Cпецпроекты

Лицом в салат: сооснователь проектов Sammy Icon и Morza Алексей Малицкий


0 9146 3
В новом проекте bit.ua совместно с сетью ресторанов Salateira и FuckUp Nights by FEDORIV Hub говорит с известными людьми об их факапах и успехах.

В третьем выпуске Алексей Малицкий, сооснователь бренда ярких носков Sammy Icon и ювелирного бренда Morza,  рассуждает об успехе и рассказывает о своих провалах и главных жизненных уроках, которые он из них вынес.

Успеха в моей истории нет, меня вообще пугает это слово. Успех в моем понимании еще не достигнут ни в финансовом плане, ни в плане масштаба. Недавно я читал лекцию в Одессе, так меня там представили как миллионера. Я очень разозлился, а когда спросил, зачем, мне ответили, что так было проще завлечь людей. Если бы знал заранее, ни за что не принял бы в этом участие. Я еще далек от миллиона, приблизительно на 999 тысяч 700 баксов… Я просто парень, который что-то умеет и имеет какой-то опыт.

dsc_3780Мне кажется, успех — это когда ты можешь не просто реализовать проекты, но и обеспечить всем своим сотрудникам средний и высокий доход. А в Украине так произошло, что даже тот, кто классно работает, не может получать много, потому что ты, как работодатель, не в силах ему это обеспечить. Возникла некая несправедливость, и она продлится несколько лет. С этим связан один из моих самых больших факапов.

Полтора года мы были убыточной компанией. Все наши прошлые цели были заточены на рост, мы не знали, как вести себя в условиях выживания, не знали, что такое оптимизация, правильные бизнес-процессы, матрица ответственности. Я даже не думал, что такое существует, но в кризис ты быстро познаешь все эти вещи. Например, я узнал, что мы тратили много денег на какую-то ненужную хрень, которая когда-то показалась нам важной. Мы закрыли два из четырех розничных магазинов и до конца этого года закроем еще один, сейчас перестраиваем систему, запускаем новые проекты, реорганизовываем старые. В этом нет ничего страшного, это называется оптимизация. Кризис заставляет думать, менять бизнес-модели, находить решения.

Пару лет назад был период, когда мы в течение нескольких месяцев зарабатывали очень большие деньги. Курс еще не поменялся, я сел и подумал: «Чувак, ну ты красавчик!», и стоило мне это сказать, как начался обвал. Тогда я был очень плохим менеджером, и за месяц мы потеряли больше, чем заработали за предыдущие несколько, а в течение еще полугода — больше, чем я вообще мог представить, что у нас есть. Каждый месяц мы теряли просто огромные деньги. У меня началась серьезная депрессия, я сильно переживал и впервые задумался о том, что для меня самое ценное. Так я понял, самое ценное у меня — это я сам, моя голова. Тогда я стал инвестировать в себя: начал ездить на тренинги, читать много литературы, развиваться. Я понял, что важно сначала наладить все внутри себя, и только потом браться за бизнес.

dsc_3818

Я считаю, что предпринимательство в Украине — это постоянный факап-менеджмент. Ты постоянно доделываешь и переделываешь какую-то хрень за подрядчиками, потому что они не всегда добросовестные и не всегда живут теми ценностями, которыми живешь ты. У меня есть очень показательная история с организацией семинара для одного крупного банка. Я тогда учился в университете, и чтобы научиться быстро решать проблемы, устроился ивент-менеджером. Там передо мной стала задача организовать в Трускавце ивент для 150 банкиров. Мы выбрали пятизвездочный отель «Риксос-Прикарпатье», но их менеджмент оказался абсолютно неадекватным. В номерах, которые мы забронировали, жили люди, другие были не убраны, на жалобы нам отвечали хамством. На фуршет нам прислали официантов, которые умудрились разбить 4 подноса с бокалами из 8, а в качестве трансфера предоставили гнилые ЗИЛы за 1000 долларов каждый. Я не мог поверить, что все это происходит с нами. Пришлось решать вопросы по ходу. Мы пригласили официантов из других заведений, нашли хорошие автобусы на вокзале, многое делали сами. К счастью, из участников семинара никто ничего не заметил, а для нас это были три дня ада и полного неадеквата. Но если клиент остался доволен, а ты знаешь, что там был полный пиздец, это значит, что ты справился на отлично.

Кризис заставляет думать, менять бизнес-модели, находить решения.

Факап — это не то, что ты можешь запланировать, поэтому опыт в ивентах очень помогает быстро решать проблемы, сначала делать — потом думать. Потому что в Украине чтобы ты ни запланировал, все равно все пойдет не так. Предпринимательство в нашей стране — это как ремонт.

С собственным бизнесом факапы случаются постоянно. Например, две недели назад: иду на встречу с девушкой, у меня билеты в театр, а тут звонит директор магазина и говорит: «У нас нестандартная ситуация, надо, чтобы ты приехал». Оказалось, на продавца упала 100-килограммовая витрина. Хорошо, что ей сразу помогли, девочка не пострадала, торговый центр себя очень хорошо повел в этой ситуации, но вечер среды я провел в магазине с ремонтниками. И таких случаев сотни.

dsc_3831Из серьезного: летом случилась ситуация, которая кардинально изменила мое видение собственного бизнеса. У партнера возникли проблемы на таможне, его не впустили в Польшу, и мне пришлось ехать в Германию на выставку вместо него. До этого я не был на выставках около двух лет, а тут приехал и понял, что мы не до конца правильно строим стратегию выхода на международный рынок, у нас неправильная ценовая политика, мы многие вещи делаем не так. Я этого не знал, потому что занимался проектами удаленно. Теперь я работаю над стратегией удаленного управления проектами, которая не даст «проседать» проектам, на которых я не присутствую физически. Она уже готова, теперь осталось внедрить.

dsc_3799

Как-то прочитал в одной книжке, что масштаб человека можно измерить по уровню проблем, с которыми он может справиться. Чем более крутые проблемы ты решаешь, тем большему количеству людей можешь помочь. Кто-то не может определиться, что ему купить на обед, а кто-то не может решить вопрос с коммунальными службами, чтобы построить радиотехнический завод. Это разный уровень проблем и мышления, и чем выше этот уровень, тем больше у тебя влияния. Свой уровень я оцениваю как начальный. Мой бизнес еще не генерирует таких масштабных проблем, но мне нравится консультировать большой и средний бизнес в вопросах поведения потребителей, где приходится решать очень интересные вопросы.

Для меня важно мнение друзей и близких по поводу того, что я делаю, но советуюсь чаще с предпринимателями. Предпринимательство — это такое прикольное комьюнити, где все друг-другу помогают, всем интересно, кто чем живет. У нас намного больше общего, чем может быть с некоторыми родственниками или любимыми людьми, потому что каждый день мы ударяемся об одну и ту же стену проблем.

В нашем обществе не принято говорить о провалах, потому что Украина — это вообще страна фейка. Люди берут в кредит Porsche Cayenne, а сами живут у бабушки в хрущевке, выставляют фотки из-за границы, хотя уже полгода нигде не были, а когда были, были в Жмеринке. И эта «фейковость» повсюду. Люди не могут позволить, чтобы кто-то даже допустил, что у них факап. Это стыдно. Но я думаю, со временем это пройдет.

За годы ведения бизнеса я понял, что не факапить — все равно что не дышать. Предпринимательство — это спорт: ты постоянно падаешь, получаешь удары, и важно каждый раз вставать. Но еще важнее команда. Стив Джобс без своей команды стал бы грустным алкоголиком, поэтому я рад, что меня окружают очень классные люди, которые любят свое дело. В этом весь секрет.

Другие истории о факапах известных людей можно посмотреть и послушать на встречах FuckUp Nights by FEDORIV Hub. Каждый месяц самые успешные люди страны собираются вместе, чтобы рассказать свои веселые и грустные истории о жизни и предпринимательстве.

Фото: Александр Кравченко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: