Cпецпроекти

Фабрика грез unlimited: впечатления от 14-го сезона Mercedes-Benz Kiev Fashion Days


0 721 39

Неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days всегда славилась не только подиумной, но еще и лекционной частью. Десятки иностранных специалистов, шеф-редакторов, фотографов и стилистов приезжали в Киев с эксклюзивными лекциями. Создатели Недели моды всегда акцентировали внимание на том, что их мероприятие – это не просто праздная тусовка вычурно одетых людей, но еще и попытка привить серьезное отношение к моде. Тем не менее людей, которые способны в этой области написать грамотный текст, можно пересчитать по пальцам.

Поскольку на лавры серьезной фешен-журналистики мы не претендуем, решили вжиться в шкуру среднестатистического блогера. Для этого мы отправили на мероприятие человека, который питает слабость к «странной литературе» и скучным фактам предпочитает авторскую образность.

«Это плохая вечеринка, вам лучше не заходить», – сказал охранник на темной улице среди неосвещенных домов Воздвиженки. Эти дома вообще как картонные декорации, кто их придумал здесь поставить? Кто-то врезал по машине тяжелой ногой, и мы решили, пока еще можем, исчезнуть где-нибудь во мраке.

За несколько часов до этого на обледеневшем причале, среди пришвартованных мертвых судов проходил мистический и показ Федора Возианова. Действия показа повторяли известную сцену из гоголевского “Вия” – завораживающее шествие нечистой силы во главе с самим Вием, роль которого сыграла особенная модель Александра Кутас.

К слову, мы не успели взять еду на баре, но самогон и шампанское достали первыми. Возианов же был объявлен Дизайнером года в номинации Mercedes-Benz Fashion Prize Award. 

Во время торжественного открытия нервный фотограф, обозленный на неудавшийся ракурс, кричал на меня, как-то странно дергая головой, но я пролила ему на ноги мартини и ушла. Жаль, он не заметил.

Под вывеской “Пивная лавка” на фуд-корте  торгового центра в день открытия прошла пресс-конференция, на которой много говорили о серьезном бизнес-подходе в организации MBKFD. В глазах иностранных гостей читался ужас и снисходительность.

После конференции всех приглашали посмотреть на дизайнерские витрины, в одной из которых сидели две юные нимфы с розовыми губами. Их движения были механичными и повторяющимися, прямо как у усталых женщин в амстердамских живых витринах, только эти были моложе и перспективнее.

В этот раз в рамках Недели моды MBKFD представили 54 коллекции, половина из которых была явлена в программе поддержки начинающих брендов.

На открытии Алексей Залевский сказал мне, что ел на завтрак кефир и овсянку, а неизвестная женщина посоветовала заговаривать на ночь питьевую воду. Федор Возианов признался, что его любимый мультипликационный персонаж – Пятачок, потому что он ни к чему не обязывает (ему можно, он Дизайнер года), а двое парней предложили мне заняться сексом в туалете и снять это на видео.

Неизвестный мужчина тревожным голосом сообщал, что некто собирается вызывать полицию – так и не удалось понять, по какому делу. В какой-то момент вокруг меня начали расти джунгли из черных рук, и мы с фотографом решили ретироваться.

Добравшись до подиума, мы посмотрели невнятную коллекцию  V by Gres и внятную, но плохо сшитую коллекцию Elena Rial, после чего ушли танцевать в пустые коридоры зоны backstage.

В предпоследний день было много женщин в шубах под шубами, заправленных в шубы.

Неделя моды MBKFD с годами действительно стала чем-то большим, чем просто периферийная экспериментальная площадка, и это чувствуется даже в особой атмосфере праздника, где коктейли с мартини наливают в брендированные бумажные стаканы для кофе. Было несколько красивых коллекций от THEO, DafnaMay, SHUSHAN и Marianna Senchina.

Тени утонченных моделей в длинных коридорах  казались монстрами, пока не становилось очевидно, что это просто игра форм – огромные плечи золотистых сюртуков или гигантские головные уборы с длинными кистями, а не щупальца, тентакли и горы чудовищных мышц.

Как только на подиум выходила новая модель, повсюду вдруг раздавалось жужжание – будто тысячи гламурных жуков хлопали крыльями, разгоняя блестящую пыльцу в концентрированно модном воздухе. Оказалось, это затворы камер, срабатывающие с такой частотой, что все перерастает в сплошной шум.

Стилисты и постановщики в радостном опьянении носились из комнаты в комнату, по-деловому утирая лицо от накатывающей усталости. За серьезными лицами кастинг-менеджеров, за продуманными и выверенными действиями людей, находящихся «по ту сторону подиума» стоит нечто большее, чем коммерческая заинтересованность.

Каждый, кого я спрашивала, с озабоченным видом отвечал, будто все это – рутина и беспробудная модная повседневность, но глаза этих людей горели каким-то внутренним таинственным огнем, от чего вдруг становилось понятно, что каждый из них давно стал частью утопии мира моды, где образы и видимости заменили собой религию, а сочетание исключительности и доступности, славы и денег, красоты и скандала стало естественной средой формирования взаимоотношений.

Сидя в пустой темной комнате, я слушала доносящееся с подиума “Whenever I’m Alone” (The Cure) и наблюдала за мелькающими тенями девушек в викторианских платьях и силуэтами уборщиц, сосредоточенно вытирающих бетонный пол. Из уборной слышались расслабленные голоса и струился вязкий аромат алкоголя.

Фото: Annabel Lее, Таня Фишман

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь

Прокоментувати

Такий e-mail вже зареєстровано. Скористуйтеся формою входу або введіть інший.

Ви вказали некоректні логін або пароль

Вибачте, для коментування необхідно увійти.

Повідомити про помилку

Текст, який буде надіслано нашим редакторам: