По ту сторону камеры: как создают рекламные кампании
AdPro&Vizeum Ukraine запустила проект ARKO Men с использованием 360-градусного видео, ориентированный не на традиционные каналы, а на диджитал-сообщество. Оксана Шамонова воспользовалась случаем и поговорила с участниками процесса, чтобы понять, как в Украине делают кампании от А до Я.
Компания разработала локальную стратегию коммуникации, рассчитанную на украинского потребителя. Появилась идея создать вирусные видео, которые будут популярны среди молодого активного поколения. Ролики снимали с применением современных технологий и инноваций, а прыжок с парашютом – в технике 360, которая ранее почти не использовалась в украинских промо-кампаниях.
Помимо улучшения имиджа продукта в кампании ввели промо-механику. Так, пользователям сети нужно было купить продукт и ввести на сайте промо-код. Каждый участник получал возможность выиграть параглайдинг в Бразилии. Кроме того обычные люди могли приобщиться к процессу съемок, проголосовав за выбор следующего ролика. Снимали тот сюжет, который победил в голосовании.
ПРЫЖОК С ПАРАШЮТОМ
Антон Болотин, герой ролика, парашютист: у меня есть некий опыт в съемках, однако побриться прямо в воздухе на большой высоте – это что-то новенькое. Получается, надо было выполнять две задачи одновременно: строить заход на посадку, чтобы попасть в аэродром и обусловленную точку, нанести гель для бритья и побриться. Пожалуй, самым сложным было разобраться с камерой 360, найти оптимальное место крепления. А так я бы сказал, что все было easy go. Вся прыжковая часть получилась за два дубля. В первом я чуть-чуть поранился, когда брился. Приземлился: пол-лица в пене, пол в крови. Это, конечно, тяжело назвать “производственной травмой”, но ребята надо мной долго смеялись.
СНОУБОРД ЛЕТОМ
Кирилл Милютин, герой ролика, сноубордист: участие в съемках — это всегда интересно и, думаю, не каждый это осилит. Основной сложностью во время создания ролика стала 40-градусная жара. Однако покататься летом на привычном месте — это кайф. Плюс камера мотивирует скользить красивее и техничнее. Поскольку я живу сноубордингом, и кататься по перилам для меня привычное занятие, не могу сказать, что было страшно.
БАНДЖИ ДЖАМПИНГ
Тарас Крестьянин, герой ролика, джампер: съемки прошли на ура, группа отличная. Самым сложным было сделать все с первого дубля. Всегда страшно прыгать с нового объекта, но этого мы и хотели — адреналина, радости, эйфории после прыжка.
Ирина Кривоус, директор по маркетингу EVYAP
В отличии от многих международных брендов, компания осознанно отказалась от использования глобальной стратегии. Основной рынок EVYAP находится в Азии и коммуникация ориентирована не на европейского, а на азиатского потребителя. Особенности украинского рынка, а также наличие сильных конкурентов с высокой лояльностью к своим брендам и внушительными маркетинговыми бюджетами подтолкнули нас к разработке локальной стратегии продвижения, первой волной которой стала кампания ARKO Men Все буде гладко!
Сергей Михальчук, менеджер проекта агентства Vizeum
Готовность и открытость ARKO Men рассматривать идеи по созданию локального, уникального и нестандартного контента – это тот толчок, который реально драйвит и вдохновляет. С другой стороны, это и серьезное испытание – оправдать полученный кредит доверия. Мы постоянно пытаемся предлагать инновационные решения – успешность их реализации говорит о том, что мы находимся на правильном пути.
Мы попытались создать ролики, которые было интересно снимать, даже больше – в которых самим хотелось бы участвовать в качестве героев, ролики, которые мы сами хотели бы потом смотреть и шейрить.
Главное в этом проекте – это вызов. Вызов, брошенный самой продукции ARKO Men: справится ли она с испытанием на прочность, будет ли легко наноситься на высоте, легко ли смоется в Днепре. Это вызов и для продакшна, агентства, клиента и даже для самих героев роликов.
Владимир Кобец, креативный директор AdPro
Сложность этой кампании в том, что она непривычна в реалиях украинского рекламного рынка. Обычно такие бренды продвигаются на дорогих каналах, таких как телевидение. А молодежь телевизор почти не смотрит, поэтому мы целились на digital-сообщество. И мы благодарны ARKO Men, что они не побоялись рискнуть.
Мы предложили создать серию роликов с вирусным потенциалом, которые по своему настроению, стилю монтажа, съемки и восприятия ориентированы на целевую аудиторию. Если они будут таковыми, их не нужно продвигать, люди сами будут ими делиться.
Было принято решение создать три ролика, которые метафорично доносят ключевые свойства продукта: легко наносится, легко скользит и легко смывается. Так, собственно, было решено, что мужчина побреется на высоте больше тысячи метров.
Локации должны были быть только украинскими, участники – только украинцами. Эффект от видео усилили музыкой украинской группы Tape Flakes, которая по динамике и настроению очень подходила к ролику. Это даже можно назвать win-win – музыкантам помогли в PR и c кампанией inline. Если использовать купленный саунд, такого эффекта не было бы.
Самый первый ролик – прыжок с парашютом – мы сняли сами, а второй и третий уже снимали по результатам голосования. Например, байк или борд? Люди выбрали борд. Потом это круто обыграли. Легко скользить! – А Как? – А так легко, что можно летом покататься на сноуборде.
Игорь Ткаченко, продакшн лид AdPro
Сперва мы нашли тех, кто вообще согласится на участие в подобных съемках, а после нужно было выбрать самых из самых. Также кастинг-директор наших партнеров обращал внимание на количество подписчиков в социальных сетях героев. Нам прислали несколько кандидатов, из которых мы уже выбирали. Главным критерием при отборе героев было то, что они были настоящими профессионалами и лидерами в своих кругах.
Поиски локации – это отдельное занятие. Мост должен был быть лучшим по виду и узнаваемым людьми. Например, мост в Камянце мы не смогли использовать, так как он был занят экспедицией, второй – мост в Житомире, очень высокий – начали красить за день до съемок. Были мосты с крутыми видами, но не было воды. Поэтому мы остановились на Подольском мосту. Все прошло официально, мы получили разрешение у КМДА.
Для съемок видео 360 сначала хотели сделать специальный девайс из закрепленных шести камер Go pro, однако, проведя несколько тестовых прыжков, поняли, что из-за большого веса – будет большее сопротивление воздуха. Начали искать решение, и нашли его. Нам эксклюзивно предоставили камеру, которая размером как Go pro, и снимает сразу в 360.
Конечно же, были свои сложности. Спасибо ребятам за тестовые прыжки, у нас были опасения, что пена будет слетать. Однако все прошло гладко.
Никита Кузьменко, оператор DGTL RLGN
Главным заданием было определить необходимую позицию камеры, с которой все действия героев будут легко считываться зрителем. Поскольку камера имеет эффект “рыбьего глаза”, важно было найти точное расстояние до места действия.
Когда используешь новые технологии, всегда очень важно сделать необходимое количество тестов. В данном случае процесс был очень интересным. Думаю, наш проект докажет, что эту технологию можно использовать в креативных целях, и получать интересный результат.
Евгений Волков, продюсер съемок, DGTL RLGN
Не стану преувеличивать, если скажу, что проект ARKO Men стал для нас настоящим испытанием, в котором за очень короткий период времени необходимо было разобраться в новой для себя технологии VR360. Он, можно сказать, заставил нас вернуться в далекое прошлое, где отсутствие опыта щекочет нервы. На каждой стадии производства мы сталкивались с чем-то новым, чего ранее никто из нас не делал – начиная с незначительных деталей креплений для устройств, которые приходилось изготавливать самим, заканчивая самим действием.
Прыгнуть с парашютом и побриться в воздухе? – Ну, теоретически это возможно, но мы такого не делали. Подобные ответы мы слышали на каждом шагу. Конечно же, не все шло гладко, и были моменты, за выдержку и понимание в которых большое спасибо агентству, всей творческой группе и героям.
Проект ARKO Men можно назвать успешным, и об этом свидетельствуют количество просмотров. Например, видео о прыжке с моста только в Facebook посмотрели более 224 тысяч пользователей.