Cпецпроекты

Как эмоджи стали такими популярными


0 290 0
Эмоджи, без которых многие из нас уже не могут представить онлайн-переписку, стали популярными относительно недавно, несколько лет назад. Сегодня они переживают что-то вроде ренессанса, но с побочными эффектами от передозировки.

По неведомым причинам, SMM-щики считают своим долгом добавлять эмоджи после каждого предложения или даже слова в посте. Шутки о рекламе маникюра «Записываемся на ноготочки» со множеством раздражающих иконок скоро станут классикой дурного тона. Когда видишь такие тексты, в голову приходят только ассоциации с воспитанием детей, которым для запоминания слов показывают карточки с картинками. Чистый инфантилизм. Но иногда эмоджи могут быть действительно незаменимыми — удачно дополнить шутку или выразить всю полноту сарказма. Давайте узнаем, как все начиналось.

Эмоджи, как легко догадаться по названию, пришли к нам из Японии. В 1999 году Сигетака Курита, который работал над созданием мобильного Интернета i-mode, внезапно осознал, что виртуальному общению не хватает эмоций. Переписка по мобильному только зарождалась, но люди активно общались по электронной почте, до этого — с помощью забытых пейджеров. Но ни в первом, ни во втором случае обозначить свой тон и настроение никакими способами, кроме слов и знаков препинания, было невозможно. Курита предположил, что это может даже приводить к частым непониманиям, ссорам и дистанцированию. К тому же именно для японцев возможность выразить свои эмоции была особенно важна: по многолетней традиции они привыкли писать длинные письма со множеством пожеланий и витиеватыми фразами. Так как цифровые сообщения в переписке по слабому на то время мобильному Интернету должны были быть короткими (изначально — до 48 букв), нужно было придумать какую-то альтернативу.

В 1999 году считалось, что текстовая переписка может приводить к частым непониманиям и ссорам

У Куриты это получилось: он сам разработал первый базовый набор из 176 эмоджи. Слово происходит от японского «е», что означает «картинка», и «moji» — «символ». Сначала, когда идея только родилась, он обратился в крупные технологические компании — Fujitsu, Panasonic, Sharp — с предложением взяться за дизайн эмоджи. Но те дружно отказались. Потенциала в этом они не видели. Тогда Курита вместе со своей рабочей командой придумал и нарисовал на бумаге все возможные на тот момент символы, на какие хватило фантазии. Там было все — от выражений лиц до транспорта и еды. Чтобы лучше разобраться в эмоциях людей, которые нужны будут для эмоджи, творческий японец просто выходил на улицу и наблюдал за людьми. Их выражение лица при разных обстоятельствах помогало понять, насколько распространенной является та или иная эмоция. Прошедшие кастинг эмоции попадали в коллекцию.

Первые эмоджи. 1999 год.

Все 176 первых эмоджи были не слишком качественными — 12 х 12 пикселей — поэтому и детализация хромала. Курита взял свои эскизы и снова решил попытать счастья в тех же компаниях, которые до этого ему отказали. Но теперь они резко перешли на сторону энтузиаста: поверили в его идею и согласились встраивать набор эмоджи в свои устройства, используя коды. Причем без корректировки дизайна — настолько все понравилось. С этого в Японии и началась современная эмоджи-история. Какое-то время система была унифицированной, и новые картинки, к которым все только начинали привыкать, без проблем читались на всех телефонах.

Сигетака Курита

Позже мобильные операторы, конкурирующие с оператором NTT DoCoMo, где работал Курита, купили лицензию на его эскизы. Чтобы переманить к себе абонентов, они добавили более детализированные эмоджи, а несколько даже анимировали. Из-за этого начались перебои: пользователи разных мобильных и операторов могли не получить эмоджи, отправленный другом, потому что он не поддерживался их оператором. Только в 2005-м операторы наконец решили проблему: они стали подстраивать входящие эмоджи под свою систему кодирования и выдавать абоненту аналог из их набора, если этот символ не был общим.

До 2007 года об эмоджи знали только японцы, но все изменил Apple: решив выйти на японский рынок с iPhone и узнав, что цифровые гримасы там очень популярны, их встроили в первые «Айфоны». При этом для покупателей из США и других стран эмоджи в первой прошивке скрыли. Но слухи распространились быстро, а любопытство зашкаливало, поэтому американцы нашли лазейку: они просто скачивали японское приложение и получали нужную раскладку с картинками. С 2011 года эмоджи-раскладку ввели для всех пользователей, независимо от страны. Пользователи Android получили такие «дары небес» на пару лет позже. Только в 2013 году все заработало без перебоев благодаря Google-клавиатуре со встроенным набором эмоджи.

01/3

С 2010 года все эмоджи унифицированы с помощью системы Unicode. У каждого есть свой уникальный код, с помощью которого картинка передается с устройства на устройство практически без изменений. Эволюция эмоджи налицо: регулярно обновляются и добавляются свежие партии в зависимости от тенденций и предложений самих пользователей. При этом не допускается никакой дискриминации. В 2012 году, например, наряду с традиционными парочками появились эмоджи с геями и лесбиянками, которые держатся за руки, с 2014-го в коллекции есть лица афроамериканцев, а с 2015-го разнообразие цвета кожи стало еще большим, и, кроме того, появились семьи геев и лесбиянок и с детьми.

Полный список эмоджи с их трактовкой, кодом и годом выпуска можно посмотреть на сайте Unicode, там же сравнивается, как они выглядят на разных гаджетах и в соцсетях. А еще (невероятно, но факт) все желающие могут подать заявку на эмоджи, которого еще нет в общем списке. Если кандидат пройдет процедуру отбора, его включат в раскладку. Опция для тех, у кого в запасе много свободного времени для выполнения всех формальных процедур перед заявкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: