится этот жестокий и циничный мир?».

Святая простота

new_quate_bit-23

Постараться уместить все свои впечатления в одну емкую фразу. «Фильм – говно» – это, конечно, вечная классика, но можно выступить как-то поизящнее, чтобы продемонстрировать мыслительный процесс. Например, о «Неоновом демоне» (и вообще, о любом авторском кино) можно высказаться следующим образом: «Трэш вообще. Режиссер сошел с ума, ему бы в дурку, а не кино снимать». Не объясняйте свою позицию. Чем более категорично и коротко, тем больше лайков соберете. А вместе с ними – и стадо подхалимов, которые сами постесняются что-то публично обругать, но под вашими словами подпишутся. Вместе ругать фильмы – это очень весело.

Школьное сочинение

new_quate_bit-4

Максимально избегать конкретики, сюжет и главные идеи фильма описать парой строк. Основное внимание уделить своим ощущениям при просмотре и как-нибудь поярче акцентировать на них внимание. Вспомнить, как нас учили писать в школе: больше эпитетов, метафор, красивых слов. Но при этом добавить нотки дерзости, нестандартности, чтобы показать, что вы – не такой как все.

Всяческие описания того, почему и как у вас «взорвался мозг» тоже приветствуются. При этом не нужно бояться обвинений в графоманстве. Если же какой-то негодяй в нем упрекнет, можно отшить его железным аргументом «это моя страница – не нравится, не читай». Ну, или как-то поизящнее ответить, что «фейсбук – это личное медиа, я не обязан(а) всем нравиться».

Любительское ницшеанство

new_quate_bit-25

Отнестись к делу максимально серьезно: надергать из гугла какие-нибудь красочные цитаты Ницше или Сартра и пересыпать ими свой отзыв на фильм. Самую сочную фразу можно даже вынести в эпиграф, чтобы добавить необходимого пафоса. Использовать побольше философских и культурологических терминов: например, назвать просмотренное кино «манифестом абсурда» или «причтей об экзистенциальном кризисе», а затем подтянуть цитатку Камю. Так все невежды сразу примутся посыпать голову пеплом (и гуглить, гуглить, гуглить), а прошаренные люди сразу увидят в вас «своего брата». Если в комменты придут реальные философы, разгневанные тем, что вы перекрутили весь смысл или налажали с цитатами, отвечайте им снисходительно и уклончиво. Например, «вы фильм сначала посмотрите, а тогда поговорим». Пожалейте их.

Ретроспективный взгляд

new_quate_bit-26

Лучше всего работает в случае с новыми фильмами известных режиссеров. Поругать Вуди Аллена, братьев Коэнов или Квентина Тарантино – святое дело. Свои шедевры они уже отсняли, а к настоящему моменту исписались и ничего нового не могут предложить. Простая и безотказная формула: «Х – уже не тот», где вместо «Х» подставить фамилию любого режиссера.

Искатель справедливости

new_quate_bit-27

Свести весь свой опыт просмотра какого-нибудь фильма к «верните мне потраченное время» или «верните мне деньги». Ведь все в этом мире должно быть по справедливости, а ходить в кино стоит непременно только на те картины, которые гарантированно вам понравятся или принесут удовольствие. А если фильм не понравился, то нужно просто найти виноватого (кинопоиск, какой-нибудь журнал или своего друга), тэгнуть его в посте и поинтересоваться, как же так некрасиво вышло? Ведь полтора часа вашей жизни – это непозволительная роскошь и драгоценность, которую уж точно нельзя тратить на «плохое кино».

День сурка

new_quate_bit-28

Одна из самых метких и точных фраз, описывающих негативные качества фильма – это «я заснул в кинотеатре». Дальше обязательно стоит уточнить, когда именно вы заснули и сколько раз. Если заснули в самом начале – значит, режиссеру и вовсе стоит уйти из профессии, а актерам – больше работать над собой. Еще в таком отзыве подчеркивается независимость вашей натуры: вы вроде бы и не ругаете фильм и не строите из себя эксперта, просто ваш организм не выдержал такого скучного зрелища. И вы тут ни при чем.

Ищите ляпы

new_quate_bit-2444

Если разыгрывать многоходовочки и формулировать какие-то мысли лень, достаточно просто напрячь внимание – в каждом фильме будет что-то такое, к чему можно придраться. “На 25-й минуте машина въехала в зад другой, а в следующем кадре фары снова целые. По-моему, с фильмом все ясно…”. Или: “Бонд дерется в вертолете, падает и остается жив. У меня все”.

Кабинет психоанализа

new_quate_bit-2

Если не один из предложенных выше способов вам не подошел, обратитесь к старой доброй методике – по-максимуму абстрагируйтесь от анализа художественных свойств фильма, начните анализировать его персонажей в отрыве от художественной ценности фильма. “Не понимаю, чего все носятся с “Левиафаном” – там герои весь фильм бухают!”. Или: “Новые “Звездные войны” – отстой, потому что там всех победила девка! Это априори невозможно!”

И не забывайте: кинокритика в фейсбуке, как и дворовая драка, – это бой без правил. Поменьше логики, побольше напора. И приятного просмотра.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь