Спецпроєкти

New friend every day: со-организатор Restoweek Вадим Келлер


Привет, это Вадим Келлер - ресторанный пиарщик и со-организатор Restoweek, за 4.5 года через его руки прошло около 30 ресторанов. Вадим очень любит рестораны и совершенно не любит есть: именно это, по его мнению, позволяет ему беспристрастно определять, вкусное блюдо или нет.

– Вадим, я считаю, что только те, кто любит кинзу, могут быть гурманами.
– Я очень люблю кинзу. Она полезная.
– А что она делает?
– Понятия не имею.

– После школы я поступил в 4 университета: один из них – институт журналистики (мечтал стать главредом глянца!), но, так как родители занимались большим бизнесом, я пошел в экономический. Который бросил через полтора года.

– У меня было время скучной офисной работы – импорт мебельной промышленности. Я превратил это дело в нескучное: мы открыли отдел розницы, так как мне очень хотелось общаться с людьми. Ко мне приезжали все эти люди на лексусах, любовницы депутатов. Знаешь, такие, которые и красивые и с двумя высшими образованиями, полученными за границей. Была одна 37-летняя, с тремя детьми, которая выглядела на 25. Очень интересно было. Девушки передавали мой контакт сарафанным радио и мой отдел делал сумасшедшие продажи.

– В определенный момент мне нужно было все сменить, и я устроился официантом в ресторан “Корона”.
Таким образом из мира, где все хорошо и нет матов, я попал туда, где в тебя швыряют тарелкой на кухне со словами “е****врот”. И это после офисной жизни в кожаном кресле.
В общем, через две недели я научился говорить так же.

– Как-то я подделал резюме (написал, что я работал в рекламном агентстве) и меня взяли пиарщиком в этом же ресторане. Так началась моя ресторанная история.

– Повальное большинство людей едят как попало. Некрасиво, невкусно, что придется. А должно быть не так. Красиво, аккуратно разложено, сервировка и подача.

Даже если ты делаешь домашний ужин для себя. Ты не пожарил картошку и поставил банку огурцов прямо на стол. Всё тоже должно быть красиво. Это как делать педикюр, даже когда ты ни с кем не трахаешься.
А вот эта картошка с банкой огурцов – это как трусы с дырочкой.
Нужно людей учить _хотеть_, чтобы было все красивым.

– Я никогда не выбирал деньги. Я выбирал образ жизни, работу. И, соответственно, деньги приходили на всё это.

– Я никогда не беру на работу людей которые просто хотят быть богатыми. Зачем? Главное – процесс и удовольствие от работы.

-У меня строгое финансовое воспитание. Родители, несмотря на то, что были обеспеченными, давали мне в неделю деньги только на проезд и сигареты
Да, с 14 родители разрешили мне курить. Остальное я должен был заработать сам. Сейчас я компенсирую желания из детства: хочу иметь возможность купить большую банку Nutella (как у Саши Титаренко), или вот те джинсы которые только что понравились.

Все что ты делаешь, должно привести в соотвествующую тебе зону комфорта: правильный тренер, парковка 160 гривен за рабочий день, искать квартиру с помощью риелтора, а не самому ездить по объявлениям. Мне жаль тратить время, быт меня убивает.
Когда ты продаешь ресторан, ты не продаешь еду, – ты продаешь впечатление: это еда + сервис + атмосфера. Часто я продаю желание быть причастным к высокой публике. И иногда им неважно, что на самом деле они снимают с подругой комнату на Троещине.
– Вадим, а ты не чувствуешь в себе спекуляцию этими желаниями?
– Нет, никаких угрызений совести.
– У нас в стране все не так: рестораны начали появляться 25 дет назад. У нас ресторан класса А определяет не качество еды и мастерство шефа, а публика. Там политики, там звезды, а там бл*** – вот это ресторан А класса. Уже под них подгоняется качество еды.

– Любая еда соответствует времени суток. По заказам человека можно сделать выводы о его жизни.
Если ты в 8 вечера заказываешь кофе в ресторане, то ты ломовая лошадь: много работаешь и не следишь за цветом лица.

– Признак того что в ресторане все ок: после еды ты хочешь родить от этого шефповара. На самом деле, если еда невкусная, ничего не будет.

– Я не гастро-критик – я не могу сказать, это правильно это приготовлено или нет. Могу сказать лишь вкусно или нет.
И миллион людей вокруг тебя так же НЕ ЗНАЮТ, как правильно. Им просто нужно, чтобы было вкусно.

Все мои истории #newfriendeveryday challenge в Telegram-канале.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь