Cпецпроекты

Буковски бы прослезился: исследования в пользу плохого характера


0 2211 124
Пока мы продолжаем выслушивать упреки от друзей и близких о своем плохом характере и ворохе недостатков, ученые со всего мира то и дело доказывают обратное.

Нет, они не утверждают, что сложный характер на самом деле ангельский — факт остается фактом. Но зато в каждом споре мы теперь можем ссылаться на уважаемых ученых, доказавших, что хамы честнее, замкнутые мизантропы умнее, а эгоисты привлекательнее. Ниже — полный набор милых сердцу исследований, пусть временами и ненадежных.

Матерящиеся люди честнее и умнее других

Одно из самых свежих исследований по теме употребления ненормативной лексики провели ученые из Нидерландов, Великобритании, США и Гонконга: его результаты опубликовали в середине января. Оказалось, что любители ненормативной лексики реже лгут и хитрят. С одной стороны, это логично: чаще всего мат используется именно для того, чтобы выразить искренние эмоции, не фильтруя их и не подгоняя под принятые воспитанным обществом стандарты. С другой стороны, выводы ученых базируются на опросах, которые точно не назовешь фундаментальными.

Выражение «Материшься как сапожник» справедливо относить только к сапожникам-интеллектуалам

Сначала 276 человек попросили записать их любимые ругательства и причины, по которым они их употребляют. Те, у кого список был внушительным, предположительно не врали и не подстраивались под нормы социума. Второй опрос был более масштабным: собрали данные и переписку 75 тысяч пользователей Facebook из США. Проанализировав информацию, ученые обнаружили: поклонники крепких выражений употребляли больше слов «я» и «меня». А это говорит о честности. Почему это говорит именно о честности, а не об эгоизме — не уточняется, но результаты обнадеживают.

В 2016 году провели еще одно интересное исследование на эту тему: ученые из Marist College в Нью-Йорке попросили 43 участников назвать как можно больше матерных слов за одну минуту. Затем за ту же минуту они должны были вспомнить всех существующих животных, а во второй части эксперимента выборка сужалась до слов на букву «А». Таким образом проследили прямую зависимость — те, кто назвал много ругательств, назвали столь же много животных. То есть словарный запас у них был больше, чем у воспитанных участников. Теперь выражение «Материшься как сапожник» справедливо относить только к сапожникам-интеллектуалам.

Интеллектуалам комфортно наедине с собой

Исследования, которые провели ученые из School of Social Sciences в Сингапуре и School of Economics and Political Science в Лондоне в прошлом году, — бальзам на душу многим домоседам. Если вы умный человек, которому не скучно одному, не стоит поддаваться на уговоры друзей сходить на очередную вечеринку. Есть настроение для чтения, а не буйной радости — все в норме, не заставляйте себя много общаться с друзьями только потому, что так надо. Это поможет вам стать счастливее, если верить ученым.

Не заставляйте себя много общаться с друзьями только потому, что так надо

В опросе для исследования приняли участие 15 тысяч человек возрастом от 18 до 28 лет. Сначала о них собрали полную информацию, а затем сопоставили IQ с остальными показателями. Оказалось, что участники опроса с уровнем интеллекта ниже среднего, которые живут в сельской местности и маленьких городах и много общаются со своими друзьями, больше довольны жизнью, чем их нелюдимые собратья по интеллекту, проживающие в крупных городах. А вот те, кто может похвастаться интеллектом выше среднего, комфортнее себя чувствуют в мегаполисах. При этом им нравится не слишком часто общаться даже с близкими друзьями. Они признаются, что активная социализация отвлекает их от построения карьеры и самосовершенствования. Кроме того, у них часто просто нет времени на бесцельное общение, поскольку всегда на первом месте серьезные планы и работа на перспективу. Даже если высокие цели — это не о вас, и вы банально хотите поваляться на диване с книжкой, а не пить пиво в баре, теперь отговорка есть. И это не приближающаяся старость.

Эгоисты привлекательнее

Еще в 2014 году британские ученые из Brunel University методом проб и ошибок выяснили: привлекательные мужчины более эгоистичны. Но здесь все зависит не только от внешности, которая позволяет им быть такими. Причина еще и в восприятии людей: мы сами ожидаем, что красавчики и красавицы больше думают о себе, чем о других, хоть это и не всегда оказывается правдой. При этом уверенные в себе люди, пусть и зацикленные на себе, вызывают у нас симпатию.

Во время исследования группу из 63 мужчин и 62 женщин проверили 3D-сканером, измеряющим пропорции тела, и выставили им баллы привлекательности. Затем участники заполнили опросник и стали частью эксперимента: всем выдали по определенной сумме денег и спросили, сколько они бы могли отдать другому человеку. На основании этого и сделали выводы, описанные выше. Утешение, конечно, слабое, но есть еще одно: по результатам свежего исследования ученых из университета Орегона, эгоизм проходит после 45 лет. Именно в этом возрасте происходит переоценка ценностей, люди начинают проявлять альтруизм и выделять деньги на благотворительность.

Творческие люди не следят за порядком

Мы все об этом подозревали, но выясняется, что вечному хаосу на рабочем столе есть и научное обоснование. Ученые из университета Миннесоты выяснили: идеально чистая комната не способствует креативному мышлению и новым идеям, а вот разбросанные вещи — наоборот. В одном из экспериментов участников попросили придумать интересные варианты использования мячиков для настольного тенниса. Те, кто думал над этим в атмосфере творческого беспорядка, и преподнесли более креативные идеи.

Атмосфера творческого беспорядка способствует креативным идеям

При этом расположение помещения, в котором находились участники, не повлияло на результаты: перепробовали несколько локаций, но выяснили, что главное — обстановка внутри самой комнаты. Кроме того, любители беспорядка еще и более прогрессивны и открыты ко всему новому. В рамках исследования и первой, и второй группе людей предлагали новый продукт и всем известный бренд. Нетрудно догадаться, что предпочли творческие люди.

Умные люди чаще отвлекаются от работы

Исследование от компании Steelcase обрадует многих офисных работников. Если вам бывает сложно сконцентрироваться на работе в условиях мультизадачности, дело может быть именно в высоком уровне интеллекта. По крайней мере, об этом говорят результаты анализа работы 10 тысяч человек из 17 стран. В среднем сотрудник отвлекался на Интернет каждые три минуты, а всего за день мы проверяем телефон около 200 раз. Мозг перегружается главным образом потому, что для него постоянно всплывают новые и новые задачи, а чем умнее человек, тем больше вероятность, что он будет решать их сразу же по мере поступления.

Все дело в том, что сообразительные работники переоценивают свою способность решать много проблем одновременно: они думают, что справятся со всем. Но они просто теряют скорость и концентрацию на главном, потому что берут на себя слишком много. А высокие технологии, обилие открытых вкладок и мессенджеров только усугубляют ситуацию.

Фото на обложке: Marina Bronevich

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: