Спецпроєкти

Как это устроено: сервис заказа такси Uklon


3
Сервис заказа такси Uklon ждут большие перемены. Мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и узнать, чего ожидать от сайта и приложения в скором будущем.

Сейчас многие знают Uklon как самый простой и надежный способ заказа такси онлайн, но 6 лет назад, когда сайт только появился, а о приложениях для iOS и Android не было даже речи, к стартапу отнеслись скептически – службы такси соглашались на эксперимент, но без особого энтузиазма. Тем не менее число служб-партнеров Uklon постоянно росло. Теперь сервис есть не только в крупных городах Украины, но и в Тбилиси, а число пользователей увеличивается с каждым днем. Мы решили вспомнить, с чего все начиналось, и узнать, какие перемены и обновления ждут сайт и приложение в ближайшем будущем.

С чего все начиналось

bit (5 of 29)

Идея создать сервис заказа такси онлайн возникла у Виталия Дятленко в 2009 году, когда он учился в магистратуре Киево-Могилянской академии. На тот момент люди уже активно заказывали по интернету пиццу. Виталий решил пойти дальше и предложить пользователям вызывать онлайн такси.

В 2010 Виталий собрал команду единомышленников и приступил к реализации. Сначала появился сайт, а затем и приложение для популярных тогда Java-телефонов. Когда стало ясно, что будущее за Android, команда сфокусировалась на нем, а через полгода выпустила еще одно приложение, для пользователей iOS. Последние сейчас составляют около 60% всех пользователей Uklon. Еще 30% – владельцы смартфонов Android, и только 10% заказов приходится на сайт и другие мобильные платформы.

Как работает сервис сейчас

bit (1 of 29)

Uklon, говоря упрощенно, работает как посредник. Водители большинства городских служб такси получали заказы, обязуясь выполнять определенные требования: содержать машину в чистоте, не хамить пассажирам, не жульничать. Были случаи, когда за несоблюдение этих правил Uklon прекращал сотрудничество с водителями-партнерами и даже целыми службами.

Сейчас в Uklon начали набирать водителей напрямую. С ними проводят собеседование в офисе и осматривают автомобиль. Затем водителя регистрируют, и он становится партнером. Необходимость в этом появилась из-за часто недобросовестного отношения служб к подбору водителей.

Чтобы стать партнером сервиса, водитель должен быть старше 21 года, с опытом работы не менее года. Что касается требований к автомобилям, то они понятны и просты: год производства — от 2000, хорошее внешнее и техническое состояние, чистый салон, документы, страховка, и в дальнейшем — страховка пассажира. У водителей нет определенного графика: когда и сколько работать, каждый решает сам. Одни выбирают полный рабочий день, другие просто подвозят людей по дороге домой.

Павел Лысенко, директор компании Uklon:

“Наш сервис – это не служба такси, это “площадка”, где каждый желающий может заказать себе поездку на авто. Мы помогаем пассажирам найти водителей, делаем этот процесс удобнее, но непосредственно никого не возим. Мы информационная платформа, а водители, сотрудничающие с нами – это наши партнеры”. 

bit (18 of 29)

Егор Юрченко, отдел заботы о клиентах

 

У сервиса есть отдел заботы о клиентах с колл-центром. Здесь решаются спорные ситуации. Например, если водитель получил меньше трех звезд (по рейтинговой системе сервиса), сотрудники звонят пассажиру и выясняют обстоятельства. В первый раз с водителем проводят разъяснительную беседу, но если ситуация повторяется систематически, с ним прекращают работать. Попав однажды в черный список, водитель не сможет зарегистрироваться повторно – база одна, и ее не обойдешь.

Иногда по жалобе пассажира приходится проводить целые расследования, которые не всегда разрешаются в его пользу. Бывало, клиент утверждал, что забыл сумку в такси, а на деле оказывалось, что он оставил ее в кафе. 

Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя
Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя
Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя
Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя
01/2
Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя
Редакция вызвала бизнес-класс: получили Toyota Camry и аккуратного “продвинутого” водителя

Делая заказ, можно выбрать класс автомобиля: стандарт, комфорт, бизнес, универсал и микроавтобус. По умолчанию приезжает первый, но есть вероятность, что вместо обыкновенных машин вроде Daewoo Lanos или Chevrolet Aveo, на вызов приедет автомобиль класса “комфорт” или даже “бизнес” – они составляют около 30% всей базы Uklon. Чтобы получить этот статус, авто должно отвечать нескольким требованиям: класс С, D, B, год производства от 2005 (для комфорта) и 2010 (для бизнес).

 

Что нового

bit (8 of 29)

 

В этом месяце вышла новая версия приложения. Изменился не только дизайн, но и функционал. Например, адрес подачи такси определяется автоматически за счет геолокации или его можно отметить на карте одним касанием. Пункт назначения нужно вводить вручную. 

Еще два важных нововведения: авторизация через социальные сети и возможность расплачиваться карточкой.  Последнее пока работает в режиме тестирования, услуга доступна по запросу пользователя. Чтобы ее подключили – достаточно написать на официальную страницу компании в Facebook. Также в новой версии появились фотографии автомобилей и водителей и функция определения локации автомобиля, который взял заказ. В планах – расширить базу автомобилей с GPS.

bit (22 of 29)

 

Виталий Дятленко, соучредитель Uklon:

“Мы очень серьезно поработали над системой сервиса в целом, добавлены новые функции, доработаны те, что уже есть. Изменения на самом деле глубокие, сотрудникам нашего отдела разработки с самого начала ставилась задача вывести наш сервис на иной уровень. Насколько нам это удалось – оценивать вам.”

bit (10 of 29)

 

    App Store

    Android

    #bit.ua
    Читайте нас у
    Telegram
    Ми в Телеграмі
    підписуйтесь