Спецпроєкти

Не Nickelback единым: зарубежные группы, которые все ненавидят, но все равно слушают


Для юных меломанов в наше время существует несколько неписаных правил. Во-первых, нужно активно ругать плохую музыку. Во-вторых, очень гордиться своим вкусом. В-третьих, культивировать полную нетерпимость к чужим предпочтениям в музыке, если они не совпадают с их собственными.

Тем не менее ту самую «плохую» музыку, которую так горячо презирают, все же продолжают слушать. Каким-то образом клипы набирают заоблачное число просмотров с девятью нулями, а в любом такси мы услышим заедающие треки по радио и еще полчаса будем против своей воли напевать «Имя любимое твое» или «Rockabye baby, don’t you cry».

Секрет прост – заедающая в мозгу мелодия и слова. Недавно этот феномен даже объяснили ученые: среди характерных черт навязчивых песен – быстрый темп и резкие перепады тональности. Добавим от себя: для вирусных музыкальных видео главное – максимально незатейливый сюжет, побольше обнаженных частей тела и все тот же быстрый темп.

В результате клипы набирают сотни миллионов просмотров, а треки держатся на первых позициях чартов, пока даже у их поклонников не начнется аллергия на первые ноты. Мы собрали самые характерные примеры исполнителей из разряда «Меломаны хейтят, конкуренты завидуют, а караван идет». Возможно, вы не знали имен многих из них, но точно слышали эти голоса. Осторожно, треки ниже вызывают эффект напевания, а от ненависти до любви – один клип.

Chainsmokers

Двое симпатичных американских парней Алекс Полл и Дрю Таггарт запомнились международной аудитории главным образом двумя песнями. Первая и дебютная #SELFIE вышла в январе 2014 года и сразу стала вирусной: счетчик YouTube сейчас показывает около полумиллиарда просмотров. Клубный трек насыщен комментариями типичных тусовщиц, мужских голосов и вокала там не слышно вообще. Сейчас Алекс и Дрю говорят, что выпустили клип в качестве шутки – сатиры в адрес клубных девиц – и такого успеха не ожидали. Затем явили миру пару EP, а полноценного альбома нет до сих пор – релиз намечен на апрель.

Не все треки были столь же вирусными: второй громкий успех пришел после выхода песни «Closer» с Halsey. Клип собрал 1,3 миллиарда просмотров на YouTube, а трек 12 недель подряд возглавлял чарт Billboard Hot 100. К такому жизнь парней не готовила, поэтому без побочных эффектов не обошлось. Всем нам известно, что обычно происходит после таких быстрых подъемов, но пока ребята купили себе по роскошному особняку в Лос-Анджелесе, не всегда удачно шутят и оправдываются перед хейтерами.

Не любят их сразу по нескольким причинам: за образ пафосных раздолбаев, которые любят только себя, за однотипную музыку без намека на индивидуальность и за звездную болезнь. Они позволяют себе критиковать Леди Гагу, не скрывают любви к алкоголю и хвастаются размерами своих половых органов. В Billboard в прошлом году вышла статья о них, которая объясняет все нагляднее.

Неудивительно, что в этом году Chainsmokers стали претендентами на звание худшей группы по версии NME, правда, уступили почетную награду коллегам 5 Seconds Of Summer. Но не все так плохо – новый совместный трек с Coldplay «Something Just Like This» определенно заслуживает внимания.

5 Seconds Of Summer

Худшая группа года по версии NME три года подряд носит это почетное звание, но собирает слишком много просмотров на YouTube и расхватывается в iTunes как горячие пирожки. Их стиль ближе всего к подростковому поп-року, и это логично – все участники группы родились в промежутке с 1994 по 1996 год. 18-летние на тот момент ребята начали свой путь с разогрева One Direction – те взяли их с собой в мировое турне в 2013-м. После его окончания у «5 секунд лета» вышел дебютный сингл “She Looks So Perfect” (клип посмотрели 200 миллионов раз), еще чуть позже – первый альбом, одноименный с самой группой.

Дальше дела в музыкальном плане стали еще хуже, и именно за это начинающих рокеров так не любят. Пресные однотипные песни даже дослушать довольно сложно – попробуйте продержаться, например, до конца “She Looks So Perfect”. Но при всем этом армия фанатов группы растет как на дрожжах, 5 Seconds Of Summer продолжают выигрывать номинации Teen Choice Awards, MTV Europe Music Awards и, судя по всему, уходить с экранов не планируют. Школьницы поголовно влюбляются во фронтмена Люка Хэммингса, мы продолжаем удивляться их популярности без видимых талантов, а караван идет.

Twenty One Pilots

Об этих ребятах, в отличие от предыдущих двух групп, слышали практически все. Их можно просто не слушать, считать лучшим дуэтом во Вселенной или всей душой ненавидеть, но несколько добротных хитов на счету Тайлера Джозефа и Джоша Дана точно есть. Заметили их далеко не сразу: дебютный альбом вышел еще в 2009 году, а успех пришел значительно позже – в 2014-2015-м. В 2015-м вышли альбом Blurryface, занявший первую строчку в Billboard 200, и сверхуспешный клип на песню “Stressed Out”, набравший на данный момент около 900 миллионов просмотров. В этом году ребята получили за нее «Грэмми». Если вы каким-то образом пропустили этот трек, то уж “Heathens” из «Отряда самоубийц» точно слышали.

Не любят их прежде всего не за поведение или образ, а за не самую качественную и возвышенную приближенную к року музыку. «Пилоты» попали в NME-список номинантов на звание худшей группы, что только подтверждает нелюбовь. Но здесь уже история о другом: если и 5 Seconds Of Summer, и Chainsmokers в живом исполнении выглядят более чем неубедительно, то у Тайлера и Джозефа есть чему поучиться. Их шоу проходят на высшем уровне. Ребята выкладываются на полную, вытворяя акробатические этюды и ставя толпу на уши почти в прямом смысле этого слова.

Fifth Harmony

Американская герлз-бенд сформировалась в 2012 году на шоу X Factor, но прорыв случился только в 2015-м. Тогда вышел их первый альбом Reflection, занявший пятое место в Billboard 200. Главный их сингл, который вы явно где-то слышали, – “Worth It”, записанный с рэпером Kid Ink. Не подпевать и не качать головой в такт под «Give it to me, I’m worth it» невозможно по определению, но при этом и трек, и клип примитивны до неприличия. Еще один такой же пример – трек “Work from Home” и клип с карикатурно сексуальными строителями и участницами группы в шортах и касках. Тем не менее оба клипа набрали почти по полтора миллиарда просмотров, а синглы попали на первые строчки в Billboard Hot 100 и стали платиновыми.

Сложно в это поверить, но девушки даже пели в Белом доме на рождественской елке в далеком 2014 году, а еще получили награду «Группа года»на церемонии Billboard Women in Music в 2015-м. Не любят их, конечно, за музыку, безвкусные образы и музыкальные видео, близкие к вульгарным. Но смело потанцевать перед зеркалом под “Worth It” для многих – guilty pleasure, в котором они никому не признаются.

Clean Bandit

Еще один мыльный пузырь – британская электро-группа Clean Bandit, автор тех самых навязчивых строчек из «Rockabye». Они появились на свет еще в 2009 году, но первый их заметный хит «A+E» вышел в 2012-м. Затем ребята на какое-то время пропали, а потом воскресли с дебютным не слишком выдающимся альбомом. В 2014-м вышел еще один хит “Rather Be”, попав на первое место в UK Singles Chart и заслужив позже “Грэмми”. В 2014-м группу пригласили на фестиваль Glastonbury, в 2015-м – на Coachella, но многие все равно не знали о них до осени прошлого года. Тогда вышел “Rockabye” – трек поселился на первой строчке UK Singles Chart, клип за четыре месяца собрал полмиллиарда просмотров на YouTube. За что их так не любят, понятно из описания Clean Bandit в номинации на худшую группу по версии NME: «Несколько лет группу, к счастью, не было слышно, но вот они решили вернуться с песней, которая звучит, как любая другая поп-песня. Печально, но формула сработала».

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram