На колесах: мотоциклист Вова Черемис
Вова – один из четырех участников документального фильма «Dustards» о путешествиях на мотобайках по Западной Украине. Вместе со съемочной группой он преодолел 1800 километров под дождем и палящим солнцем и теперь рассказывает о своем опыте, трудностях и уроках, которые преподнесла дорога.
Наведите курсор на точку, чтобы прочесть описание.
О съемках в «Dustards»
Я за рулем, с тех пор, как появились права в 2007 году. Путешествую, в основном, на машине, но когда друзья предложили принять участие в съемках «Dustards», не раздумывая согласился. Я люблю мотоциклы с детства, хотя больше рассматривал их с художественной точки зрения. У меня есть веломастерская “Hardride”, где мы занимаемся металообработкой и строим велосипеды на заказ.
Из нас четверых я был самый “зеленый” – это было мое первое и пока единственное долгое путешествие на байке. До «Dustards» ездил только по городу. Я понимал, куда еду, и был готов к трудностям, но уже в пути оказалось, что это не совсем так. Во-первых, на мотоцикле вдвойне непривычно из-за состояния дорог – оно просто ужасное. Во-вторых, я недооценил Карпаты. Мы выезжали летом, в Киеве была жуткая жара, поэтому когда речь зашла о теплой одежде, я махнул рукой – зачем? Дождевик тоже не взял. И тут началось: холод, сырость, ливни.
Когда пошел первый дождь, все обрадовались – мы рассекали по лужам, было весело. Он закончился, все переоделись в сухое, но едва выехали дальше, пошел снова. Тогда уже было не до смеха. Дождь шел постоянно, было очень сыро – вечером мы вешали полу-мокрые вещи сушиться, а наутро снимали еще более мокрыми. Завтракали, натягивали на себя ледяную одежду и ехали дальше. Теперь я считаю, что 80% успеха поездки – это подготовка к ней. После этого путешествия я даже сделал себе татуировку — шишку, в память о набитых в пути шишках.
О плюсах путешествия на мотоцикле
Если сравнивать с машиной, то впечатления совсем другие. На мотоцикле дорога – и есть путешествие, а автомобиль ты воспринимаешь просто как средство передвижения. Ну и, конечно, мотоцикл дает тебе возможность побывать в тех местах, куда ты никогда не проедешь на машине, а пешком идти долго, тяжело или просто утомительно. Так, например, во время путешествия с «Dustards» мы объехали крепость в Каменце-Подольском на байках. Было здорово. Конечно, туда въезжать нельзя, но какая охрана может остановить компанию на мотоциклах, которая пронеслась мимо за несколько секунд.
о любимых местах в украине
В Украине я очень люблю Карпаты. Многие знают их как горнолыжный курорт и никогда не были в горах летом. У меня наоборот – я не люблю лыжи, но много раз был в Карпатах во все остальные времена года. У моего друга есть дом прямо у подножия горы в Надворной, и мы часто туда приезжаем.
Я редко возвращаюсь в какие-то места ради самих мест. Скорее, ради людей: друзей, родственников. Хотя есть Одесса и Львов, где я бываю довольно часто, но это не потому, что там очень красиво. Просто так повелось: все киевляне едут в Одессу погулять, и во Львов – побухать. Это попсовые места. У меня было любимое место в Крыму, куда я действительно с удовольствием возвращался из года в год. Это мыс Айя. Теперь таких мест для меня не осталось.
о самых странных поездках
В моей жизни было две очень странные поездки. Один раз мы с друзьями возвращались из Амстердама в Киев, и где-то на полпути у меня сломался сальник в коробке передач, вылилось все масло и умерла сама коробка. Времени на сервис у нас не было – нужно было успеть пройти границу до закрытия визы, поэтому каждые 300 километров мы останавливались, чтобы подлить масла, а я все эти 26 часов до Киева ехал, удерживая рукой рычаг коробки на третьей передаче — она была единственной рабочей.
Другая странная поездка – с волонтерами в Дебальцево. “Странно” началось после третьего блокпоста, когда мы проезжали разрушенные дома и мосты. На одном из них стоял разорванный КамАЗ, в котором сдетонировал перевозимый боекомплект. Рядом ходили парни с миноискателями, которые сказали нам: “Ну, вот тут вроде проверили, можете проезжать”. Было немного страшно, тем более, что ехали мы между двух линий окопов — наших и ДНРовских. На нас были бронежилеты, но сбоку защитных пластин не было — только спереди и сзади. Шутили, что нужно поворачиваться спиной к окопам сепаратистов и ехать в такой вот странной позе — вдруг стрелять начнут.
О ЕДЕ в путешествиях
Меня жена научила всегда все брать с собой из расчета, как будто война. У меня был неприятный случай – отравился в придорожной закусочной, поэтому стараюсь не покупать ничего в непроверенных местах. Сейчас тема питания на заправках развивается, поэтому могу купить что-то в пути.
об уроках, которые преподнесла дорога
Дорога научила меня все время быть внимательным, не делать необдуманных движений и всегда готовиться. Вот, например, элементарное правило – выезжать на запад с утра, и на восток – с вечера. Тогда солнце в глаза не бьет. Но этому меня не дорога научила, а Алексей Мочанов по радио. Еще одно правило – всегда помогать людям в дороге. Это атрибут любого путешествия: если видишь, что кто-то застрял у обочины, остановись и помоги. Сейчас, конечно, много мошенников, разных способов обмана, но голова всегда на плечах, я на такое не ведусь.
В машине у меня всегда есть набор инструментов, трос, крокодилы для аккумулятора, запас масла. Еще есть набор выживания: вода, крупы, консервы, газовая горелка и топор. Никогда не знаешь, что произойдет в дороге, а у нас есть такие трассы, на которых редко встречаются попутчики. Должна быть еда и вода, которых хватит до тех пор, пока не придет помощь или сам не справишься.
Несмотря на то, что я проехал уже не одну тысячу километров, для меня до сих пор самая большая сложность в дороге – не заснуть. Все мои друзья знают, что когда я за рулем, рядом со мной спать категорически запрещено.
Спланировать свой маршрут так, чтобы не остаться голодным и всегда иметь возможность взбодриться вкусным кофе во время путешествия, довольно просто. Автозаправочные комплексы ОККО насчитывают 400 кафе и 41 ресторан, которые удобно расположены по всей территории Украины, на большинстве автодорог. В ресторанах A la minute подают украинскую и европейскую кухни, в Pasta Mia — итальянскую, а в Meiwei в Киеве — паназиатскую. На каждой из заправок работает кафе, где можно выпить фирменный кофе из 100% арабики и вкусно перекусить, а также купить необходимые товары в дорогу. Все кафе и рестораны сети вкусных заправок ОККО работают круглосуточно.
Кстати, попробовать блюда паназиатской кухни от смартфуда нового поколения Meiwei можно будет также в эти выходные, 1-2 октября, на Фестивале «Уличная еда».
Фото: Дмитрий Ромас