Спецпроєкти

“Глубоководный горизонт” Питера Берга: как снять блокбастер про нефтяников


Владислав Недогибченко посмотрел "Глубоководный горизонт" Питера Берга и удивился тому, что из реальной истории про нефтяников можно сделать вполне убедительный блокбастер.

Инженер Майк (Уолберг) чинит все подряд, и не может остановиться. Благо, чинить есть что: после очередной кратковременной поездки домой к жене и дочери он возвращается на нефтяную платформу “Глубоководный горизонт”, в которой не работает абсолютно ничего: даже кондиционеры и телефоны. Впрочем, алчная корпоративная сволочь (Малкович) все равно склоняет команду проводить дальнейшие испытания над скважиной даже несмотря на то, что старый мудрый капитан (Рассел) сетует на некачественное цементирование и аварийность. Естественно, все идет не так: на “Горизонте” случается крупнейшая нефтяная катастрофа в истории Соединенных Штатов.

01/2

Режиссеру Питеру Бергу надо отдать должное: он снова возвращает на большой экран не самый очевидный жанр ненатужной экшн-драмы. И при этом, что еще более важно, не работает по ленивым правилам индустрии, а в кои-то веки обращается к незатасканной тематике – истории настоящих нефтяников. “Глубоководный горизонт” основан на реальных событиях 2010 года, когда с платформы British Petrolleum в Мексиканский залив вылилось 5 миллионов баррелей нефти и погибло 11 человек.

Берг, уже успевший съесть на экшн-фильмах собаку (в том числе одну невкусную – странный блокбастер “Морской бой”), выводит для своей затеи оптимальную формулу. В ней есть минимум три убойных актерских фигуры: вечный рубаха-парень и король средних экшнов Уолберг, змееподобный злодей Малкович и мудрый усатый капитан Курт Рассел. Есть крепкий сценарий, в котором равное место уделено и техническим деталям (чтобы не складывалось ощущение, что Голливуд снова упрощает), и человеческим образам. Есть в меру зрелищное исполнение, в котором, собственно, экшн не вылазит на передний план. И есть благородный позыв рассказать болезненную историю людей, которых до этого индустрия обходила стороной: в титрах “Горизонта” отмечено, что фильм основан на статье NY Times – еще один признак гражданской сознательности Берга и команды.

01/2

Главное, чего добивается Берг, – убедительность повествования, особенно если учитывать специфику темы. Половина диалогов про буровые растворы, уровни давления и “эффекты камеры” так и останется непонятной. Но это ни капли не мешает восприятию картины – напротив, добавляет нужного терминологического веса. “Глубоководный горизонт” будто разбит на две части: сперва увлекательная будничная рутина, затем – скрежет металла и живой огонь разбушевавшейся природы. Ни то, ни другое не успевает надоесть – Бергу хватает ума ограничиться 100 минутами хронометража и не давить пафос из каждой удобной сцены.

Ну и последнее. Для большинства зрителей “Глубоководный горизонт” станет историей о том, как корпоративная жадность и глупость (особенно, замешанная на добыче ресурсов) становится вполне конкретным злом для всего мира. Но сам того не подозревая, Берг преподал довольно наглядный урок уже другой индустрии – не нефтедобывающей, а производящей фильмы. Урок о том, как можно показывть в кинотеатрах не только 125-й сиквел или римейк, но и относительно новые сюжеты, из которых, казалось бы, невозможно сделать зрелище.

“Глубоководный горизонт” в прокате с 29 сентября.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь