Спецпроєкти

Связь на грани возможного: волонтер Анастасия Пустильник и ее родители

В новом проекте «Связь на грани возможного» bit.ua совместно с Киевстар расскажет истории тех, кто занимается делом достойным и часто опасным, подолгу находясь вдали от семьи. Мы будем общаться с обеими сторонами: героями и их близкими, которые волнуются и постоянно поддерживают связь на расстоянии.

В новом выпуске – волонтер Анастасия Пустильник. Настя работает в Индонезии с бездомными детьми, которых родители с малого возраста отправляют на улицы попрошайничать, – учит их английскому языку и помогает вернуться к нормальной жизни. Недавно Настя вернулась в Киев, чтобы закончить обучение в университете, но в будущем планирует продолжить свою работу в Индонезии.

01/3

Прямая речь. Анастасия

Я учусь в КНУ им. Шевченко на специальности “Индонезийский язык, литература и перевод”. На третьем курсе я выиграла грант от Министерства образования Индонезии-Дармасисва и улетела в Индонезию. Тогда мне было 19, и я была в восторге от предстоящего полугода,  поэтому переживала совсем немного. К тому же нас ехало четверо – я и три мои одногруппницы. Культурного шока у меня не было, я моментально влюбилась в эту страну и каждый день наслаждалась местным колоритом и природой. Я жила в городе Йогьякарта, за полгода он стал для меня вторым домом, поэтому когда поехала в Индонезию снова, на этот раз работать волонтером, не раздумывая выбрала родную Джогджу (Йогьякарту).

Когда я вернулась после первого полугода, мне было очень тяжело. Я очень тосковала, не хватало жизнерадостности и беззаботности индонезийцев, их отзывчивости и улыбок. Ходила довольная по улицам, а люди смотрели на меня странно. Это было начало 2015 года: революция, война, курс доллара – не до радостей людям. Мне было неинтересно, и я знала, что в сентябре улечу снова. Так и случилось. В августе я вернулась из Израиля, подала документы, мои друзья из НГО сделали мне приглашение и уже 31 августа я сидела в самолете.

Организация, с которой я работала, занимается бездомными детьми, которых родители выпроваживают на улицу попрошайничать. Мы проводили занятия и играли с ними прямо на улицах, после чего встречались с родителями, чтобы получить разрешение на переезд детей в Дрим Хаус (Rumah Impian) на полный пансион и возвращение в школу. Образование в Индонезии платное – каждый месяц или раз в полгода нужно платить высокий налог,  а многие семьи не могут себе этого позволить. Особенно, когда в семье семь детей и больше.

Я обожаю детей, свободно говорю на индонезийском, а теперь уже и неплохо на яванском (язык острова Ява), поэтому мы с ребятами быстро нашли общий язык: я помогала им с уроками, проводила занятия по английскому, играла. Мои европейские и индонезийские друзья иногда приезжали и помогали мне, проводили время с детьми. 

01/3

Мои прекрасные родители всегда и во всем меня поддерживают. Мы очень близки и часто общаемся. Они мне как друзья – молодые, активные. Конечно, им не хотелось отпускать меня на такой длительный срок, и это понятно – я один ребенок в семье. И хоть я родом из Кривого Рога, а живу в Киеве 5 лет, все равно раз в месяц-два приезжала к родителям на выходные. А тут… Но один раз родители приезжали ко мне в Индонезию. Мы путешествовали по островам в течение месяца, и и маме настолько понравилось, что перед отъездом она плакала от того, что не хотела уезжать – страна очень быстро подкупает и влюбляет в себя.

Коллектив в нашей организации – одна семья. Здесь нет иерархии, разделения на главных и второстепенных. Все работают в равной мере на благо прекрасных, талантливых деток, которым от 5 до 20 лет. Такой взрослый возраст обусловлен тем, что многие вылетали из школы из-за невозможности платить по счетам.

Я очень ценю в людях духовность и доброту, ту искренность, которую наш европейский консюмеризм съедает. Там все по-другому – люди добрые, отзывчивые. Они знают – будь то карма или воля Аллаха – все, что они делают им вернется и все происходит так как и должно быть. Я тоже в это верю поэтому в Индонезии мне очень комфортно. Многие мои друзья-индонезийцы говорили, что я уже более местная, чем они сами.

Прямая речь. Елена ПустИльник, мама Анастасии

Мы с мужем всегда поддерживали нашу дочь, а такая возможность, как эта, всегда несет за собой много интересного и перспективного. Конечно были моменты вроде: “может ты не поедешь”, “а как же мы”, “оставайся”. Но для Насти это было важно – практика языка, уникальная возможность посмотреть Азию (в Европе мы были много раз, в Северной Африке тоже). Она у нас самостоятельная, а мы чем сможем, всегда поможем.

01/2

У нас очень доверительные отношения, мы часто связывались по FaceTime, сбрасывает фотографии. Мы в постоянном контакте. Иногда, правда, мне снились ужасные сны. Я просыпалась и сразу звонила. Услышала голос и все приходило в норму. Мы понимаем, что дочь растет, меняется. Главное, что несмотря на это, мы остаемся очень близкими.

Один раз мы прилетали к Насте в гости. Перелет был довольно изнурительным, по приезду мы потеряли багаж, но от поездки остались только хорошие впечатления. Нас очень радушно встретили, помогли найти багаж, и все благодаря нашему ребенку. До этого мы не слышали, как Настя говорит на индонезийском, и были поражены и ошеломлены – свободно, как будто всю жизнь. Индонезия очень понравилась – это удивительное сочетание тепла, радушия и доброты. Очень хочется вернуться снова.

Недавно Настя вернулась, чтобы закончить университет. Мы очень скучали и очень ждали этого момента, но если она еще куда-то надумает рвануть, мы только за.


Будьте ближе, несмотря на границы. Общайтесь с друзьями и родными по всему миру с выгодными тарифами от Киевстар.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь