Спецпроєкти

Выживут только любовницы: впечатления от “Служанки” Пак Чхан-Ука


Владислав Недогибченко посмотрел выходящую в прокат «Служанку» Пак Чхан Ука и понял, что это практически идеальная мужская фантазия.

1930-е прошлого века, Корея оккупирована японцами, одетый под Кларка Гейбла аферист предлагает карманнице в седьмом поколении поучаствовать в многоходовочке. Он рассказывает о зажиточной японской семье, в которой все странно: есть девушка неземной красоты, живущая в роскошном поместье под строгим надзором дяди с маниакальными замашками. Аферист планирует соблазнить девушку, жениться на ней, затем сдать в дурдом и завладеть состоянием. Служанка должна ему в этом помочь, втеревшись в доверие к девушке, но, естественно, что-то идет не так.

fullsizephoto731831

Известно, что влюбляться надо так, как показывают в азиатских фильмах: с каким-то древним, почти мифологическим размахом. Чтобы потом можно было сделать из этого молчаливую драму с длинными планами, как у какого-нибудь Вонга Кар Вая, ну или, на худой конец, поместить события в буддистские декорации, чтобы всем было ясно: «Вечность – это сюда».

Кореец Пак Чхан Ук, начиная с «Олдбоя», не раз отдавал дань этому восточному мистицизму, а с другой – упаковывал его во вполне жанровые сюжеты с развязками похлеще, чем у Нолана. В этом смысле «Служанка» – практически идеальный пример так называемого арт-мейнстрима: когда авторское видение не отменяет детективной увлекательности происходящего. И если эти слова можно отнести и к предыдущим фильмам корейца, то в этот раз гайки закручиваются еще сильнее: Чхан-Ук переворачивает сюжет с ног на голову, затем ставит обратно на ноги, внезапно бьет ему по лицу, и снова подвешивает вниз головой.

В фильме есть сцены, в которых маниакальный дядя заставляет племянницу читать порнографическую литературку с характерным выражением, стонами и охами собравшимся господам. Подобно этому самому дяде, Чхан Ук заставляет двух главных героинь разыгрывать одну большую сексуальную фантазию, настолько гипертрофированную, что вполне сошло бы за хентай, древние японские секс-гравюры или сюжет порно-фильма.

jokim08 source: Shaw Organisation caption: Stills from the film Handmaiden featuring actress Kim Tae-ri##########jopicks15hand##########SHAW ORGANISATION

В «Служанке» все в лучших традициях режиссера: супернасыщенная визуальная часть, хитросплетения сюжета, неожиданный твист, переворачивающий все, когда этого уже не ждешь. Но что не менее важно: уже во второй четверти тут появляются корсеты, веревки, металлические шарики и прочие околосексуальные гаджеты, и фильм местами становится похожей почти что на «Жизнь Адель» Кешиша (сходство, конечно же, только внешнее). Про секс и страсть (в прямом и переносном смысле) кореец говорит много и убедительно: в связке со всей этой азиатской эстетикой сохранять зрительское хладнокровие довольно сложно.

«Служанка» – это история, рассказанная с позиции двух женщин, и мужчине в ней отведено амплуа, простите за аналогии, привязанного к стулу наблюдателя. Но Чхан-Ук, как и его герой, только делают вид, что они сильно против. Пускай исходные данные у этой истории вполне очевидны – две девушки, мужчина между ними, декорации неземной красоты, постельные изощрения и ориенталистская эстетика – Чхан-Ук превращает все это в крепкий авторский блокбастер. В конце концов, как еще объяснить страсть в мире, где секс давно перестал быть чем-то особенным?

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь