New friend every day: создатель и управляющий партнер компании Smartling Андрей Аксельрод
Жизнь Андрея кажется идеально гладкой и без сучка и задоринки: у Андрея двое детей, он ежедневно ездит в офис на электричке (с машиной, как он считает, очень неудобно на Манхэттене), четыре раза в неделю в 6 утра у него тренировки, всё спланировано и хорошо, а следующий шаг для компании – это выход на IPO или успешный exit. Этот текст мог бы быть похож на интервью для ain.ua, и, в целом, так и есть: наверное, причины в особенностях безэмоциональной (в хорошем смысле) работы программиста.
– Я совсем не помню детство. Начиная со школы мне были интересны компьютеры.
– Компьютеры более интересны, чем люди?
– Оу, конечно!!! Люди – они же не слушаются. А компьютеры делают то, что ты им говоришь.

Вся моя карьера была основана на том, что я приехал к маме на работу и увидел компьютерный монитор: он отличался от телика со странной серой трубкой.
– Как с нуля научиться программировать?
– Я просто пошел в магазин, накупил книжек и начал читать. Это не усидчивость – мне просто было интересно, как все устроено. Читаю – пробую, читаю -пробую.
– Я уехал на втором курсе, из Днепропетровского Городского Университета я попал в Бруклинский колледж, который был известен своей компьютерной школой.
У меня был отвратительный английский: заняло 2 года, чтобы открылись уши – начать полностью понимать, что происходит вокруг и что тебе говорят по телефону.
В целом, в любой части мира компьютерные науки на английском. Это очень органично.
– Мне повезло: я работал сразу же, как начал учиться. Я не работал в McDonalds или других непрофильных работах. Ночами я мог взламывать программу и получал от этого кайф.
– Когда мне было в районе тридцати, я задумался над тем, что не буду программистом всю жизнь.
Когда у тебя дети и семья, ты не можешь все время учить новый язык программирования ночью.
Да, у меня в руках была востребованная профессия, которая позволяла мне делать то, что нравится, и зарабатывать. Но я понял, что я скоро начну проигрывать молодежи. Я принял решение и ушел в technology management.
– Мне хотелось свою компанию. Я читал всякие техкранчи, смотрел вокруг себя, читал и анализовал.
Когда ты начинаешь идти в одном направлении целеустремленно, то тебе начинают встречаться те самые люди, мероприятия и вещи, и все начинает получаться.
Мне позвонил Джек (мой партнер) и у него было три идеи, одной из них был Smartling.

У нас офисы в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне и Днепре.
У нас работает около 150 человек + тысячи фриланс-переводчиков. Наша следующая цель – выйти на IPO или сделать крутой exit. Но я не хочу пока планировать: в разный период времени может случиться что угодно.
– У тебя все как-то очень гладенько!
– А как иначе? Все компании строятся одинаково.
– Андрей, все люди вообще живут одинаково: родился, жил, умер. Было же что-то “не так”?
– У меня не бывает эмоциональных решений. Если я понимаю, что сейчас я эмоционален, я ставлю все на паузу, ухожу, затем возвращаюсь и делаю все, как надо.
– Часто программисты работают в потоке и это кайфово. Результат – “оно работает”! Для меня этот “Flow state” для принятия решений происходит в двух состояниях: в электричке по дороге на работу, или в горячем душе.Когда мы разбирали ошибки Smartling, то выяснилось, что у нас их не было. Я бы ничего не сделал по-другому.
– Деньги – это свобода. Это свобода передвижений и возможность делать то, что хочется. Как-то я слышал диалог своего одиннадцатилетнего сына с другом, они обсуждали машины, которые купят себе в будущем. Друг сказал, что хочет какую-то Тойоту, мой же ответил, что, конечно, Ламборгини. Друг серьезно возразил: “мол, как ты можешь её хотеть, ведь ты _никогда_ не сможешь заработать на Ламборгини?”. Представляешь, такой маленький, а уже так думает – что что-то невозможно. Я считаю, что дети – те, у кого не должно быть ограничений и в наших руках сохранить это состояние, чтобы так продолжалось всегда.
– Нью-Йорк я сначала не любил, а потом мы с ним поняли и приняли друг друга. Он очень быстрый: на Бродвее сносит потоком людей, ярко кричащий местами.
А я интроверт – дайте мне мой спейс! Потом мы поняли друг друга. Я стал выходить на остановку раньше и с кофе шел оставшуюся часть пути разными квадратами на работу. И рассмотрел, как все интересно: всё время что-то происходит. То цветы, то концерт, то скульптуру новую в парке выставили. Народ живет своей жизнью – сирены, мусоровозки – это unmistakable New York.Важно – принимать хорошие стороны и не обращать внимание на все остальные.
Все тексты с #newfriendeveryday в Telegram-канале.