Спецпроєкти

Хватит это терпеть: 7 самых популярных жалоб киевлян на такси


8
Такси в Киеве становится все больше, но количество жалоб пассажиров на сервис от этого не уменьшается. Мы собрали самые распространенные из них.

Таксисты не знают, куда ехать

Навигатор не просто можно установить в любой смартфон за минуту совершенно бесплатно: чаще всего он уже установлен в новых телефонах по дефолту. Чтобы понять, куда и как ехать, достаточно открыть карту и вписать туда начальную и конечную точку маршрута. Заботливый навигатор подскажет несколько вариантов проезда, сообщит ориентировочное время в пути, отобразит пробки и ремонт дорог. Если бы нам сказали об этом еще лет 15 назад, мы бы не поверили ни единому слову и скромно продолжили оправдываться топографическим кретинизмом. Но сейчас это уже не проходит, а некоторые таксисты все еще остались в начале 2000-х.

Если повезет, в наше время все еще можно встретить редкий вид водителя с бумажной картой. Он принадлежит к разряду ископаемых и особенная редкость, когда этой картой умеют пользоваться. В остальных случаях все сводится к нелепому поиску адреса посреди улицы на обочине, расспросам прохожих и обилию ругательных слов.

Отдельный разряд таксистов – экземпляры с включенным навигатором, но с острым желанием провести экзамен для пассажира. Такие водители жаждут во всем консультироваться с тем, кого везут: спрашивают, куда лучше ехать, где сворачивать, с каких пор эта улица стала односторонней и почему сегодня такие пробки. Их не волнует тот факт, что ты устал и просто хочешь побыть в тишине, пока тебя без лишних слов доставят в нужную точку. А если ты при этом еще резонно замечаешь, что не таксист и не должен этого рассказывать, или – не дай бог – действительно не знаешь, куда ехать, рискуешь нарваться на грубость. Эти случаи не повсеместны, конечно. Но бывают, и довольно часто.

Такси приходится ждать слишком долго

Даже если ты вызываешь такси не по телефону, а через приложение, ждать часто приходится слишком долго. Вместо фразы диспетчера «Ожидайте смс» на нервы действует значок «Идет поиск», который не собирается исчезать. Особенно, если час пик, плохая погода или центр в выходной. Иногда помогает целительная иконка «Добавить к тарифу», которая кое-где есть. Но и она не всегда работает, если добавлять меньше 20 гривен.

Когда машина, наконец, найдена, часто возникает еще одна проблема: таксист долго едет на место. Время, указанное как время подачи, уже давно прошло, а геолокация показывает, что он растерялся и замер. Здесь может быть объективная причина – пробка – либо желание водителя заняться своими делами, пока его ждет клиент.

«Нет сдачи»

Эту фразу мы слышим, возвращаясь ночью в спальный район, где в такое время разменять деньги, мягко говоря, проблемно. Водитель наивно выворачивает карманы и вздыхает, что с 200 гривен 120 гривен сдачи у него никак не найдется – только крупные остались. При этом вся вина ложится на пассажира: «Ну что ж вы такие купюры даете, вы же знали, что тариф 80! Ладно, можете попробовать разменять вон в том сомнительном ночном магазинчике с вывеской «У Иваныча». Ничего, что там компания выпивших агрессивных мужчин рядом. Вам же какие-то 120 гривен важнее. Я посижу пока в салоне, подожду вас. Может быть».

Конечно, мы утрируем, но ситуация с универсальной фразой «Нет сдачи» повторяется с завидной регулярностью именно в те моменты, когда клиенту легче махнуть рукой и оставить водителя с чаем в полную стоимость поездки, чем бежать и разменивать. При этом отсутствие мелких банкнот – проблема таксиста, а не пассажира, и именно он в идеальном мире должен извиняться и решать ситуацию.

Слишком разговорчивые таксисты

Среди пассажиров такси существует негласное правило: если ты садишься на переднее сидение, значит готов к умеренным разговорам и репликам со стороны водителя. Если на заднее – значит small talk точно не в твоих планах. Но почему-то его принимают далеко не все таксисты. Даже если ты с видом безразличной к жизни амебы комфортно развалился подальше от водителя, тебя могут все равно начать засыпать комментариями о плохих дорогах, плохой погоде и плохом мэре. Таксисты-экстраверты почему-то считают, что тебе крайне важно знать их мнение насчет действующей политики Трампа по отношению к мигрантам, повышения акциза на алкоголь и растущих тарифов на коммуналку.

Курящие таксисты

Курящие таксисты, которые даже не подозревают о том, как всей душой можно ненавидеть табачный дым, – особый сорт боли всех некурящих. Прокуренный салон и водитель, который не собирается тушить сигарету, могут испортить настроение на весь день. А еще от дыма часто болит голова. В данном случае бальзамом на душу будут электронные сигареты – правда, пока ни одного таксиста-вейпера нами замечено не было.

Плохая музыка в такси

Музыки, от которой из ушей может политься кровь, в такси можно услышать предостаточно. А еще можно пополнить свою коллекцию прослушанных композиций свежими треками исполнителей шансона. Все они наполнены глубокими мыслями о жизни, предательстве, любви и ненависти. Поэтому на полчаса можно еще и почерпнуть много новых статусов для своей страницы в «Одноклассниках». Гипотетической. Громкость при этом заботливые водители ставят почти на максимум, чтобы не пропустить все самое важное. Тот факт, что музыкальные вкусы таксиста могут не совпадать со вкусами пассажира, во внимание почему-то не берут. Хотя, справедливости ради, чаще всего достаточно просто попросить водителя выключить музыку или сделать потише. Но многим почему-то неловко о таком просить.

Баги приложения

Приложения для вызова такси имеют свойство подводить в самый неподходящий момент: зависать и глючить именно тогда, когда нужно срочно вызвать машину. Ты опаздываешь, одной рукой, пытаясь собраться другой, тыкаешь пальцем в экран, и вроде бы все в порядке. Но потом оказывается, что метка на карте была проставлена неправильно, и коричневый Ланос ожидает вас с другой стороны дома, куда по гололеду нужно плестись еще пять минут. В таком случае это частично и наша вина: мы слишком понадеялись на высокие технологии, которые еще не настолько высокие. Но и приложение виновато не меньше. Плохая геолокация, зависающее поле для адреса, список улиц, который не подгружается, – все эти маленькие раздражающие пункты могут стать весомой причиной сменить службу такси или приложение.

Результаты опроса

Но это только наши наблюдения: если говорить языком цифр, есть статистика по самым распространенным жалобам за январь. По данным исследования, проведенного Такси Бонд, чаще всего клиенты жалуются на проблемы с подачей машины, грязный салон и все то же незнание водителями дороги. Вот подробные результаты опроса в соцсетях.

В “Такси Бонд” прислушались к жалобам и пожеланиям клиентов: многие из них с этой службой и так не возникают. Например, со скоростью подачи авто проблем быть не может программа всегда определяет и выбирает ближайшую к вам машину, а водители, которые заезжают по делам вместо того, чтобы ехать к клиенту, штрафуются. Кроме того, вы можете следить на карте в режиме реального времени, где сейчас находится ваше авто. Плохие и грязные машины исключены, а всем водителям можно ставить оценки в приложении: это дополнительная мотивация быть вежливыми и приветливыми.

Оплачивать можно, в том числе, банковской картой, привязав ее к приложению. Приятный бонус – бесплатный Wi-Fi в каждой машине и возможность выбрать радио во время заказа, которое сразу включит водитель. А если что-то не понравится – всегда можно оставить отзыв администрации. 

Скачать приложение для iOS и для Android.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь