Cпецпроекты

Киев театральный: 7 спектаклей, на которые стоит сходить этой осенью


0 15733 0
Совсем скоро в столице начнется очередной театральный сезон. Владимир Чалчинский рассказывает о новых и уже полюбившихся киевлянам спектаклях, которые стоит увидеть этой осенью.

«Швейк»

Когда: 24 сентября / 12 октября, 19.00
Где: Киевский национальный академический драматический театр им. И. Франко, пл. И. Франко, 3
Сколько: от 20 грн

«Швейк» определенно является одним из самых лучших спектаклей Киева. Несмотря на то, что он идет уже около 20-ти лет, каждый раз зал переполнен зрителями. Для многих этот спектакль уже больше, чем просто спектакль, а что-то вроде ностальгии по молодости. Это не говоря уже о самих актерах, которые в течение стольких лет смогли не просто сохранить спектакль, но сделать глубже и тоньше каждого персонажа. И если на долю Богдана Бенюка выпал только один персонаж, сам Швейк, то у Анатолия Хостикоева их целых четыре. И все кардинально разные.

Спектакль поставлен по роману Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка». Здесь гармонично соединены элементы буффонады и гротеска с предельной искренностью. Ну, а об актерской игре и говорить-то нечего. Не зная того, что спектакль идет 20 лет, можно подумать, что вы попали на премьеру. Каждое выступление наполнено живой игрой и качественной импровизацией.

Поэтому, если вы за двадцать лет так и не успели сходить на этот спектакль – вам определенно нужно на него попасть. Плюс, если повезет, то еще может достаться сувенир со спектакля, а именно — одно из яблок, которые Богдан Бенюк во время поклона щедро кидает в зрительный зал. И еще: в Youtube есть запись 1996 года, так что после посещения будет хорошая возможность сравнить с первоначальным вариантом.

«В ожидании Годо»

Когда: 25 сентября, 19.00
Где: Киевский академический Молодой театр, ул. Прорезная, 17
Сколько: 100 грн

Еще один «актерский» спектакль по самой влиятельной англоязычной пьесе 20 века. Эта пьеса в свое время открыла новый взгляд на драматургию. Обычная пьеса всегда строится на действии, на развитии сюжета, а здесь персонажи наоборот не знают что им делать, им нечем заняться, им нужно просто ждать. Вот это ожидание и является главным внутренним действием пьесы. Ожидание чего-то, но непонятно чего. Нужно ждать какого-то Годо. А почему? Просто нужно.

«Время течет медленно и заставляет нас разнообразить его поступками»: актерам молодого театра удалось передать это душераздирающее ожидание, причем с удивительной легкостью и трагикомизмом. Текст, который кажется сначала абсурдным, потом становится настолько реалистичным и внутренне оправданным, что перестаешь смотреть на это, как на абсурд. Люди, находящиеся перед тобой не имеют ни возраста, ни нации и из-за этого возникает ощущение, что актеры в одно и то же время и взрослые, и дети; без нации, но с общечеловеческой проблемой — ведь все мы чего-то ждем.

Спектакль существует еще с 90-х годов, поставленный изначально в Экспериментальном театре, а потом уже перенесенный на сцену Молодого театра. Несмотря на то, что этот спектакль пережил много замен (из-за чего его часто снимали с репертуара, потом восстанавливали), сегодня мы все-таки имеем возможность посмотреть как на великую драматургию на сцене, так и на прекрасную игру актеров.

«Сталкеры»

Когда: 16 сентября, 19.00
Где: Киевский академический Молодой театр, ул. Прорезная 17
Сколько: от 80 грн

Спектакль является одним из немногих представителей современной украинской драматургии, поставленной на сцене украинских театров. Пьеса относительно молодого драматурга Павла Арье «В начале и в конце времён», поставлена еще более молодым, но уже успевшем заявить себя режиссером, Станиславом Жирковым. Вот почему, присутствуя на этом спектакле, вы можете быть уверены, что наблюдаете новейшее театральное течение в украинском театре.

Этот спектакль не о людях высокой культуры, застрявших в вопросах экзистенциализма, он про обычных людей из провинции, которые живут на оставленной всеми Чернобыльской земле. Языком спектакля является суржик, а ненормативная лексика в нем проскакивает ровно столько, сколько в обычной жизни.

Спектакль был отмечен Киевской пекторалью в двух номинациях: «Лучший спектакль на камерной сцене» и «Лучшая женская роль» в исполнении Ирмы Витовской. Витовская в свои 40 лет без всякого грима играет Бабу Присю, которой под 90. На это определенно стоит посмотреть.

«Джульетта и Ромео»

Когда: 21 сентября, 19.00
Где: Киевский национальный академический театр русской драмы им. Л. Украинки, ул. Б. Хмельницкого, 5
Сколько: от 25 грн

Несмотря на то, что название пьесы изменили, поставив на первое место Джульетту, спектакль в Национальном академическом театре русской драмы – это классическая постановка по тексту Шекспира, но с современным оттенком. Очень эффектный, стильный и красивый спектакль расскажет всем полюбившуюся историю о невероятной ненависти и искренней любви.

Нельзя сказать, что этот спектакль лучший из всех про Ромео и Джульетту, нельзя также сказать, что он вносит что-то новое в историю постановок, но то, что спектакль приятен для восприятия – это, определенно, факт. Особенно отличается игра молодой актрисы Шорены Шонии, исполнительницы роли Джульетты. Детская невинность и даже нелепость в начале, в сочетании с уже взрослой женщиной в конце, создают глубокий внутренний мир Джульетты. Не зря Шорена Шония получила «Киевскую Пектораль» за лучший актерский дебют именно в этой роли.

«Веселье сердечное или кепка с карасями»

Когда: 22 сентября / 19 октября, 19.00
Где: Киевский Академический театр драмы и комедии на левом берегу, пр. Броварской, 25
Сколько: от 35 грн

Если вы находитесь на спектакле, где на сцене живое музыкальное сопровождение, у актеров выбеленные лица, в декорациях присутствуют часы и все персонажи немного странные, то можете быть уверены — вы на спектакле Дмитрия Богомазова. «Веселье сердечное или кепка с карасями» — это визитная карточка не только Богомазова, но и игрового театра как такого: актеры играются, балуются, им весело и нам весело.

Спектакль представляет собой сцены из деревенской жизни по рассказам Юрия Коваля о Чистом Доре. Чистый Дор – это село, в котором никто не одинок, где любой настолько близкий и родной, что все жители составляют одну большую семью. Именно вот в эту семью и попадает зритель. Несмотря на то, что на сцене вечные сумерки, несмотря на то, что кому-нибудь все-таки грустно – эта история наполняет атмосферой настоящей внутренней радости, сердечного веселья что ли.

«Несравненная»

16-06-29-11-52-23-n1

Когда: 6, 20 сентября / 11 октября. 19.00
Где: Киевский национальный академический драматический театр им. И. Франко, пл. И. Франко,3
Сколько: от 20 грн

«Невероятная, но правдивая история о жизни Флоренс Фостер Дженкинс — самой плохой певицы в мире», — это о пьесе современного британского драматурга Питера Куилтера, переведенной на 27 языков и поставленой в более чем 40 странах мира, включая и Украину. При этом не стоит забывать тот факт, что пьесе всего лишь чуть больше 10 лет.

В Украине постановкой занялся вышеупомянутый Анатолий Хостикоев, которому уже не впервые приходится занимать режиссерское кресло. Ну, а исполнительница главной роли, конечно же, Наталья Сумская. Сама история построена на реальных фактах из жизни Флоренс Фостер Дженкинс – женщины, которая не имела ни музыкального слуха, ни певческого таланта, но при этом была уверена, что она величайшая певица.

Премьера прошла в июне, но в сентябре будет еще несколько премьер, на которые обязательно следует сходить. Важно увидеть этот спектакль также и потому, что в апреле выйдет фильм, в котором Флоренс Фостер Дженикс сыграет уже Мэрил Стрип. Будет очень интересно сравнить этих двух талантливых, но таких разных актрис.

«Король Лир»

Когда: 12 ноября, 19.00
Где: Киевский национальный академический театр русской драмы им. Л. Украинки, ул. Богдана Хмельницкого, 5
Сколько: по-разному

Наверное, этот спектакль — одно из главных театральных событий этой осени: гастроли Русского Драматического Театра Литвы с одной из самых великих трагедий Уильяма Шекспира. Литовский театр всегда отличался как от русского театра, так и от европейского, создавая свой особый стиль. В таких спектаклях актеры часто занимают все пространство сцены, передвигаясь бегом; маленькие фразы превращаются в длительные монологи, наполненные действием и паузами; в каждом спектакле присутствует особая надрывная искренность.

«Король Лир» в постановке Йонаса Вайткуса — это несомненно новый взгляд на трагедию Шекспира. Костюмы в спектакле заменены на телесное трико, а декорации и реквизит сведены до крайнего минимума. Режиссер комментирует это так: «Если ты – король, то и в бане ты будешь ощущать себя королем, и не важно, какой одеждой или макияжем ты прикроешь свое тело, а если ты нищий, то нищим и будешь себя ощущать».

Для режиссера, актер в этом спектакле является основным, и чуть ли не единственным, способом выражения тех смыслов, которыми переполнена пьеса Шекспира, поэтому даже музыкальное сопровождение это сольные и хоровые партии самих актеров. В таких условиях актеру негде спрятаться и зритель сможет наблюдать напрямую внутренний мир персонажа. А это определенно стоит внимания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: