Cпецпроекты

«Корона»: каким получился самый дорогой сериал в истории Netflix


0 964 6
На Netflix вышел очередной сериальный блокбастер – десятисерийная костюмная драма «Корона», на производство которой ушла сумма, сравнимая с бюджетом маленькой африканской страны. Олесь Николенко рассказывает о плюсах и минусах этого шоу.

Не все обращают на это внимание, но производство сериалов превратилось в сумасшедшую гонку. Каждое новое шоу от какого-нибудь ключевого игрока телевизионного рынка стремится стать из ряда вон выходящим событием. Брат Кристофера Нолана снял для HBO помпезный «Мир Дикого Запада», сложный во всех смыслах сериал со множеством тайн и непроясненных деталей, который не получится просто посмотреть под лапшу из картонной коробки. С ним нужно работать, разгадывать, вникать в философию.

До этого все обсуждали новый (первый в истории) сериальный опус Вуди Аллена для сервиса онлайн-видео Amazon Prime, который тоже наверняка влетел компании в копеечку.

Но, конечно же, впереди планеты всей бежит Netflix, «главный по сериалам». Это в Netflix реанимировали жанр телекомикса, Netflix зашел в Украину, Netflix выпустил главную политическую драму десятилетия на ТВ. Поводов говорить о произведенной сервисом революции потребления нами сериалов (и контента в принципе) хватает – мы об этом писали в отдельной статье.

The Crown Season 1

В общем, Netflix не мог остаться в стороне и не выпустить в пику своим конкурентам какого-нибудь тяжеловеса под окончание осеннего телесезона. Им стала драма «Корона», о которой в первую очередь пишут западные телекритики в разрезе дороговизны этого сериала. 156 миллионов долларов – это равняется годовому бюджету какой-нибудь крошечной африканской страны или же финансовой смете вполне себе приличного полнометражного блокбастера. «Мир Дикого Запада», для сравнения, обошелся каналу HBO примерно в 100 миллионов долларов (четверть суммы ушла на один только 90-минутный пилотный эпизод). А до этого люди из Netflix потратили 120 миллионов на сериал Базза Лурмана «The Get Down».

Справедливости ради, нужно отметить, что умопомрачительная сумма, которую называют в западных СМИ, в реальности может оказаться меньше, да и, скорее всего, это стоимость сразу двух заказанных сезонов «Короны». Но все же, сразу возникает вопрос: на что ушли эти деньги?

Деньги ушли на гонорары известным актерам (11-ый «Доктор Кто» Мэтт Смит, Джаред Харрис из «Безумцев», Джон Литгоу). Режиссировал «Корону» оскароносный Стивен Долдри, который умеет даже самый банальный и типичный сюжет превратить в душещипательную эпическую мелодраму.

the-crown

Но прежде всего команда создателей прилично потратилась на «детализацию эпохи» британской королевской семьи второй половины 20 века. Даже если какому-нибудь человеку из массовки суждено попасть в кадр на несколько секунд в той или иной серии, его обязательно оденут в идеальный костюм и нанесут потрясающий грим. В этом плане «Корона» выглядит безукоризненно. Оторваться от костюмной части, от всех сопутствующих эпохе мелочей решительно невозможно. Но в какой-то момент это начинает выглядеть слишком уж избыточно. Доходит до смешного, когда, например, смертельно больной король Англии вызывает к себе в кабинет дочку, «чтобы провести больше времени вместе», но они в результате обмениваются топорными репликами в духе «ну как тебе это все, справляешься?», а ты не слушаешь, но просто разглядываешь их одежду и пространство кабинета.

Впрочем, есть в «Короне» и менее очевидные достоинства. Например, структура сериала. Вместо того, чтобы клепать очередную гиперсложную сюжетную линию, перегруженную арками второстепенных персонажей, флэшбеками и прочими тяжеловесными деталями, создатели соблюдают старорежимную схему «crisis of the week». Это значит, что каждый эпизод раскрывает тот или иной кейс из жизни королевской семьи (и королевы Елизаветы в частности), истории/интриги не нагромождаются друг на друга, а идут последовательно. Это значительно облегчает зрительскую задачу, и идет однозначно на пользу общему впечатлению от сериала, который, как мы уже выяснили, итак грешит внешней помпезностью. Да, слегка надоедает, когда по несколько раз нам напоминают о напряженных отношениях принцессы Елизаветы с ее сестрой. Но это небольшая и приемлемая плата за действительно любопытные сюжеты «Короны», которая не только про пагубное влияние власти и дворцовые интриги. Здесь, скажем, есть серия про смертельный смог, окутавший Лондон – и о том, как высшие чины пытаются решить эту проблему.

История про людей у власти, обладающих своими слабостями и страстями, – далеко не новая идея, но в «Короне» и не пытаются переизобрести правила жанра. Это вообще не сериал про сложные щи, а, если так можно выразиться, человеческая история о том, какие люди правят страной и почему их не стоит слишком демонизировать (чем многие из нас с успехом сейчас занимаются). А после «Игры престолов» с зашкаливающим градусом бессмысленных убийств и насилия «Корона» и вовсе воспринимается как бальзам на израненную душу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: