Cпецпроекты

Каково это: работать дизайнером в американском стартапе


0 1452 0
Украинский дизайнер Александр Ничипорчук рассказывает о работе в музыкальном стартапе, суперфанах и "бизнес-трипах" в США.

Когда-то я рисовал афиши для молодых и неизвестных рок-групп, но это не было серьезным занятием. По-настоящему я влился в индустрию, когда меня взяли в рекламное digital-агентство. Там меня окружали настоящие профессионалы и было сделано много интересных проектов. Один из них даже получил несколько наград на фестивалях рекламы. Затем я перешел в IT-сферу — занимался e-commerce веб-дизайном для крупных брендов, а также помогал одному украинскому sharing economy стaртапу выйти на рынок Великобритании.

В апреле 2016 года я поехал в отпуск в Нью-Йорк. Там я узнал, что моим портфолио заинтересовался музыкальный стартап Bkstg. У меня был выбор: пойти на собеседование на месте или вернуться в Киев и общаться по Hangout. Я выбрал первый вариант.

Офис находился рядом с Empire State Building на Манхэттене, где сидел креативный отдел Bkstg. Мое портфолио открыли на большом экране, и я рассказывал о каждой своей работе. У меня не было достаточно времени на подготовку, поэтому было немного страшно. Но все прошло хорошо. Они даже угостили меня ланчем. Конечно, немалую роль сыграло то, что я был в футболке The White Stripes.

photo-4

Bkstg — это музыкальная социальная сеть для суперфанатов, которые занимают первые ряды на концертах, знают песни наизусть, скупают футболки, винил и постеры. Суперфаны — это то, что никогда не меняется. Даже когда технологии перевернули с ног на голову саму индустрию. Один из инвесторов стартапа — Скутер Браун, менеджер Джастина Бибера.

У каждого артиста есть свое официальное комьюнити в Bkstg. Здесь пользователи следят за новостями, смотрят live stream, общаются, покупают билеты на концерты и оригинальный мерч. У популярных фан-комьюнити есть свои названия. Например, фаны Джастина Бибера называют себя Beliebers, Арианы Гранде — Loves, а Карли Рэй Джепсен — Jepsies.

Самые активные комьюнити — Beliebers и Loves. Фаны Backstreet Boys и Aerosmith в большинстве уже не так молоды, а потому не так активно следят за своими любимыми музыкантами.

photo-5

Bkstg постоянно растет. Отдел Business Development в главном офисе в Лос-Анджелесе находит новых музыкантов и подписывает с ними контракты. Еще есть отдел Fan Community Management. Они занимаются поддержкой фанов в приложении, проводят акции, разыгрывают билеты на концерты и встречаются с поклонниками, чтобы узнать их мнение о приложении. Product и Development Teams находятся соответственно в Нью-Йорке и Киеве. Эти команды постоянно улучшают продукт, вводят новые функции и пересматривают прежние.

Моя должность называется «product UX/UI-designer». Я проектирую экраны и страницы, с которыми взаимодействует пользователь, а также обеспечиваю визуальную часть пользовательского интерфейса.

В работе много спорных моментов. Особенно это касается дизайнеров и разработчиков. Порой это настоящая битва, в которой каждый пытается отстоять свою точку зрения, а хорошие манеры отходят на второй план. Но это нормальный рабочий процесс. Как-то креативный директор кидала в меня петардами, которые взрывались у меня под ногами, потому что наши мнения расходились.

photo-2

Разные часовые пояса иногда становятся проблемой. Некоторые задачи требуют живого общения. Но твой рабочий день заканчивается, когда у других он только начинается. Приходится постоянно быть онлайн, отвечать на письма. Иногда твое участие жизненно необходимо для решения срочного вопроса или проблемы.

Работа в стартапе — постоянный вызов. Нам приходится делать то, чего мы раньше не делали. Молодой коллектив, который постоянно развивается. Тут люди разрабатывают продукт, в который они верят. Командный дух и все такое. А если устал — иди играй в пинг-понг или сходи на любой концерт. Компания возместит стоимость билета.

Я летаю в командировки в США. Это так называемые business trips. Последний такой трип продлился почти два месяца: шесть недель я провел в Лос-Анджелесе и еще одну неделю — в Нью-Йорке. Пребывание там — это постоянное обсуждение предстоящих и текущих проектов, поиск новых решений. Мы вешаем на стену стикеры и распечатки с наработками и идеями. Выглядит это так, как будто мы расследуем убийство. Компания берет на себя оплату перелетов и проживания. В свободное от встреч время я исследую город.

01/15

Лос-Анджелес — огромный город. Туристу здесь очень сложно передвигаться без машины. Офис Bkstg находится в Санта-Монике. Отсюда дорога в центр на метро занимает около часа. Я видел далеко не всё, но успел посетить национальный парк Джошуа-Три с кактусами и койотами, видел картины Энди Уорхола в музеях LACMA и The Broad, сидел в голове трансформера в студии Universal и несколько раз выбирался на пляж. Ужинал в дорогих ресторанах, а голливудский актер Эндрю Гарфилд показывал мне средний палец. Разочарованием для меня стала голливудская «Аллея славы». Сфотографировал звезду Gypsy Rose Lee, но я понятия не имею, кто это.

Больше всего мне запомнились деды с девушками на винтажных кабриолетах в Лос-Анджелесе, вечеринки на крыше небоскреба с бассейном и баром в Нью-Йорке, очень вкусная еда, особенно завтраки. За $8 можно получить безлимитный кофе, омлет, сосиски, hash browns и гору панкейков.

Дизайнерам, которые хотят работать в американском стартапе, могу посоветовать не волноваться касательно собеседования. Вас никто не спросит о том, кем и где вы видите себя через пять лет. Но стартап — это не только игры в пинг-понг и наклейки на ноутбуке. Вам придется много работать. И последний совет: не ешьте желтый снег.


Фото: Василий Чуриков

Подписывайтесь на нас в Facebook
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: