Cпецпроекты

50 оттенков: потемнело, но секса как не было, так и нет


0 3382 279
«50 оттенков темноты» нельзя вспоминать всуе, но пропустить выход кинокартины мы не могли, поэтому отправили на просмотр журналистку Валерию Егошину и писателя Павла Коробчука, чтобы услышать вердикт в два голоса.

Паша не читал ни одной книги, не смотрел первый фильм, не вникал в распиаренную BDSM-болтовню. Лера в качестве эксперимента прочитала все книги и смотрела первую часть.  Несмотря на многочасовую дискуссию после просмотра и почти-драку, мысли о фильме практически полностью совпали.

Первое, что приходит в голову после выхода из кинотеатра: «Круто, что пошли на ночной сеанс». Это сорок гривен за билет, и нас никто не увидел. Вторая — целый калейдоскоп из словосочетаний. Что-то в духе «кладбище штампов», «эйфория банальности» или «альянс однообразия», что, впрочем, тоже не слишком оригинально.

Итак, знакомимся. Главный герой Кристиан Грей — самый молодой в своей песочнице миллионер или миллиардер. Сложно понять, но он покупает целые компании и говорит, что за четверть часа зарабатывает 24 тысячи долларов, очевидно, немного привирая. Ибо если посчитать эту денежную прогрессию… Но не об этом. Он настолько красив, что Криштиану Роналду и Дэвид Бекхэм срочно пошли менять парикмахеров. И настолько умен, что сепаратист Вассерман затолкал в жилетку еще пару томиков Большой советской энциклопедии. Все его хотят. Но он хочет только ее.

Главная героиня Анастейша Стил — ничем не примечательная работница издательства, улыбка а-ля Джоконда (ее вроде как и нет), выражение лица а-ля Кристен Стюарт. Все тоже ее хотят — и главный редактор издательства, и фотограф, который делает выставку с изюминкой в виде ее портретов, и Роналду, словом — все. Но тыквы она не дала только садисту.

Кстати, это же самое важное. Он — садист. И у него есть тайная комната с сексуальными игрушками. Столь тайная, что улыбчивая добродушная уборщица еженедельно там вытирает пыль с разных прибамбасов для интимных развлечений (в прошлом фильме он их покупал в магазине стройматериалов).

ЛЕРА: Не знаю, почему ты настоял именно на Роналду. Я его не выношу. А Джейми Дорнан (актер, играет главного героя-садиста) мне похож на олененка Бэмби. И пусть мне никто не поверит, но я действительно читала книжки ради эксперимента. И отзыв про первый фильм писала. Так вот, ничего с тех пор не изменилось. Бэмби он, да и все.

ПАША: Кріштіану теж париться своїм зовнішнім виглядом і тілом. Загалом, не важливо, Роналду — це збірний аналог зацикленого на собі мільйонера. Відразу видно, що головний герой фільму — не месія (аргентинський футболіст), як би він не ліз зі шкіри геть.

Для второго фильма наняли другого режиссера. Но это не значит, что изменился принцип построения композиции и сюжетной линии. 

Герои весь фильм просто говорят, будто собираются переспать, и спят, как будто только что поговорили.

Режиссер Джеймс Фоули 50 оттенков темноты

Вертится все, конечно же, вокруг детской психологической и подростковой половой травмы главного героя. Но это не как в сериалах «Мыслить как преступник», «Обмани меня» или «Пациенты», где нить чуть менее уловима, а близость разгадки приближается по нарастающей. Нарастающая здесь есть только в постельных сценах. Зрителя не особо напрягают причинно-следственными связями и дают простую цепочку — в детстве отчим ему обжег грудь сигаретами, поэтому он не позволяет касаться своей Джоконде шрамов на груди; взрослая мамина подружка совратила его, подчинив и открыв мир БДСМ, поэтому теперь он «мистер властность», он очень закрыт для общества и касаний, поэтому его главной победой и шагом навстречу является то, что он наконец позволил ей делать ЭТО. Символ доверия и преданности. Любая вахтерша оценит и пустит слезу.

ЛЕРА: Вообще-то, была одна сюжетная линия, которая крайне меня волновала. Как отвоевать у скучающего на фильме мужчины свой попкорн? Что касается кинокартины, то к тому, что девочки с утра просыпаются накрашенными, уже все привыкли, но есть момент важнее: в ленте герои вместо еды в ресторанах разговаривали, а во время совместной готовки их внезапно-ожидаемо настигала страсть. Почему не есть, если еда прямо под носом?

ПАША: А мене хвилювало інше питання. Чому під час сексу головний герой не знімає штани нижче колін? Навіть під час сексу в душі він до цього не додумався. Хоча Роналду теж не знімає шорти, коли грає у футбол.

Никаких намеков на интригу, на саспенс, на какую-либо структурную композицию фильма. События происходят без всяких на то причин. По мановению волшебной палочки появляется сцена с падением вертолета, которым управлял главный герой. По идее, после нее должны были пойти титры, а девочки должны были начать вытирать слезы, но нет. Вездесущие журналисты из телевизора у него дома сообщают, что богач спасся, и тут же он, потрепанный, но спасибо-что-живой, появляется в дверях. Грима ровно столько, чтобы показать, что он не в новом костюме из костюмерной, но и без, например, рассеченного носа. Хотя мы бы, вообще, его немножко покалечили, там ногу или руку, все равно он эмоциональный инвалид, зато появится бОльшая глубина ее любви.

Попозже из ниоткуда появляется бывшая любовница главного героя. Конечно же, с синяками под глазами, перебинтованными запястьями и пистолетом. Она целится в его нынешнюю и… ничего не происходит. Он забирает пистолет и ставит бывшую на колени.

Учитывая рэндомный выбор поворотов, можно было показать, как Кристиан Грэй приезжает в Черновицкую область на карнавал Маланки или как его не выпускает из Беларуси КГБ.

ЛЕРА: На самом деле момент с постановкой нападающей девушки на колени — самый сильный и глубокий из всего фильма. Виктимное поведение, устойчивость привычки, перетекающая в поведенческий паттерн, типы личностей по Фрейду и даже чуть-чуть стокгольмского синдрома. Интрига в том, вышло ли так хорошо случайно.

ПАША: Ага, пахне стокгольським синдромом. Але сцена якась пластикова, охоронець, наприклад, ніяк не реагує на пістолет, спрямований на свого роботодавця. Може, мільйонер охоронця час від часу ставить на коліна і починає гладити?

Это волшебное слово «лакшери». Вот секрет зрительского успеха, а не сопли-слюни вместо обещанной добротной порки. Это и есть те низменные инстинкты, тянущие зрителя от мала до велика в кинозалы, а вовсе не обещание приоткрыть закулисье запретного мира любовных услад.

— Когда ты последний раз ходил на шопинг?
— На прошлой неделе.
— И что ты купил?
— Авиакомпанию.

Этот диалог главных героев как бы невзначай происходит в супермаркете. И иллюстрирует дальнейшие события. А еще у нее теперь есть гардеробная с дизайнерскими нарядами и комод для белья, и комод для очков. И этого достаточно, чтобы заманить женскую аудиторию. У него есть вертолет, куча тачек, возможность командовать и ее попа в доступе. И этого достаточно, чтобы заманить мужскую.

ЛЕРА: Я тоже хочу комод для очков. Это все.

ПАША: Але я не ведуся на тачки. Впродовж фільму мені хотілося піти купити ще попкорну, який ти з’їла.

Тянет на БДСМ? Попробуйте трансляции заседаний Верховной Рады, это бесплатно.

Валерия Егошина, журналист
Павло Коробчук, письменник

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: