Cпецпроекты

Лайфхак: как быстро и удобно перемещаться по Киеву на гироскутере


1 558 33
В новом спецпроекте bit.ua и MOYO редакция тестирует несколько моделей гироскутеров Ninebot by Segway и пытается разобраться, как устроен гироскутер и как с легкостью перемещаться на нем по Киеву.

Я иду в парк Шевченко, где мне предстоит научиться ездить на гироскутере. Но я-то знаю, что с трудом умею держать равновесие. До этого зимнего дня я уже с треском провалила испытание коньками, роликами, бордом, и кажется даже самокатом. А пока в глубине души я готовлю себя к еще одному провалу.

Гироскутер — популярное в мире электрическое самобалансирующееся средство для передвижения по городу. В ряде европейских стран они приравниваются к мопедам и требуют обязательной установки номерных знаков, так их владельцы в Нидерландах, Швейцарии, Дании и Германии становятся полноценными участниками городского трафика. В то же время во Франции и Италии пользоваться гироскутером можно без прав и дополнительных разрешений. А самой закрытой для персонального электротранспорта по-прежнему остается Великобритания, где проехаться на нем можно только по частной территории.

01/6

Начнем с самого названия, я, как и многие, называю это устройство сегвеем, хотя на самом это гироскутер. А Segway название компании производителя, такая же история когда-то случилась с ксероксами, когда все копировальные аппараты прозвали по названию компании. 

Небезызвестный всем Билл Гейтс сказал, что однажды этот транспорт изменит устройство наших городов. Кроме того, владельцами первых гироскутеров в свое время стали сам Гейтс и его заклятый друг Стив Джобс. И тогда, пятнадцать лет назад, рассекая по городу на чудаковатой электрической штуке, для окружающих они выглядели странно, если не сказать смешно. Но тот факт, что этот текст вы читаете на девайсе, который точно придуман либо первым, либо вторым вселяет в меня уверенность, что они вряд ли ошибались, а наши города обязательно изменятся в ближайшем будущем.

Я уже в парке, здесь инструкторы, которые научат меня ездить, и три транспортных средства компании Ninebot by Segway — два гироскутера и одно моноколесо. Гироскутер, он же self balancing scooter, больше напоминает древнеримскую колесницу, которую перенесли в реальность нашего времени. Она осталась столь же удобной, как и тысячи лет назад, но теперь едет самостоятельно. Гироскутер без ручки управления — это miniPRO

Корпуса всех моделей Ninebot by Segway сделаны из магниевого сплава. Это сверхпрочный и одновременно легкий материал, который используется даже в авиастроении.

Инструкторы обещают мне, что понадобится не больше трех минут, чтобы научиться ездить на всех моделях Ninebot by Segway. Говорят, что на всех, но умалчивают о моноколесе. Поверить, что эта штука может не только красиво стоять на парковой аллее, но не менее красиво уехать вместе с тобой — практически невозможно. Инструктор Женя, который приехал в парк на моноколесе и с такой же неподдельной легкостью из него уедет, говорит, что не планирует ограничиваться ездой по городу, а хотел бы летом махнуть на нем во Львов. По его подсчетам в пути с перерывами на подзарядку он проведет три дня, а подзарядок ему потребуется одиннадцать. В среднем каждый Ninebot by Segway рассчитан на 25-30 километров хода без питания, при возможности развития скорости в 18-25 километров в зависимости от модели. Моноколесо Ninebot by Segway One S2 весит меньше стандартных двухколесных моделей — всего 11 килограммов, набирает большую скорость, чем гироскутер, но требует чуть больше времени на обучение. Зато на таком транспорте благодаря защите IP54 можно ездить не только по ровным дорогам, но и по неровностям, снежной каше, лужам и газонам.

01/7

Я из последних сил уклоняюсь и пытаюсь пропустить вперед всех желающих, но кажется, что я иду не тем путем. В конце концов, я пришла сюда учиться, а не уступать свое место. Начинать приходится с гироскутера miniPRO без ручки, а он посложнее. Мне нужно балансировать, а делать этого я не умею, плавно разворачиваться и не менее плавно ехать, едва нажимая на его поверхность ногами. В следующую минуту происходит настоящее чудо, чего со мной никогда не случалось раньше. Инструкторы не обманули: мне понадобилось даже не три, а полторы минуты и я уже могу сама регулировать скорость своего движения, угол разворота и напрочь забыть о своем страхе. От неожиданности, что я еду и счастья, что у меня получилось с первого раза, в эту минуту думаю, что следующим моим шагом будет контроль над целой галактикой.

01/4

Конечно, я стараюсь объезжать ледяные лужи в силу уже неплохих навыков, но пару раз мне все же приходится с ними столкнуться. Ninebot by Segway в порядке, а я даже не успеваю потерять равновесие. В среднем по парковым дорожкам у меня получается развивать скорость в 12-13 километров. Набрать больше немного страшно, потому что парк полон бегунов, собак, детей, мам с колясками, да и просто обычных прохожих. Их здесь столько, что лавировать между ними становится совсем непросто. Главное, почувствовать полное слияние с гироскутером, будто это часть тебя, а не неведомый предмет или инородное тело. Чем быстрее ты его примешь, тем быстрее разгонишься. А еще неплохо бы запомнить, что при поворотах лучше снижать скорость и резко не разворачиваться, чтобы попросту не заносило.

01/4

Стоит ли говорить, что если ты с первого раза научился ездить на гироскутере без ручки, то Ninebot E+ с ручкой управления сдастся без боя за пару секунд. К тому же мощность двигателя такого транспортного средства всегда адаптируется под тип дорожной поверхности, будь то трава, асфальт, тротуарная плитка, пол в квартире или даже лужи со снегом. За два часа гироскутер стал моим новым увлечением и позволил забыть о морозе и замерзших руках.

01/6

И хотя перед нашим приходом снег в парке предусмотрительно сгребли на клумбы, ситуация в Киеве такова, что в остальном на дороги особой надежды нет. Можно, конечно, половину своей жизни копить на машину, но не проще ли принять правила игры в будущее и приучить себя ездить на гироскутере? И надо признать, что сегодня это будущее не кажется такой уж выдумкой. Ну кто из нас мог себе представить еще семь лет назад, насколько сильно мы увязнем в реальности соцсетей, с чего будет начинаться и чем заканчиваться каждый наш день. Дайте этому виду транспорта еще лет десять, а может даже пять. Наверняка сначала гироскутеры заполонят обочины, а потом вытеснят и машины со своих магистралей.

Если даже я смогла научиться ездить на гироскутере за несколько минут, то сможет и каждый. Нет ничего невозможного, если есть желание и возможность испытать себя. Купить любую модель Ninebot by Segway с гарантией и возможностью сервисного обслуживания можно в MOYO — официального представителя компании в Украине. 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Сергей Пахоменко

Мне нравятся моноколеса. Крестному сыну подарили такой. https://profi-trade.kiev.ua/catalog/monokolyesa/monokoleso_s1_chernoe_/ У него есть страховочные колёсики, чтоб было проще держать равновесие, и научиться ездить. Крестник на нем катается практически в любую погоду. Единственное что, в дождь неудобно. Ну, честно говоря, в дождь кроме машины, ни на чем не удобно)) Он на нем и зимой ездит, и в школу. В общем, практичная вещь.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: