Как я влюбилась в службу такси, разочаровалась в ней, но снова обрела веру
Однажды друг сказал мне: «У тебя очевидные проблемы с коммуникациями этого города». И был совершенно прав. Например, когда все разъезжаются ночью с вечеринки, такси приезжает даже к тем из ребят, кому надо ехать на Троещину или в Вишневое, а я продолжаю судорожно повышать цену в приложениях в надежде на чудо. Бывает, что вместо улицы Антоновича, где жду я, машина едет на Антонова («Дєвушка, як це чого? Бо діспетчер так почув!»). Отдельных водителей мне, видимо, посылает сама судьба для того, чтобы в будущем написать о них книгу.
Но этим летом, одним теплым августовским вечером, все пошло по другому сценарию. Мы с мужем стояли в самом сердце Подола и пытались вызвать такси, но все попытки проваливались одна за другой. Ожидая звонка от оператора одной из служб (да-да, из тех самых, что пачками рассылают сообщения «100%-я подача машины»), начали проверять в Google Play, какие еще приложения доступны в Киеве, кроме тех, что и так были на слуху. Спустя несколько минут муж сказал: «Смотри, есть Hopin. Я пробовал его в Праге и он был неплох. Рискнем?». Особо выбирать не приходилось, поэтому установили апп-ку, привязали к ней банковскую карту и запустили программу.
В приложении не нужно вводить свой текущий адрес – оно самостоятельно находит вас на карте. Кроме того, показывает, сколько машин есть на данный момент рядом и в течении какого промежутка времени может подъехать ближайшая к вам. Когда водитель принимает заказ, вам приходит оповещение. Пока автомобиль едет, можно в режиме реального времени отслеживать его на карте. В тот вечер к нам приехала черная BMW, где играл джаз, а таксист за всю дорогу лишь единожды поинтересовался, с какой улицы к нам удобней подъезжать (мечта социопата, правда).
После нескольких удачных поездок оказалось, что приложение также снабжает тебя промо-кодами, чтобы получать новых клиентов. Например, «подключая» друга, в выигрыше остаетесь вы оба: он получает на счет 60 бонусных грн., а ты (после его первой поездки) – 30 грн. Поэтому расплачиваться за поездку можно наличкой, платежной картой через приложение или бонусами. К сожалению, «бонусный» период в Hopin уже почти закончился и скоро эта опция будет недоступна. Но действует другая приятная функция – в приложении нет коэффициента повышения цены. Для того, чтобы машина точно приехала к вам, не нужно повышать стоимость поездки на 10-20-30 грн, как это часто случается с другими сервисами. Кроме того, регистрироваться в приложении необязательно – Hopin защищает персональные данные своих клиентов, поэтому можно не бояться, что ваш номер телефона попадет в очередную спам-рассылку (водитель вообще не видит его, а общается с вами с помощью смс в приложении. Но вы позвонить таксисту можете, если есть такая надобность).
Мужская часть моих знакомых с особым восторгом воспринимает тот факт, что в автопарке Hopin нет ни старых машин (в работу берут автомобили не старше 2004 года), ни Lanos или Nexia (девушки редко таким заморачиваются – лишь бы уехать). Меня же больше радуют адекватные водители, которые не начинают с тобой разговоры о политике, Боге, тупых клиентах, уверенно сдабривая свою речь порцией матов.
Поддавшись очарованию всех этих «плюшек», я начала уверенно советовать Hopin друзьям. И буквально сразу потерпела поражение. Однажды в сентябре нам с коллегами нужно было срочно попасть на деловую встречу. Поездка должна была выйти около 50 грн, то есть полностью покрывалась размером бонуса (60 грн). К нам приехало хорошее авто с приятным молодым водителем. Но все вдруг изменилось, как только мы выехали на оживленную трассу. Таксист начал не просто лихачить – он делал обгон справа и пытался втиснуться третьим на дороге с двумя полосами. Словом, делал все, чтобы мы почувствовали себя узниками эскадрона смерти. На замечания особо не реагировал, прекратил лишь после того, как в особо критичный момент одна из нас не выдержала и сурово назвала его мужчиной (да, мы те еще хамки). Покидая авто, обратили внимание, что таксист списал со счета не 50 грн, как было заявлено сначала, а 60, но разбираться с этим не было уже ни сил, ни времени.
Второй случай приключился несколькими неделями позже и был не таким драматичным. Вечером мы с мужем вызвали машину с центра на Левый берег. Обычный тариф по этому маршруту составлял около 100 гривен. Учтивый таксист предупредил нас сразу, как только сели в авто, что на мосту Патона пробки, поэтому он рекомендует поехать другой дорогой (почти одинаковой по километражу). Послушались его, но все равно попали в небольшую тянучку. А уже рассчитываясь, оказалось, что таксометр насчитал нам около 120 грн. Вроде бы мелочь, но приятного малого, поэтому окончательно решили перестать использовать Hopin и советовать его близким.
Но месяц назад все снова перевернулось. Опять Подол, опять вечер и опять – ни одной машины, которая захотела бы везти нас по гололеду на другой край столицы. Отчаявшись, вызываем Hopin – приезжает. Водитель вежливо интересуется, не против ли мы легкой музыки? Нет, мы не против. В динамиках играет Café del Mar, за окном – огни вечернего Киева и вдруг понимаешь, как мало нужно для хорошей поездки. Подъезжаем к дому, на автомате готовимся платить указанные в приложении 110 грн, но водитель говорит, что по таксометру вышло только 90. Ох, уж этот таксометр – кажется, он работает на карму.