Cпецпроекты

«СтартАп»: новый сериал с Мартином Фрименом, который вы не заметили


0 564 4
Пока все заняты разгадыванием тайн «Мира Дикого Запада», онлайн-сервис Crackle тихо и незаметно выпустил десятисерийный технотриллер «СтартАп» с Мартином Фрименом и Адамом Броди в главной роли. На него стоит обратить внимание, потому что это сериал – предвестник ближайшего будущего, в котором свои шоу будут выпускать все кому не лень, даже ваш любимый производитель кухонной утвари.

Вы, скорее всего, ничего не слышали о Crackle. Crackle – это что-то вроде Netflix, принадлежащий компании Sony онлайн-кинотеатр с собственной библиотекой, платным доступом и (с недавних пор) «оригинальным контентом». Примерно с 2013 года Crackle выпускает продукт собственного производства, ввязавшись в так называемую «битву за контент» вместе с Netflix, Amazon, Hulu и другими онлайн-сервисами.

Их самый известный сериал – «Избранный», экшн-триллер про адвоката-семьянина, втянутого в смертельную игру загадочными Наблюдателями. Кстати, в «Избранном» одну из ключевых ролей играет Чад Майкл Мюррей, в прошлом – тин-икона, звезда подростковых фильмов начала нулевых и сериала «Холм одного дерева». Еще у Crackle есть мультик «Суперособняк», который продюсирует сам Брайан Крэнстон (и озвучивает одного из главных персонажей). И драма «Больше, чем искусство» про отставного иракского солдата, который, пытаясь сбыть некоторые предметы искусства, погружается в интриги аукционных домов и антикварных салонов.

startup-_still_-_h_-_2016

Звучит интересно, не правда ли? Какие-то из этих шоу вы бы даже посмотрели на пробу, но почему, возникает вопрос, вы ничего не слышали о них раньше? Да хотя бы потому, что все эти шоу – вторсырье. Неплохие сериалы, но сколько таких неплохих производится в год? Сотни. Мы уже писали о сериальном переизбытке здесь. Если вкратце, проблема заключается в том, что мало у кого есть время отсматривать просто «хорошие шоу». В основном мы тратим свое время на «флагманские» сериалы, которые на слуху в этом сезоне, в которых огромные бюджеты, топовые актеры и нестандартные сценарные задумки. Новые премьеры HBO справедливо привлекают к себе больше внимания. О свежей сериальной поделке Вуди Аллена будут говорить больше, чем о новом сезоне «Банши» – звездный статус делает свое дело.

В том числе и по этим причинам вы наверняка пропустили очередную премьеру Crackle – сериал «СтартАп», даже несмотря на то, что он буквально напичкан статусными актерами. Здесь Мартин Фримен из «Фарго» – он играет агента ФБР, специализирующегося на финансовых преступлениях, с тяжелым взглядом и не менее тяжелым прошлым, который наступает на пятки одному нечестному бизнесмену. Этот бизнесмен – отец персонажа Адама Броди, кредитного специалиста в области малого бизнеса, который вечно пытается втянуть своего сына в какой-то криминал. Фримен хочет от бизнесмена свою долю за молчание, Броди жмет галстук и он мечтает открыть свое дело, и тут как нельзя кстати появляется Иззи Моралес, целеустремленная девушка с концептом GenCoin, новой цифровой валюты, которая в плане амбициозности способна затмить даже Биткойн. Вокруг Иззи и ее GenCoin в итоге и закручивается весь сюжет: Броди решает вложить в ее дело на грязные деньги свои отца, на которые претендует эфбээровец и еще один местный бандит.

nintchdbpict000264536307

Опять же, задумка у сериала вроде бы неплохая. В нем также есть все от «кабельного наследия». За первые 15 минут пилотного эпизода нам показывают сразу три половых акта (совершенно необязательных), дальше в сериале мы увидим реалистичные сцены насилия, коррупцию высших чинов, преславутую Американскую Мечту и твердую волю некоторых персонажей, преступающих закон ради своих целей. Есть крепкие фразочки вроде «я год позволяла этому ублюдку кончать в себя, чтобы закончить алгоритм». Все, что мы любим. Но всё это, собранное в одно целое, не работает. Не вызывает желания смотреть серию за серией. Просто еще один неплохой сериал, который откладываешь на потом, на какие-нибудь «каникулы», которые затем никогда не наступят. Сериал из вечного списка «нужно будет посмотреть попозже». Даже несмотря на явные отсылки к «Жаре» Майкла Манна в эстетике «СтартАпа» и актуальность темы криптовалюты, меняющей мир вокруг.

Сериал выглядит качественно, ощущается вложенный в продукт крупный бюджет.

Эрик Бергер, генеральный менеджер Crackle, чеканит правильные слова как будто по указке: «Наш новый проект – результат слаженного сотрудничества первоклассной команды. Мы хотели продемонстрировать в сюжете эту тонкую грань между преступлением и жизнью по букве закона, отобразить все тонкости и сложность персонажей. Мы надеемся, что этот сериал – первый шаг Crackle на пути к здоровой конкуренции с другими стриминг-гигантами».

TV StartUp Edi Gathegi

Но если посмотреть в глаза Мартину Фримену, он кажется уставшим и не слишком уж довольным своей ролью. С Адамом Броди примерно такая же ситуация. И пока смотришь «СтартАп», не покидает ощущение, что все эти знаменитые актеры играют в сериале только лишь из-за за денег, играют вполсилы и как будто бы извиняются за эти роли – халтура, мол, не самая плохая и постыдная, но бывало и получше.

Тем не менее, на этот сериал все равно стоит обратить внимание, потому что он – это один из вероятных исходов вышеупомянутой «битвы за контент». Ясное дело, что по качеству, бюджетам и охвату лидирует, скажем, Netflix – за ним не угнаться. Перед Crackle и подобными сервисами не стоит задача сделать первоклассный сериал. Их цель – привлечение новых подписчиков, расширение абонентской базы. И сериалы, подобные «СтартАпу», с успехом эту задачу выполняют, они не воплощают замысел шоураннера, а в первую очередь рекламируют сервис, продают подписку.

startup-2-1

Таких сериалов в дальнейшем, скорее всего, будет еще больше. И десятисерийное шоу от Playstation Network не будет выглядеть шуткой. В «битву за контент» ввяжутся многие крупные компании, обладающие определенными бюджетами. Производители автомобилей, алкогольные бренды, застройщики – практика показывает нам, что съемки сериалов оказываются гораздо более компактными, чем изготовление полнометражных фильмов, и на них гораздо проще подписать какую-нибудь звезду.

Но это, разумеется, вовсе не какая-нибудь плохая тенденция. Кричать о том, что «капиталистические свиньи убили сериальное искусство» не стоит. Да, крупные компании дорвались до святыни – наших любимых сериалов, с которыми мы коротаем будни. Массовое нашествие подобных «необязательных сериалов» практически неизбежно. Тем не менее, это нашествие телешоу от коммерческих брендов либо действительно обнулит все предыдущие «золотые стандарты кабельного ТВ» (и заставит его эволюционировать). Либо же окончательно сотрет контентные границы – и тем самым лишит нас чувства «элитарности», которое до сих пор по какому-то глупому недоразумению возникает у некоторых зрителей, когда они включают очередной хит от HBO и считают себя умнее остальных, предпочитающих сериалы попроще.

В интересные времена живем.

 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: