Cпецпроекты

«Глубоководный горизонт» Питера Берга: как снять блокбастер про нефтяников


0 1612 2
Владислав Недогибченко посмотрел "Глубоководный горизонт" Питера Берга и удивился тому, что из реальной истории про нефтяников можно сделать вполне убедительный блокбастер.

Инженер Майк (Уолберг) чинит все подряд, и не может остановиться. Благо, чинить есть что: после очередной кратковременной поездки домой к жене и дочери он возвращается на нефтяную платформу «Глубоководный горизонт», в которой не работает абсолютно ничего: даже кондиционеры и телефоны. Впрочем, алчная корпоративная сволочь (Малкович) все равно склоняет команду проводить дальнейшие испытания над скважиной даже несмотря на то, что старый мудрый капитан (Рассел) сетует на некачественное цементирование и аварийность. Естественно, все идет не так: на «Горизонте» случается крупнейшая нефтяная катастрофа в истории Соединенных Штатов.

01/2

Режиссеру Питеру Бергу надо отдать должное: он снова возвращает на большой экран не самый очевидный жанр ненатужной экшн-драмы. И при этом, что еще более важно, не работает по ленивым правилам индустрии, а в кои-то веки обращается к незатасканной тематике — истории настоящих нефтяников. «Глубоководный горизонт» основан на реальных событиях 2010 года, когда с платформы British Petrolleum в Мексиканский залив вылилось 5 миллионов баррелей нефти и погибло 11 человек.

Берг, уже успевший съесть на экшн-фильмах собаку (в том числе одну невкусную — странный блокбастер «Морской бой»), выводит для своей затеи оптимальную формулу. В ней есть минимум три убойных актерских фигуры: вечный рубаха-парень и король средних экшнов Уолберг, змееподобный злодей Малкович и мудрый усатый капитан Курт Рассел. Есть крепкий сценарий, в котором равное место уделено и техническим деталям (чтобы не складывалось ощущение, что Голливуд снова упрощает), и человеческим образам. Есть в меру зрелищное исполнение, в котором, собственно, экшн не вылазит на передний план. И есть благородный позыв рассказать болезненную историю людей, которых до этого индустрия обходила стороной: в титрах «Горизонта» отмечено, что фильм основан на статье NY Times — еще один признак гражданской сознательности Берга и команды.

01/2

Главное, чего добивается Берг, — убедительность повествования, особенно если учитывать специфику темы. Половина диалогов про буровые растворы, уровни давления и «эффекты камеры» так и останется непонятной. Но это ни капли не мешает восприятию картины — напротив, добавляет нужного терминологического веса. «Глубоководный горизонт» будто разбит на две части: сперва увлекательная будничная рутина, затем — скрежет металла и живой огонь разбушевавшейся природы. Ни то, ни другое не успевает надоесть — Бергу хватает ума ограничиться 100 минутами хронометража и не давить пафос из каждой удобной сцены.

Ну и последнее. Для большинства зрителей «Глубоководный горизонт» станет историей о том, как корпоративная жадность и глупость (особенно, замешанная на добыче ресурсов) становится вполне конкретным злом для всего мира. Но сам того не подозревая, Берг преподал довольно наглядный урок уже другой индустрии — не нефтедобывающей, а производящей фильмы. Урок о том, как можно показывть в кинотеатрах не только 125-й сиквел или римейк, но и относительно новые сюжеты, из которых, казалось бы, невозможно сделать зрелище.

«Глубоководный горизонт» в прокате с 29 сентября.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: